Чтобы начать бизнес, нужно открыть ООО или получить статус ИП. Есть и другие варианты, но эти ― самые распространенные. Начало деятельности всегда приводит к существенным расходам, поэтому любой вариант экономии будет кстати. Бесплатная регистрация, которая возможна, позволит сократить денежные траты.
Отправляйте заявку на открытие ИП или ООО онлайн, не выходя из дома или офиса.
Получайте подробные консультации по выбору кодов ОКВЭД и систем налогообложения от специалистов банка.
Вам предложат наиболее выгодные тарифы расчетно-кассового обслуживания с учетом планируемых оборотов и особенностей вашего бизнеса.
Как проходит регистрация
В качестве регистрирующего органа всегда выступает ФНС. Лицу, которое хочет открыть ИП (при регистрации компании может участвовать сразу несколько учредителей) нужно подготовить пакет документов и составить заявление по установленной форме. Перечень бумаг передается в налоговую. Они проверяются, после этого проводятся регистрационные действия. Через оговоренный период времени заявитель получает документы, подтверждающие открытие фирмы или получение ИП. В настоящее время на регистрацию бизнеса налоговая тратит не более 3 рабочих дней. Процедура открытия ООО и ИП немного отличается, у каждой регистрационной формы есть свои индивидуальные особенности. Рассмотрим их.
Открытие ИП
Получение статуса индивидуального предпринимателя реализуется в несколько этапов. Для этого необходимо:
решить, какая деятельность будет вестись. От этого зависит, какие коды ОКВЭД нужно будет внести в заявление;
выбрать систему налогообложения. Большая часть ИП работает на «упрощенке», то есть УСН. Также выгодным остается патент, позволяющий платить фиксированную сумму. Но каждый случай индивидуален, нужно выбирать в зависимости от направлений работы и возможной прибыли;
подготовить заявление на регистрацию. Оно оформляется по установленной форме — Р21001. Заполнить его нужно, не указывая ничего лишнего, в строгом соответствии с требованиями ФНС;
собрать необходимые документы. ИП потребуется паспорт, ИНН и, в ряде случаев, квитанция об оплате пошлины;
получить документы, подтверждающие регистрацию. Сейчас новым предпринимателям высылают выписку из ЕГРИП на электронную почту, указанную в заявлении.
Документы подаются напрямую через ФНС, в МФЦ, через сайт налоговой, Госуслуги, нотариуса. Можно воспользоваться услугами банков, которые помогают открыть ИП.
Для индивидуального предпринимателя заявление на регистрацию заполняется по форме Р21001.
Регистрация ООО
Регистрация ООО проводится в несколько этапов. Специалисты советуют разбить процедуру на следующие шаги:
выбор наименования. Основное название должно быть на русском, но можно добавить и иностранный, а также сокращенный вариант;
решить вопрос с юрадресом. Компании регистрируются в офисах или отдельных помещениях. Некоторые проводят регистрацию по домашнему адресу одного из участников. Для регистрации нужно приложить документ, подтверждающий права на объект недвижимости или договор аренды с согласием его собственника на размещение управляющего органа компании;
подобрать виды деятельности по ОКВЭД;
оформить учредительные документы — устав, приказ о назначении руководителя (или протокол общего собрания), решение о создании;
выбрать систему налогообложения. Она зависит от видов деятельности, оборота и т.д.;
составить заявление на регистрацию по форме Р11001;
подготовить пакет документов — паспорта участников и руководителя, подтверждение прав собственности или аренды на недвижимость, учредительные документы;
подать пакет документов на регистрацию.
Регистрация производится также как и ИП ― через налоговую инспекцию, нотариуса, онлайн, в МФЦ, через банки.
Для юридического лица заявление на регистрацию заполняется по форме Р11001.
Как зарегистрировать ИП или ООО бесплатно
При регистрации ООО или ИП нужно уплатить государственную пошлину. Статус предпринимателя обойдется в 800 рублей, а компания ― в 4000 рублей. Сократить расходы можно, регистрируясь онлайн — в таком случае заявитель полностью освобождается от пошлины. Но, передать документы в электронном виде можно только при наличии электронной подписи, а это тоже затраты. Кроме того на государственной пошлине расходы не заканчиваются. Нужно правильно составить заявление, сформировать пакет документов. Есть способ сэкономить и на этом и на ЭЦП ― обратиться в один из банков, оказывающих услуги открытия бизнеса. Регистрация через банк имеет преимущества:
экономия денег и времени на составление документов исключение ошибок при заполнении заявлений и прочей документации, так как оформлением занимается специалист банка, использует актуальные формы;
исключение необходимости посещать ФНС. Всё пройдет дистанционно;
получение бесплатных консультаций по вопросам выбора кодов ОКВЭД, системы налогообложения.
Помимо этого, банки часто предлагают клиентам, зарегистрировавшим через них бизнес, выгодные условия на открытие расчетных счетов. Есть у регистрации через банк и некоторые ограничения. Например, не всегда банки помогают открыть ООО с несколькими учредителями, не могут составить какую-то уникальную версию устава. Но в некоторые финансово-кредитные учреждения можно передать свои варианты учредительных документов, а все остальное, включая заявление, будет составлено представителем финансовой компании и отправлено по электронным каналам связи в ФНС. Это тоже упрощает процесс.
