Современную торговлю уже невозможно представить без приема платежей по банковским картам. Более трети россиянин перешли на постоянные расчеты картами и отдают предпочтение точкам продаж с возможностью безналичной оплаты. Удобство для клиента превращается в дополнительные расходы для бизнеса, поскольку для того, чтобы работать с картами, необходимо подключить банковскую услугу — эквайринг. А это дополнительные платежи. Какие? Как формируется итоговая стоимость услуги? Об этом мы и поговорим в этой статье.
Зачем предпринимателю эквайринг? Посмотрите видео от Тинькофф.
Что такое эквайринг: правовое регулирование, виды
Эквайринг регламентируется Положением «Об эмиссии платежных карт и операциях, совершаемых с ними». В данном случае эквайринг выступает в роли регулятора межбанковских транзакций между покупателем и продавцом.
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Мобильный эквайринг
Интернет эквайринг
Работает через стационарные или мобильные POS-терминалы непосредственно в точках розничных продаж.
Вариант торгового, единственное различие в типе терминала. Используется мобильный терминал, не требующий подключения к электросети, работающий от аккумулятора или батарейки. Мобильный сервис востребован в службах доставки, кафе, такси и т.д.
Позволяет принимать оплату на сайтах онлайн магазинов и интернет-сервисов без физического контакта карты и терминала.
Тариф эквайринга зависит от нескольких факторов, на итоговую стоимость услуг влияет размер оборотов компании, сфера деятельности и ряд иных аспектов — вид эквайринга, модель терминала, а также условия предоставления оборудования.
Преимущества эквайринга для бизнеса
Получение торговой компанией услуги эквайринга способствует:
росту торгового оборота за счет расширения клиентской базы и повышения размера среднего чека
снижению расходов по инкассации, необходимости обустройства сейфа, места хранения наличных, проверки подлинности купюр и т.д.
привлечению новых клиентов путем предложения более комфортных условий оплаты товаров и услуг
повышению доходности
возможности предлагать клиентам участие в программах лояльности, внедренных совместно с банком, выдавшим карты или платежной системой. Что приводит к увеличению качества обслуживания и конкурентоспособности бизнеса
Рекомендуется выбирать тариф и условия обслуживания, полностью отвечающие целям и задачам вашего бизнеса. Стоимость услуг в каждом банке отличается, зачастую для постоянных клиентов стоимость услуг снижается. При выборе финансово-кредитного учреждения рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:
обслуживаемые платежные системы. Обычно банки работают с платежными системами МИР, Visa и MasterCard. Привлечение иностранных клиентов требует подключения дополнительных премиальных систем (Diners Club, American Express, JCB) и иных национальных продуктов. Это может увеличить размер оплаты
оборудование. Банки предлагают покупку или аренду терминалов. Какой вариант выбрать, решает только клиент. Рекомендуется предварительно просчитать затраты в том или другом случае. Также имеет значение, где будет использоваться терминал. На выездной торговле необходимы мобильные варианты, для стационарных точек подойдут классические терминалы. Рестораны могут заказать оборудование с расширенным функционалом, возможностью формирования меню, передачи чека от одного официанта к другому и т.д.
техническая поддержка. При выходе оборудования из строя или сбое в его работе, важно насколько оперативно работает служба технической поддержки, как быстро будет отремонтирован или заменен аппарат. Производится ли обучение персонала, информирование, выгрузка выписок и т.д.
виды и качество связи. Обратите внимание на то, как терминал «выходит» в интернет. Есть аппараты, которым необходимо подключение интернета по кабелю, есть работающие по Wi-Fi. Вы можете подобрать вариант с учетом особенностей своего помещения и условий эксплуатации терминала
функционал — возможность индивидуальной настройки параметров работы (автоматическая сверка, внесение расширенной информации по товару в чек, оплата чаевых и прочее)
условия оплаты. Банковский тариф может быть безлимитным, когда при любом размере выручки платиться одинаковая сумма или с выплатой процентов по каждой сделки. Какой вариант выгоднее, решать только вам. Зачастую банки предлагают компаниям с маленькой выручкой абонентскую плату в фиксированном размере
прозрачность комиссий. Вы должны видеть, за что платите. Когда минимальная плата перекрывается кредитной организацией за счет дополнительной оплаты межбанковских переводов, зачислений на счет или высокими тарифами РКО, не оговоренными заранее, это усложняет сотрудничество
Благодаря разнообразию тарифов, каждый предприниматель сможет подобрать вариант под свои потребности.
