Эквайринг — прием платежей по банковским картам через POS-терминалы, интернет или специальные банкоматы и терминалы по приему платежей за мобильную связь или ЖКХ.
Для розничной торговли подходит торговый эквайринг. Для онлайн-магазинов — интернет-эквайринг, который можно подключить к любой системе CMS.
Тарифы и условия подключения к эквайрингу зависят от условий банка. В этом разделе вы можете ознакомиться с ними подробнее.
Банковские карты прочно вошли в жизнь современного человека. Люди все реже и реже используют наличные, которые постепенно уходят в прошлое. Работодатели переводят зарплату на карту, практически вся торговля принимает оплату по безналу с помощью терминала. Такой вид приема платежей называется эквайринг. Это одна из самых востребованных услуг, которая сделала банковские карты одним из самых популярных способов оплаты.
Почему стоит подключить эквайринг
Эквайринг обеспечивает прием платежей по картам без использования наличных. Это быстрый и удобный способ совершать покупки. Кроме того, за оплату картами многие банки предлагают бонусы или кешбеки. Например, Сбербанк, в рамках программы лояльности «Спасибо», возвращает часть денег в виде бонусов. Затем их можно использовать при оплате других покупок. А у банка Тинькофф работает кешбек до 30 %. При заключении договора на эквайринг банк обычно оказывает следующие услуги:
доставку и установку терминалов на территории клиента;
настройку оборудования;
установку необходимого программного обеспечения;
техническое обслуживание оборудования;
замену терминалов в случае поломки до истечения гарантийного срока;
ремонт терминалов;
обучение персонала;
консультирование клиента по всем вопросам, которые возникли в процессе работы;
предоставление маркетинговых материалов, наклеек на терминалы, стойки, двери и т.п.;
зачисление суммы от покупателя на счет клиента в установленные договором сроки.
Использование эквайринга выгодно как продавцам, так и покупателям. Первым не нужно работать с наличностью, проверять подлинность купюр, пересчитывать сдачу, а вторым - носить с собой деньги. Средний чек по картам выше оплаты наличными в среднем на 25%.
Посмотрите предложения банков на подключение эквайринга и заключите договор на самых выгодных условиях.
Кредитная организация предоставляет POS-терминал, настраивает и подключает его на территории заказчика. Срок подключения составляет от трех до десяти рабочих дней с момента подачи заявки. Точные сроки каждый банк прописывает в договоре с компанией или ИП.
Как работает эквайринг
Эквайринг довольно простая процедура. Покупатель вставляет или прикладывает банковскую карту к терминалу. Это зависит от типа карты. Затем надо ввести пин-код. Во многих торговых компаниях, за покупку до тысячи рублей, он не нужен. В Интернет-магазинах для списания денег достаточно ввести данные карты.
Как эквайринг выглядит изнутри
Для организации приема платежей по картам предприниматели ИП или ООО заключают договор эквайринга с банком, получают банковский терминал, устанавливают его у себя
Перед оплатой продавец вводит на терминале сумму покупки
Далее идет процедура авторизации и идентификации
Покупатель вставляет карту в терминал или прикладывает к нему
Клиент вводит пин-код, информация через Интернет поступает в банк, который выпустил карту
Система проверяет данные, сверяет остаток средств на счете и сумму покупки
Если все проверки прошли успешно, происходит списание суммы со счета покупателя
Списание занимает буквально несколько секунд. Но продавец получает деньги не сразу, а в течение одного - трех дней. Этот срок зависит от условий договора. Банку необходимо время для проверки корректности операции.
Если выручка компании или ИП составляет более шестидесяти миллионов рублей в год, то возникает обязанность обеспечить возможность оплаты картами.
Преимущества эквайринга
Для продавцов:
исключен риск получения фальшивых денег;
объем продаж увеличивается на 25%;
сокращается количество кассиров за счет аппаратов самообслуживания;
экономия на сейфах, кассах, инкассации, охране.
Для покупателей:
удобный способ расчета;
оплата точной стоимости товара;
исключены ошибки кассира или отсутствие сдачи;
программы лояльности банков в виде бонусов и кешбеков.
Средний чек по картам выше наличного в среднем на 25%
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Интернет-эквайринг
Мобильный эквайринг
АТМ-эквайринг
Торговый эквайринг обеспечивает прием платежей в торговых точках, независимо от их масштабов и форм собственности. Организация или ИП заключает договор эквайринга с банком, который предоставляет в аренду или продает терминал. Обычно купить оборудование можно у партнеров банка.
Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи в онлайн-магазинах с помощью банковских карт, электронных денег, а также списывать средства со счета мобильного телефона. Все операции проходят в специальном интерфейсе, который гарантирует защиту и конфиденциальность информации.
Мобильный эквайринг позволяет принимать оплату при торговле на выезде, во время доставки или в такси. Для этих целей банки предлагают мобильные терминалы. Пользователь управляет ими через интернет с помощью смартфона или планшета. Покупатель получает чек на электронную почту.
