Чтобы начать бизнес, нужно открыть ООО или получить статус ИП. Есть и другие варианты, но эти ― самые распространенные. Начало деятельности всегда приводит к существенным расходам, поэтому любой вариант экономии будет кстати. Бесплатная регистрация, которая возможна, позволит сократить денежные траты.
Отправляйте заявку на открытие ИП или ООО онлайн, не выходя из дома или офиса.
Получайте подробные консультации по выбору кодов ОКВЭД и систем налогообложения от специалистов банка.
Вам предложат наиболее выгодные тарифы расчетно-кассового обслуживания с учетом планируемых оборотов и особенностей вашего бизнеса.
Как проходит регистрация
В качестве регистрирующего органа всегда выступает ФНС. Лицу, которое хочет открыть ИП (при регистрации компании может участвовать сразу несколько учредителей) нужно подготовить пакет документов и составить заявление по установленной форме. Перечень бумаг передается в налоговую. Они проверяются, после этого проводятся регистрационные действия. Через оговоренный период времени заявитель получает документы, подтверждающие открытие фирмы или получение ИП. В настоящее время на регистрацию бизнеса налоговая тратит не более 3 рабочих дней. Процедура открытия ООО и ИП немного отличается, у каждой регистрационной формы есть свои индивидуальные особенности. Рассмотрим их.
Открытие ИП
Получение статуса индивидуального предпринимателя реализуется в несколько этапов. Для этого необходимо:
решить, какая деятельность будет вестись. От этого зависит, какие коды ОКВЭД нужно будет внести в заявление;
выбрать систему налогообложения. Большая часть ИП работает на «упрощенке», то есть УСН. Также выгодным остается патент, позволяющий платить фиксированную сумму. Но каждый случай индивидуален, нужно выбирать в зависимости от направлений работы и возможной прибыли;
подготовить заявление на регистрацию. Оно оформляется по установленной форме — Р21001. Заполнить его нужно, не указывая ничего лишнего, в строгом соответствии с требованиями ФНС;
собрать необходимые документы. ИП потребуется паспорт, ИНН и, в ряде случаев, квитанция об оплате пошлины;
получить документы, подтверждающие регистрацию. Сейчас новым предпринимателям высылают выписку из ЕГРИП на электронную почту, указанную в заявлении.
Документы подаются напрямую через ФНС, в МФЦ, через сайт налоговой, Госуслуги, нотариуса. Можно воспользоваться услугами банков, которые помогают открыть ИП.
Для индивидуального предпринимателя заявление на регистрацию заполняется по форме Р21001.
Регистрация ООО
Регистрация ООО проводится в несколько этапов. Специалисты советуют разбить процедуру на следующие шаги:
выбор наименования. Основное название должно быть на русском, но можно добавить и иностранный, а также сокращенный вариант;
решить вопрос с юрадресом. Компании регистрируются в офисах или отдельных помещениях. Некоторые проводят регистрацию по домашнему адресу одного из участников. Для регистрации нужно приложить документ, подтверждающий права на объект недвижимости или договор аренды с согласием его собственника на размещение управляющего органа компании;
подобрать виды деятельности по ОКВЭД;
оформить учредительные документы — устав, приказ о назначении руководителя (или протокол общего собрания), решение о создании;
выбрать систему налогообложения. Она зависит от видов деятельности, оборота и т.д.;
составить заявление на регистрацию по форме Р11001;
подготовить пакет документов — паспорта участников и руководителя, подтверждение прав собственности или аренды на недвижимость, учредительные документы;
подать пакет документов на регистрацию.
Регистрация производится также как и ИП ― через налоговую инспекцию, нотариуса, онлайн, в МФЦ, через банки.
Для юридического лица заявление на регистрацию заполняется по форме Р11001.
Как зарегистрировать ИП или ООО бесплатно
При регистрации ООО или ИП нужно уплатить государственную пошлину. Статус предпринимателя обойдется в 800 рублей, а компания ― в 4000 рублей. Сократить расходы можно, регистрируясь онлайн — в таком случае заявитель полностью освобождается от пошлины. Но, передать документы в электронном виде можно только при наличии электронной подписи, а это тоже затраты. Кроме того на государственной пошлине расходы не заканчиваются. Нужно правильно составить заявление, сформировать пакет документов. Есть способ сэкономить и на этом и на ЭЦП ― обратиться в один из банков, оказывающих услуги открытия бизнеса. Регистрация через банк имеет преимущества:
экономия денег и времени на составление документов исключение ошибок при заполнении заявлений и прочей документации, так как оформлением занимается специалист банка, использует актуальные формы;
исключение необходимости посещать ФНС. Всё пройдет дистанционно;
получение бесплатных консультаций по вопросам выбора кодов ОКВЭД, системы налогообложения.