Что включено в стандартный тариф
Подавляющая часть кредитных учреждений развивает услуги эквайринга по следующим направлениям:
ввод современного оборудования
повышение безопасности платежей
усиление надежности связи
В стандартные тарифы эквайринга обычно включены:
настройка параметров работы терминалов и программного обеспечения
Благодарен менеджеру МТС банка за оперативную помощь. Не могли установить торговый эквайринг (сотрудники банка 5 дней не могли привезти нам терминал на торговую точку). Мы позвонили нашему менеджеру и она, находясь в отпуске, лично привезла нам терминал.
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
Являюсь предпринимателем уже много лет, а недавно после консультаций с коллегами решил подключить услугу эквайринга в Сбербанке и полностью перевести бизнес в этот банк. Не зря. Представители Сбера мне быстро и качественно помогли его настроить. Для открытия счета понадобилось минимальное количество документов, весь процесс прошел быстро и без проблем. Стоимость обслуживания вполне приемлема, а терминал предоставили бесплатно. Был приятно удивлен наличием удобного мобильного приложения СберБизнес. Деньги всегда под рукой. Можно не только контролировать расходы и доходы своего бизнеса, но и проводить полную аналитику, что очень помогает в планировании.
Я предприниматель и сотрудничаю с банком уже много лет.
Оформление заявки и подписание договора заняло дня 3, аппараты привезли устанавливать, но один из терминалов выдавал постоянно ошибку подключения. Сотрудник, который их устанавливал, извинился и позвонил в банк сам. Через полчаса доставили новый аппарат, он успешно прошел проверку. Спасибо!
По совету своих коллег я решил выбрать ВТБ для подключения торгового эквайринга и был очень доволен, что сделал этот выбор. Банк предоставил мне неплохие условия по обслуживанию, а также широкий выбор оборудования. Мне нравится, что оборудование удобное в использовании, простое в настройке и работает без сбоев. Я не обращался за помощью, так как сумел быстро разобраться во всем самостоятельно. Услуги эквайринга в ВТБ на высоком уровне, и я рекомендую этот банк всем, кто ищет надежное, простое и удобное решение для приема оплаты от своих клиентов. Минус балл за то, что тянули с установкой терминала.
Полгода назад подключила в Райффайзен онлайн-кассу с эквайрингом, хотя расчетный счет в этом банке открыт уже давно. Понравилось, что в этом продукте совмещено все, что мне надо – оплата по карте и QR, КЭП. Кстати, комиссия при оплате по QR всего 0,5%, деньги приходят моментально. Весь комплект под ключ стоит больше 40 тысяч (включены все настройки, дополнительные сервисы), но поверьте – это того стоит. Минус звезда лишь за то, что пришлось больше суток ждать звонка менеджера после отправки заявки на эквайринг. В остальном все отлично.
Пару месяцев работаю с МТС банком (эквайринг). Очень доволен своим менеджером – решает самые сложные задачи, отвечает на все возможные вопросы, связанные с эквайрингом. Рекомендую банк.
Долго искала банк с выгодными условиями обслуживания терминала в магазине и остановилась на Простобанке. Нравится работа менеджеров, объясняют всё простым языком, внушают доверие. Есть желание продолжать сотрудничество.
После изменения тарифов в банке, в котором я раньше заказала эквайринг, решила перейти на обслуживание в Росбанк. Все прошло не так гладко, как мне обещали. Поначалу возникла некоторая путаница с предоставлением документов, я этого не учла, но и менеджер не подсказал. Возможно, это была моя ошибка, но неприятный осадок остался. За этот недочет снимаю балл. В остальном я довольна. Расценки за обслуживание вполне умеренные, а эквайринг функционирует без сбоев. Мой тариф – Доступный старт. Комиссии 0%, цена терминала – меньше 800 рублей. Оборудование новое, работает без сбоев.
Хочу поделиться своим опытом использования интернет-эквайринга в Локо-банке. Мы принимаем платежи через наш сайт и в некоторый момент потребовалось обеспечить безопасность операций для наших клиентов и улучшить процесс обработки платежей. Так как мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами процесса, выбрали услуги банка. Остановились на Локо-банке благодаря рекомендации нашего коллеги, который уже несколько лет пользуется этим банком, в том числе и услугами эквайринга. Процесс подключения был организован оперативно. Деньги поступают на наш счет на следующий день. Кроме того, мы можем принимать платежи по картам самых популярных платежных систем. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – высокая стоимость обслуживания. В нашем случае это почти 5 тысяч рублей в месяц (тариф Безлимит).