Чтобы начать бизнес, нужно открыть ООО или получить статус ИП. Есть и другие варианты, но эти ― самые распространенные. Начало деятельности всегда приводит к существенным расходам, поэтому любой вариант экономии будет кстати. Бесплатная регистрация, которая возможна, позволит сократить денежные траты.
Отправляйте заявку на открытие ИП или ООО онлайн, не выходя из дома или офиса.
Получайте подробные консультации по выбору кодов ОКВЭД и систем налогообложения от специалистов банка.
Вам предложат наиболее выгодные тарифы расчетно-кассового обслуживания с учетом планируемых оборотов и особенностей вашего бизнеса.
Как проходит регистрация
В качестве регистрирующего органа всегда выступает ФНС. Лицу, которое хочет открыть ИП (при регистрации компании может участвовать сразу несколько учредителей) нужно подготовить пакет документов и составить заявление по установленной форме. Перечень бумаг передается в налоговую. Они проверяются, после этого проводятся регистрационные действия. Через оговоренный период времени заявитель получает документы, подтверждающие открытие фирмы или получение ИП. В настоящее время на регистрацию бизнеса налоговая тратит не более 3 рабочих дней. Процедура открытия ООО и ИП немного отличается, у каждой регистрационной формы есть свои индивидуальные особенности. Рассмотрим их.
Открытие ИП
Получение статуса индивидуального предпринимателя реализуется в несколько этапов. Для этого необходимо:
решить, какая деятельность будет вестись. От этого зависит, какие коды ОКВЭД нужно будет внести в заявление;
выбрать систему налогообложения. Большая часть ИП работает на «упрощенке», то есть УСН. Также выгодным остается патент, позволяющий платить фиксированную сумму. Но каждый случай индивидуален, нужно выбирать в зависимости от направлений работы и возможной прибыли;
подготовить заявление на регистрацию. Оно оформляется по установленной форме — Р21001. Заполнить его нужно, не указывая ничего лишнего, в строгом соответствии с требованиями ФНС;
собрать необходимые документы. ИП потребуется паспорт, ИНН и, в ряде случаев, квитанция об оплате пошлины;
получить документы, подтверждающие регистрацию. Сейчас новым предпринимателям высылают выписку из ЕГРИП на электронную почту, указанную в заявлении.
Документы подаются напрямую через ФНС, в МФЦ, через сайт налоговой, Госуслуги, нотариуса. Можно воспользоваться услугами банков, которые помогают открыть ИП.
Для индивидуального предпринимателя заявление на регистрацию заполняется по форме Р21001.
Регистрация ООО
Регистрация ООО проводится в несколько этапов. Специалисты советуют разбить процедуру на следующие шаги:
выбор наименования. Основное название должно быть на русском, но можно добавить и иностранный, а также сокращенный вариант;
решить вопрос с юрадресом. Компании регистрируются в офисах или отдельных помещениях. Некоторые проводят регистрацию по домашнему адресу одного из участников. Для регистрации нужно приложить документ, подтверждающий права на объект недвижимости или договор аренды с согласием его собственника на размещение управляющего органа компании;
подобрать виды деятельности по ОКВЭД;
оформить учредительные документы — устав, приказ о назначении руководителя (или протокол общего собрания), решение о создании;
выбрать систему налогообложения. Она зависит от видов деятельности, оборота и т.д.;
составить заявление на регистрацию по форме Р11001;
подготовить пакет документов — паспорта участников и руководителя, подтверждение прав собственности или аренды на недвижимость, учредительные документы;
подать пакет документов на регистрацию.
Регистрация производится также как и ИП ― через налоговую инспекцию, нотариуса, онлайн, в МФЦ, через банки.
Для юридического лица заявление на регистрацию заполняется по форме Р11001.
Как зарегистрировать ИП или ООО бесплатно
При регистрации ООО или ИП нужно уплатить государственную пошлину. Статус предпринимателя обойдется в 800 рублей, а компания ― в 4000 рублей. Сократить расходы можно, регистрируясь онлайн — в таком случае заявитель полностью освобождается от пошлины. Но, передать документы в электронном виде можно только при наличии электронной подписи, а это тоже затраты. Кроме того на государственной пошлине расходы не заканчиваются. Нужно правильно составить заявление, сформировать пакет документов. Есть способ сэкономить и на этом и на ЭЦП ― обратиться в один из банков, оказывающих услуги открытия бизнеса. Регистрация через банк имеет преимущества:
экономия денег и времени на составление документов исключение ошибок при заполнении заявлений и прочей документации, так как оформлением занимается специалист банка, использует актуальные формы;
исключение необходимости посещать ФНС. Всё пройдет дистанционно;
получение бесплатных консультаций по вопросам выбора кодов ОКВЭД, системы налогообложения.