Помимо этого, банки часто предлагают клиентам, зарегистрировавшим через них бизнес, выгодные условия на открытие расчетных счетов. Есть у регистрации через банк и некоторые ограничения. Например, не всегда банки помогают открыть ООО с несколькими учредителями, не могут составить какую-то уникальную версию устава. Но в некоторые финансово-кредитные учреждения можно передать свои варианты учредительных документов, а все остальное, включая заявление, будет составлено представителем финансовой компании и отправлено по электронным каналам связи в ФНС. Это тоже упрощает процесс.
Бесплатно открыть ООО или получить статус ИП можно, посетив один из банков, предлагающих такие услуги. В некоторых случаях можно никуда не идти, а выполнить все действия дистанционно. Еще один вариант ― представитель организации приедет на встречу в удобное место и предложит подписать необходимые документы. Пакет документов потребуется тот же, что и при самостоятельной регистрации. Но формировать его не придется, все сделают банковские сотрудники. Это особенно удобно, если нужны стандартные условия, отсутствуют какие-то уникальные требования. Открытие ООО или ИП требует вложений. Есть способы сократить расходы.
Открывая ИП или ООО онлайн, в том числе через банк, можно не платить государственную пошлину. Процедура имеет и другие плюсы ― не придется заниматься самостоятельным составлением учредительных документов и заявлений на регистрацию. Помимо этого, будущие предприниматели получают выгодные условия при открытии счетов и последующем обслуживании, что может стать дополнительным преимуществом.
Все было хорошо, всегда пользовались услугами этого банка, но последний случай немного испортил впечатление. Хотели сделать перевод поставщику, но возникли какие-то сложности - деньги со счета списались, но на счет партнера до сих пор не пришли. Обычно все проблемы решаются оперативно, но в этот раз операция затянулась. Надеемся на скорое решение проблемы и что поставщик скоро получит свои деньги.
Стал клиентом банка, потому что понравились низкие цены за обслуживание и отсутствие комиссий за поступающие переводы на счет. Решил заплатить сразу за год и сэкономил 1490 рублей. Дополнительно открыл карту и получаю приятные бонусы за пользование, которые можно обменять на скидки у партнеров банка. В дальнейшем думаю расшириться и сменить тариф, но и так все устраивает.
Открыл расчетный счет в Тинькофф, партнер очень этот банк рекомендовал и всячески советовал, получил сразу 2 месяца бесплатного обслуживания+дальше тоже бесплатное при тратах от 150 тыс. в мес. Онлайн-бухгалтерии не хватило, взял еще дополнительно платное бухгалтерское обслуживание. Комиссии на переводы партнерам в пределах разумного, процент на остаток почти полностью покрывает эти расходы. Я с Тинькофф с 2014 года, у меня кредитка и дебетовка есть. Банк подходит и для юридических, и для физических лиц. Желаю Tinkoff и дальше держать марку.
Неплохой банк для ИП: быстрая и слаженная работа с клиентами, удобный валютный курс. Небольшой минус для меня – за последний год Альфа-Банк поднял цену на обслуживание практически в два раза. Для меня это немного бьет по карману.
Открывал вклад, условия и обслуживание понравились, но мне пришла смс за неделю до окончания срока с просьбой сообщить через день буду ли я продлевать вклад. Я конечно понимаю, что банку так удобнее, но все-так по моей практике 1 дня для подготовки средств банкам как правило достаточно.
Мне нравится накопительный счёт, поскольку он очень удобный в использовании. Единственный минус-для максимальной ставки нужно продержать как минимум 12 месяцев, до этого было ниже. А к плюсам можно отнести то, что можно всегда пополнить или снять средства.
Пока сотрудничаем с банком всего полгода (новое юридическое лицо), но уже успели оценить все его преимущества. Персональный менеджер всегда доступен и открыт для помощи, радует скорость решения вопросов и тарифы на обслуживание. Долго выбирали, в каком банке открыть расчетный счет, и пока ни разу не пожалели, что отдали предпочтение Тинькофф.
Росгосстрах банк разработал очень удобное ПО для своих клиентов. Помимо клиент-банка, есть плагин управления финансами. Он мне помог посмотреть на траты моего ИП под другим углом – где-то сократить расходы, где-то направить средства в нужное русло.
Все было хорошо, пока не возникли сбои в работе приложения. Счет при этом работает, в банке говорят, что это техническая ошибка, которая будет исправлена в течение недели. Однако приложение до сих пор не показывает информацию, хотя я ходил лично в отделение банка за решением вопроса.
Недавно открыл здесь расчетный счет для своего бизнеса. Понравился тариф Оптимум - всего за 2490 рублей получаю 60 бесплатных платежей в месяц. Менеджер сам приехал ко мне офис и оформил все на месте. Еще один плюс - не понадобилось много документов, меньше бюрократии и больше пользы.