Бесплатно открыть ООО или получить статус ИП можно, посетив один из банков, предлагающих такие услуги. В некоторых случаях можно никуда не идти, а выполнить все действия дистанционно. Еще один вариант ― представитель организации приедет на встречу в удобное место и предложит подписать необходимые документы. Пакет документов потребуется тот же, что и при самостоятельной регистрации. Но формировать его не придется, все сделают банковские сотрудники. Это особенно удобно, если нужны стандартные условия, отсутствуют какие-то уникальные требования. Открытие ООО или ИП требует вложений. Есть способы сократить расходы.
Открывая ИП или ООО онлайн, в том числе через банк, можно не платить государственную пошлину. Процедура имеет и другие плюсы ― не придется заниматься самостоятельным составлением учредительных документов и заявлений на регистрацию. Помимо этого, будущие предприниматели получают выгодные условия при открытии счетов и последующем обслуживании, что может стать дополнительным преимуществом.
Перешел в Райффазен недавно, могу отметить только плюсы. Оплачиваю тариф РКО Старт на год вперед, платеж за месяц составляет всего 743 рубля. За такую цену я получаю полный пакет услуг - ведение расчетного счета, банковское обслуживание системы «Банк-Клиент», онлайн-бухгалтерию, бесплатные переводы физическим лицам, бесплатный выпуск карты. и другие полезные бонусы.
Очень нравится мобильный банк. Всё можно сделать не выходя из дома, это очень удобно. На горячей линии помогают решить любой вопрос, ещё ни разу не динамили, объясняют всегда понятным языком.
Ранее обслуживался «в самом крупном российском банке». По рекомендациям знакомого — перевелся в Точка Банк. И я немного ошарашен тем, насколько здесь выгодно обслуживаться. Комиссии практически отсутствуют, абонплата — скромная, транзакции обрабатывают мгновенно. И зарплатный проект получается тоже выгодным, переводы всего по 0,55%. В других банках — и по 1,5% снимают. Короче, всем рекомендую обслуживаться именно здесь — не пожалеете.
Сотрудничаю с Модулем как ИП уже долго и всем довольна. Нравится скорость работы всех сервисов, особенно валютных переводов. Часто сотрудничаю с иностранными поставщиками и покупаю валюту - именно в Модуле выгодные проценты и комиссии, по сравнению с другими банками, а сумма перевода оказывается на счету получателя за считанные часы. Очень удобно для любых деловых операций, надеюсь на дальнейшее развитие банка.
Пользуюсь зарплатной картой, раньше устраивало обслуживание, мой счёт арестован, поэтому каждый месяц снимают 50 % от зп, но за последние перечисления банк начал снимать 100 %. На горячей линии говорят, что не понимают в чём дело, мол это происходит автоматически.
Для ООО открыл здесь счет. РКО достаточно выгодное. Сравнивал тарифы банков, находящихся в топе. Понравилось, что счет в Промсвязьбанке открывают быстро. Благодаря этому удалось в кратчайшие сроки заверить необходимые документы. Спасибо сотрудникам банка за качественную работу и профессиональную поддержку!
Неплохой банк для ИП: быстрая и слаженная работа с клиентами, удобный валютный курс. Небольшой минус для меня – за последний год Альфа-Банк поднял цену на обслуживание практически в два раза. Для меня это немного бьет по карману.
Спасибо за качественную работу! С таким банком приятно сотрудничать. У меня ООО и через счет проходят крупные суммы. При перебоях возникали бы огромные проблемы. Но с банком все работает отлично. И еще не было ни одной блокировки. Рада, что стала пользоваться услугами именно Локо-банка. Это действительно выгодно!
Обращался за помощью на горячую линию, там мне сказали, что моё кодовое слово неверное и посоветовали сходить в отделение банка. Я сходил, специалисты сказали, что слово моё названо верно, но при очередном звонке на горячей линии мне опять говорят, что слово ошибочное и нужно ехать в банк. Не понимаю, что это такое.
Я уже несколько месяцев пользуюсь бизнес-счетом в Модульбанке и могу сказать, что это действительно хороший выбор для микробизнеса. Удобный интерфейс – это одно из главных преимуществ банка. Я могу легко и быстро следить за своей финансовой деятельностью, а также мгновенно отслеживать поступление платежей на мой счет.
Служба поддержки работает быстро и эффективно. Любые вопросы решаются быстро и профессионально, что является большим плюсом для моего бизнеса. К тому же, я оценил, что даже без подключения сервиса Белый бизнес я могу видеть свой рейтинг надежности и это обращает внимание на необходимость вести бизнес не только так, как я хочу, но и учитывая интересы клиентов. Минусы для микробизнеса не критичны. Среди недостатков – невысокие лимиты - одни из самых низких, которые я знаю, но для меня их достаточно. Для крупного бизнеса наверное нет.