К ATM-эквайрингу относятся банкоматы или терминалы для оплаты мобильных телефонов, интернета, телевидения, коммунальных услуг.
Тарифы на эквайринг
Продавец несет все расходы на эквайринг. Покупатель оплачивает только сумму покупки. Банк-эквайер получает за свои услуги комиссию. Тариф на эквайринг может включать не только комиссию за каждую операцию, но абонентскую плату и стоимость аренды терминала. В основном, в тариф банка входит три вида комиссий.
Первый - комиссия банка, который выпустил карту. На ее размер влияет несколько факторов.
местонахождение магазина. Банк закладывает риски на возврат денег по сделке. Если он происходит в продуктовом магазине, тариф минимален. Если в крупном супермаркете, например, по продаже техники - цена выше. Это обосновано тем, что покупатели чаще возвращают технику продавцу;
тип карты. На золотых и кредитных картах размер комиссии выше;
размер оборота торговой точки. Чем он больше , тем ниже тариф.
Второй вид - комиссия банка-эквайера. Кредитная организация сама назначает тариф и указывает его в договоре. Его размер может быть любым. Например, в Модульбанке он от 1,5%, в Сбербанке - от 2 %.
Третий вид - комиссия платежной системы. Обычно этот тип фиксирован. Его платит как банк-эквайер, так и банк-эмитент, который выпустил карту клиента. Доля комиссии в системе платежной системы в тарифе невелика.
Стоимость эквайринга не зависит от формы бизнеса. Для организаций и ИП эта услуга стоит одинаково.
Отличный банк с выгодным эквайрингом. Тарифы отлично подойдут для новичков в бизнесе. Начинающим компаниям выгодно работать именно с этим банком. Говорю, исходя из своего личного опыта. Очень нравится, что работники банка всегда стараются найти решение, если происходят какие-то перебои или иные проблемы.
Подключал эквайринг для интернет-магазина. В Модуле — самые лояльные условия. Счет открыть — бесплатно, виртуальная касса — почти бесплатно. Комиссия платится только непосредственно за каждую транзакцию, да и то — всего 1%. Мне кажется, что более выгодных условий ни один из банков предложить пока что не может! Пока что пользуемся 3 месяца, за все время только 1 раз были проблемы с платежами. Но там банк предупреждал заранее, что будет проводиться обновление ПО, могут возникать задержки с обработкой транзакций.
Моя фирма принимает онлайн-платежи через веб-сайт и в определенный момент я решил сделать все эти процедуры более безопасными и улучшить обработку платежей. По совету знакомых выбрал интернет-эквайринг от Уралсиб. Знакомый ИП уже долгое время успешно пользуется услугами Уралсиба, включая эквайринг. Поскольку мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами, обратились за помощью к менеджерам банка. Подключение оперативное, бесплатное. Деньги от операций поступают на наш счет без задержек. Удобно, что можно использовать разные платежные системы, в том числе СБП. Но хотел бы отметить, что стоимость этой услуги довольно высока (лично для меня). Комиссия за каждый платеж – почти 1%.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
Пользуемся их эквайрингом давно, работает все безупречно. Но были задержки с заменой и добавлением новых платежных терминалов. Рассчитывала, что это займет всего несколько дней, но в итоге растянулось на целых 2 недели. При этом дополнительно пришлось оплачивать стоимость тех самых дополнительных терминалов. Ну зато теперь по ним нет арендной платы. Связь с поддержкой есть постоянно, вот только не всегда дают адекватные ответы. Мол, спрашиваешь о том, есть ли данные о платеже, а отвечают, что обслуживание транзакции может занимать до 72 часов.
Я предприниматель и сотрудничаю с банком уже много лет.
Оформление заявки и подписание договора заняло дня 3, аппараты привезли устанавливать, но один из терминалов выдавал постоянно ошибку подключения. Сотрудник, который их устанавливал, извинился и позвонил в банк сам. Через полчаса доставили новый аппарат, он успешно прошел проверку. Спасибо!
Начала изучать тарифы на эквайринг и выяснила, что в Райффазенбанк они самые дешевые, то есть проценты меньше, есть свой менеджер. Карту пришла раньше заявленного срока, в общей сложности все процессы заняли дней 10. Единственное, что не нравится-личный кабинет.
Самые адекватные условия, потому что итоговая комиссия по платежам зависит от категории предпринимательства (ОКВЭД). И при большом обороте предлагают индивидуальные условия (около 20 миллионов в месяц). В других банках наоборот — чем больший оборот, то тем больше банк будет оставлять себе с каждой транзакции. Ну и виртуальный кабинет — тоже весьма удобный, отзывчивый, через приложение отслеживать все платежки тоже возможно. Причем, здесь есть даже разделение по терминалам: можно составлять статистику по кассам.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!
Благодарен менеджеру МТС банка за оперативную помощь. Не могли установить торговый эквайринг (сотрудники банка 5 дней не могли привезти нам терминал на торговую точку). Мы позвонили нашему менеджеру и она, находясь в отпуске, лично привезла нам терминал.