Управлять банковскими счетами можно дистанционно, для этого подключается интернет-банкинг. Услугой пользуется большинство банковских клиентов, что объясняется её удобством, возможностью удаленного проведения операций.
Этот термин обозначает дистанционное обслуживание счета. Использовать услугу могут как частные, так и корпоративные клиенты. От того для каких целей создано приложение зависит интерфейс сервиса, так как для компаний нужен ряд операций, которые не используются физическими лицами. Услуга интернет-банкинга имеет следующие преимущества:
Понятный интерфейс. Сервис создан так, чтобы с ним мог разобраться даже не осведомленный человек. Последовательность действий интуитивно понятна.
Мгновенное проведение операций. Проводить платежи через интернет-банк гораздо проще и быстрее. Достаточно ввести реквизиты или отсканировать QR-код, подтвердить платеж. Для совершения операции не нужно искать терминал самообслуживания или посещать отделение.
Круглосуточный доступ. Оплатить товар, проверить состояние счета, открыть выписку можно в режиме 24/7. Без ограничений по времени работает онлайн-чат и виртуальный помощник.
Интернет-банк удобен для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Сервис адаптирован под современный бизнес, поэтому использование интернет-банка скорее необходимость, чем дополнительная услуга. Клиентам не нужно посещать отделение по любому поводу.
Как подключить
Для подключения услуги необходимо иметь открытый расчетный счет и договор на РКО. Подключить онлайн доступ могут владельцы дебетовой или кредитной карты, расчетного счета ИП или ООО. Рассмотрим типичную ситуацию подключения сервиса владельцем карточного счета. Для того чтобы начать пользоваться услугой необходимо:
войти на официальный сайт
нажать на кнопку входа в личный кабинет
пройти процедуру регистрации
указать свои данные, номер карты и телефона
ввести код, поступивший на телефон
получить логин и пароль для доступа в интернет-банк
При первом входе появляется возможность изменить данные для обеспечения безопасности. Алгоритм действий примерно одинаков во всех банках.
В некоторых финансовых учреждениях для подключения услуги потребуется визит в отделение.
Возможности
Дистанционный доступ к счету позволяет выполнять множество операций без посещения банка. Для удаленного управления необходимо авторизоваться в системе банка. После этого клиент получает возможность:
оплачивать товары, услуги, ЖКУ, мобильную связь
переводить средства на карту другого лица
платить налоги, госпошлину, штрафы, другие платежи в бюджет
просматривать выписки и движение средств
гасить кредиты
получать информацию по новым банковским продуктам
перемещать средства между своими счетами
открывать вклады и депозиты
добавлять автоплатеж для регулярных транзакций
получать поддержку через виртуальный чат
использовать дополнительные услуги в сфере страхования
переводить на расчетные счета других банков
блокировать счет или карту
распечатывать или пересылать реквизиты карт
получать кредитные средства
распечатывать отчеты по счету
Это далеко не полный перечень, он отличается для частных и корпоративных клиентов. Но, главное, что все операции, которые раньше нужно было проводить в отделении, теперь можно выполнять онлайн.
Формирование тарифа
Во многих банках обслуживание онлайн предоставляется бесплатно. Банковским учреждениям выгодно, чтобы клиенты обслуживались дистанционно, не выстаивали очереди в отделении. На проведение онлайн-операций уходит меньше ресурсов, часть из них проводится в автоматическом режиме.
Финансовые учреждения стимулируют клиентов к подключению онлайн-сервиса, вводят сниженную комиссию за платежи и переводы через интернет.
Например, выписку по счету можно сформировать в интернет-банке и распечатать бесплатно. Если заказывать эту услугу в банке, клиенту будет выставлен счет.
Безопасность
Онлайн-банк имеет ряд неоспоримых преимуществ. Но есть ли гарантия, что средства надежно защищены? С этим вопросом связан главный миф, что проведение операций в интернет-банке небезопасно. Случаи мошенничества, конечно, имеют место, но обычно они связаны с разглашением самим клиентом конфиденциальной информации.
Цифровая защита банка обеспечивает высокий уровень надежности, проверка данных проводится многократно, об изменениях остатка и проведении платежей клиент получает СМС. Чтобы исключить вероятность хищения средств, необходимо входить в личный кабинет только с официального сайта. После авторизации сверяйте дату последнего посещения.
Никому не передавайте данные — логин, пароль, срок действия карты, ПИН-код. Подключите информирование по СМС, после каждого входа прерывайте сеанс и не сохраняйте пароли даже на собственном компьютере.
Расскажите о нас своим друзьям