Помимо этого, банки часто предлагают клиентам, зарегистрировавшим через них бизнес, выгодные условия на открытие расчетных счетов. Есть у регистрации через банк и некоторые ограничения. Например, не всегда банки помогают открыть ООО с несколькими учредителями, не могут составить какую-то уникальную версию устава. Но в некоторые финансово-кредитные учреждения можно передать свои варианты учредительных документов, а все остальное, включая заявление, будет составлено представителем финансовой компании и отправлено по электронным каналам связи в ФНС. Это тоже упрощает процесс.
Бесплатно открыть ООО или получить статус ИП можно, посетив один из банков, предлагающих такие услуги. В некоторых случаях можно никуда не идти, а выполнить все действия дистанционно. Еще один вариант ― представитель организации приедет на встречу в удобное место и предложит подписать необходимые документы. Пакет документов потребуется тот же, что и при самостоятельной регистрации. Но формировать его не придется, все сделают банковские сотрудники. Это особенно удобно, если нужны стандартные условия, отсутствуют какие-то уникальные требования. Открытие ООО или ИП требует вложений. Есть способы сократить расходы.
Открывая ИП или ООО онлайн, в том числе через банк, можно не платить государственную пошлину. Процедура имеет и другие плюсы ― не придется заниматься самостоятельным составлением учредительных документов и заявлений на регистрацию. Помимо этого, будущие предприниматели получают выгодные условия при открытии счетов и последующем обслуживании, что может стать дополнительным преимуществом.
Ужасное обслуживание для юридических лиц. Когда открывали счёт, нам хамили кассиры и операционисты. Видимо не успевают и срываются на клиентах, но это не повод вести себя таким образом.
Нужно было открыть расчетный счет для своей компании, обратилась в Райффазен. Все устраивает, но можно выделить один минус - сначала счет открывается как накопительным, а расчетным становится только после внесения 10 тысяч рублей. В остальном банк удобный, претензий больше нет.
Выражаю благодарность работе менеджера банка, Виолетте. Мне привезли не именную карту, она очень быстро и профессионально помогла решить данную проблему. Оперативно отвечала, всегда была на связи, также провела подробную консультацию по открытию ИП в банке.
Обратились в банк с заявлением об открытии расчетного счета для нашего ООО. Нам было отказано, поэтому мы попросили направить официальный ответ на адрес электронной почты, чтобы отправить его в ЦБ. Ответа пока не получили, просим рассмотреть и решить ситуацию.
Пользуюсь банком в качестве юридического лица уже пять лет. Онлайн банк очень удобен в использовании. Платежи происходят моментально, тарифы разумные, сотрудники обслуживают хорошо, профессионально, отзывчивые ребята.
Мы являемся клиентом ПАО «Совкомбанк» и как клиент банка решили взять беззалоговый кредит по льготной ставке, на развитие. Естественно, были определенные условия – открыть р/с, оплатить обслуживание за год, разместить депозит на 5 млн. При этом мы хотели взять 10 млн. Все условия банка выполнили. И тут началось самое интересное.
Когда мы предоставили все запрошенные банком документы, то получили отказ. Аргумент банка – у них закончился лимит по кредитованию. Конечно, мы сразу решили закрыть р/с, написали письмо с требованием вернуть комиссию за неиспользованный период. И опять получили отказ. В итоге – в банке наш депозит и оплата за годовое обслуживание, а у нас – ничего, кроме р/с.
После обмена любезностями банк все же комиссию вернул, но неприятный осадочек остался.
Закрыл здесь расчетный счет, но клиент по ошибке перевел деньги на него. Однако поскольку я не являюсь больше клиентом, никто не может меня обслужить и вернуть деньги. приходится тратить время и нервы на выяснение ситуации, хотя за время сотрудничества никаких нареканий не было.
Я сотрудничаю с банком ВТБ уже давно и после открытия расчетного счета управление бизнесом стало еще проще. Особенно для меня важно было избавиться от проблем с налоговой и бесконечными отчетами - теперь банк сам все делает за меня. Расчетный счет в месяц для меня - меньше 2 тысяч рублей, что для нашей организации незначительная сумма. Нам доступно сотрудничество с Яндекс и MyTarget, юридическая консультация и даже предложение запустить интернет-рекламу практически бесплатно.
Подходящий банк для ведения РКО. Обслуживание происходит дистанционно, это одно из важных условий для меня, потому что живу не в городе. Тарифы в общем то меня устраивают, сотрудники работают хорошо, отвечают всегда быстро.
Сотрудничаю с банком УБРиР уже пару лет как ИП. Их главная ценность – сотрудники. Приветливые, отзывчивые, компетентные (с какими вопросами я к ним только не обращалась – не один не остался без ответа). Рекомендую.