Современную торговлю уже невозможно представить без приема платежей по банковским картам. Более трети россиянин перешли на постоянные расчеты картами и отдают предпочтение точкам продаж с возможностью безналичной оплаты. Удобство для клиента превращается в дополнительные расходы для бизнеса, поскольку для того, чтобы работать с картами, необходимо подключить банковскую услугу — эквайринг. А это дополнительные платежи. Какие? Как формируется итоговая стоимость услуги? Об этом мы и поговорим в этой статье.
Зачем предпринимателю эквайринг? Посмотрите видео от Тинькофф.
Что такое эквайринг: правовое регулирование, виды
Эквайринг регламентируется Положением «Об эмиссии платежных карт и операциях, совершаемых с ними». В данном случае эквайринг выступает в роли регулятора межбанковских транзакций между покупателем и продавцом.
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Мобильный эквайринг
Интернет эквайринг
Работает через стационарные или мобильные POS-терминалы непосредственно в точках розничных продаж.
Вариант торгового, единственное различие в типе терминала. Используется мобильный терминал, не требующий подключения к электросети, работающий от аккумулятора или батарейки. Мобильный сервис востребован в службах доставки, кафе, такси и т.д.
Позволяет принимать оплату на сайтах онлайн магазинов и интернет-сервисов без физического контакта карты и терминала.
Тариф эквайринга зависит от нескольких факторов, на итоговую стоимость услуг влияет размер оборотов компании, сфера деятельности и ряд иных аспектов — вид эквайринга, модель терминала, а также условия предоставления оборудования.
Преимущества эквайринга для бизнеса
Получение торговой компанией услуги эквайринга способствует:
росту торгового оборота за счет расширения клиентской базы и повышения размера среднего чека
снижению расходов по инкассации, необходимости обустройства сейфа, места хранения наличных, проверки подлинности купюр и т.д.
привлечению новых клиентов путем предложения более комфортных условий оплаты товаров и услуг
повышению доходности
возможности предлагать клиентам участие в программах лояльности, внедренных совместно с банком, выдавшим карты или платежной системой. Что приводит к увеличению качества обслуживания и конкурентоспособности бизнеса
Рекомендуется выбирать тариф и условия обслуживания, полностью отвечающие целям и задачам вашего бизнеса. Стоимость услуг в каждом банке отличается, зачастую для постоянных клиентов стоимость услуг снижается. При выборе финансово-кредитного учреждения рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:
обслуживаемые платежные системы. Обычно банки работают с платежными системами МИР, Visa и MasterCard. Привлечение иностранных клиентов требует подключения дополнительных премиальных систем (Diners Club, American Express, JCB) и иных национальных продуктов. Это может увеличить размер оплаты
оборудование. Банки предлагают покупку или аренду терминалов. Какой вариант выбрать, решает только клиент. Рекомендуется предварительно просчитать затраты в том или другом случае. Также имеет значение, где будет использоваться терминал. На выездной торговле необходимы мобильные варианты, для стационарных точек подойдут классические терминалы. Рестораны могут заказать оборудование с расширенным функционалом, возможностью формирования меню, передачи чека от одного официанта к другому и т.д.
техническая поддержка. При выходе оборудования из строя или сбое в его работе, важно насколько оперативно работает служба технической поддержки, как быстро будет отремонтирован или заменен аппарат. Производится ли обучение персонала, информирование, выгрузка выписок и т.д.
виды и качество связи. Обратите внимание на то, как терминал «выходит» в интернет. Есть аппараты, которым необходимо подключение интернета по кабелю, есть работающие по Wi-Fi. Вы можете подобрать вариант с учетом особенностей своего помещения и условий эксплуатации терминала
функционал — возможность индивидуальной настройки параметров работы (автоматическая сверка, внесение расширенной информации по товару в чек, оплата чаевых и прочее)
условия оплаты. Банковский тариф может быть безлимитным, когда при любом размере выручки платиться одинаковая сумма или с выплатой процентов по каждой сделки. Какой вариант выгоднее, решать только вам. Зачастую банки предлагают компаниям с маленькой выручкой абонентскую плату в фиксированном размере
прозрачность комиссий. Вы должны видеть, за что платите. Когда минимальная плата перекрывается кредитной организацией за счет дополнительной оплаты межбанковских переводов, зачислений на счет или высокими тарифами РКО, не оговоренными заранее, это усложняет сотрудничество
Благодаря разнообразию тарифов, каждый предприниматель сможет подобрать вариант под свои потребности.
Что включено в стандартный тариф
Подавляющая часть кредитных учреждений развивает услуги эквайринга по следующим направлениям:
ввод современного оборудования
повышение безопасности платежей
усиление надежности связи
В стандартные тарифы эквайринга обычно включены:
настройка параметров работы терминалов и программного обеспечения
Расскажите о нас своим друзьям