Банк Тинькофф создает комфортные условия для ведения бизнеса, что обуславливает его популярность среди предпринимателей. Среди многочисленных продуктов банка нужно выделить бизнес-карты, являющиеся удобным и полезным инструментом. Любая операция, которая имеет отношение к их активации, использованию, пополнению и выдаче, полностью отвечает требованиям их владельцев.
Чтобы упростить активность в деловой среде и сделать операции по счетам комфортными и легкими, банки внедряют такой нужный продукт, как бизнес-карта. Что она из себя представляет? Это банковское платежное средство, привязанное к расчетному счету организации или ИП, обеспечивающее полную прозрачность операций по счетам. Она служит для оплаты коммерческих и хозяйственных расходов компаний, включая транспортные и накладные, а также для снятия налички при необходимости. Это отличный вариант для сотрудников, которые много времени проводят в командировках.
Если речь идет о расходах служащих, не имеющих отношения к хозяйственной деятельности организации, например, о покупке товаров для личных нужд, то такая карта — это совсем не тот вариант.
Преимущества
Привязка к расчетному счету
Оплачивайте расходы, связанные с деловыми нуждами ⎯ обеды, офисная мебель, техника и прочее. Видеть расходы можно в личном кабинете и в выписке по счету.
Снятие денег в любой стране
Снятие наличных в любой стране благодаря услуге международного банкинга. При этом одна валюта конвертируется в другую автоматически.
Заграничные покупки без конвертации
Приобретайте товары или оплачивайте услуги за границей в евро, долларах, фунтах и юанях. При этом не нужно конвертировать одну валюту в другую.
Выпуск любого количества карт бесплатно
Стандартно выдаются одиннадцать карт. Если вам необходимо больше, просто сообщите это персональному менеджеру. Карты доставит курьер.
Простая онлайн-бухгалтерия
Отпадает необходимость в выдаче наличных под отчет и оформлении платежных поручений.
Контроль расходов сотрудников
Если работники вашей компании делают покупки для вашего бизнеса, то самый подходящий вариант — бизнес-карты.
Привязка к смартфону
Это позволит рассчитываться за покупку на терминале, который предусматривает использование бесконтактной оплаты. Для этого устанавливается на смартфон соответствующее приложение, например, Google Pay.
Выставление лимитов
Выставляйте лимиты по картам. Также можно ограничить покупки, установив определенную категорию. Например, если вы установили продуктовую категорию, ваши сотрудники смогут приобретать товары для вашей фирмы только в продуктовых магазинах.
Бесплатное обслуживание счета
Если действует простой тариф, и вы ежемесячно оплачиваете покупки картой на сумму свыше 50 тысяч, то расчетный счет на данном тарифе будет обслуживаться в следующем месяце бесплатно. То же самое применяется в отношении продвинутого тарифа, но сумма при этом должна составлять свыше 200 тысяч.
Снятие денег до 100 тысяч в сутки
Снимайте деньги в любом банкомате, в том числе зарубежном. При этом взимается комиссия, которая состоит из основной части — 99 рублей и дополнительной — от 1,5% в зависимости от снимаемой суммы. Тинькофф предлагает несколько тарифов, и лимит на снятие денег зависит от выбранного вами тарифа.
На текущий момент Тинькофф предлагает для предпринимателей три тарифа: Простой, Продвинутый и Профессиональный. Комиссия при снятии денег с карты зависит от того, по какому тарифу она обслуживается.
Для активации посетите свой личный кабинет. При этом удостоверьтесь, что онлайн заявка на бизнес-карту подписана. Процедура легкая и удобная. После того, как вы зайдете в личный кабинет, перейдите во вкладку «Корпоративные карты». Справа вы увидите кнопку «Активировать». Вот именно на нее вам и нужно будет нажать.
Если у вас появятся какие-то вопросы по активации, вам ответит персональный менеджер. Пользоваться картой вы сможете только после того, как ее активируете.
Получайте любое количество бизнес-карт Тинькофф для ИП и юридических лиц.
От кого требуется подача отчета о расходах по карте
После того, как Тинькофф выдал бизнес-карты определенному списку лиц компании, некоторым из них предстоит отчитываться о расходах по этому платежному средству. Кто должен это делать?
ИП или ООО с сотрудниками. В этом случае каждый сотрудник обязан документально сообщать обо всех расходах по карте. При этом он оформляет авансовый отчет и прикладывает документы, которые подтверждают факт расходования денег, включая товарные и кассовые чеки. Авансовый отчет он должен предоставить в срок не позднее трех дней, после того, как появился на рабочем месте, или после того, как подошел к концу срок выдачи денежных средств;
ИП на УСН 6% без сотрудников. В данном случае не требуется предоставлять отчет о расходах. Все денежные средства, которые присутствуют на расчетном счете, вы можете тратить как вам угодно. Это ваши личные деньги. Такие расходы не подлежат проверке налоговой службой;
работаете на УСН 15%. В таком случае вы обязаны предоставить отчет о расходах, связанных с деятельностью вашей компании. Вам нужно приложить документы, которые подтверждают эти самые расходы, включая чеки и накладные, даже если вы расходуете деньги с бизнес-карты.
Если у ваших работников есть бизнес-карты, и они расходуют с них деньги на нужды вашего бизнеса, вы можете ограничить покупки по этим платежным средствам, установив нужную категорию. Делается это в личном кабинете. Выставить можно одну категорию и более. Наиболее распространенные из них — транспорт, ремонт, топливо, супермаркеты, фастфуд. Банк предлагает свыше сорока видов. Если вы установите, например, категорию «Топливо», то ваш работник сможет рассчитываться по карте только за него.
Виды бизнес-карт по категориям покупок
Топливная
Продуктовая
Строительная
Работает только на заправках и нигде больше.
Покупки для компании в магазинах и супермаркетах.
Для строительных и ремонтных компаний.
Отдельно следует сказать о таком понятии, как «MCC-код». Он представляет собой номер, состоящий из четырех знаков. Такой код закрепляется за магазином, когда продавец приступает к работе с покупателями по схеме: покупатель оплачивает товар картой, после чего получает нужную покупку. MCC-код позволяет идентифицировать принадлежность компании к конкретному виду деятельности. Иными словами, какие услуги или товары она предлагает покупателям.
Код используется финансово-кредитным учреждением для выставления ограничений по картам, отслеживания расчетов и зачисления кэшбэка или бонусов.
За одной картой закрепляется столько категорий, сколько вы хотите. Эта услуга является бесплатной. Большое количество выбранных категорий будет говорить о том, что у вашего работника минимум ограничений по покупкам. Если вы не можете определить, к какой категории относится магазин, в котором ваши сотрудники делают покупки, свяжитесь с персональным менеджером.
Лимиты по картам
Чтобы ограничить покупки по карте, выполните следующие шаги:
зайдите в личный кабинет, выберите конкретного сотрудника, на которого оформлена карта, перейдите в меню «Детали»;
в появившемся окне, в котором представлены сведения о выбранном платежном средстве, нажмите на кнопку «Настроить траты»;
отметьте те категории, к которым вы хотите допустить своего сотрудника, после чего нажмите на кнопку «Установить»;
указанные категории можно будет увидеть в деталях бизнес-карты.
Чтобы закрепить за несколькими картами одинаковые ограничения, выполните следующее:
откройте личный кабинет, отметьте нужные платежные средства из предложенного списка, после чего нажмите «Настроить траты»;
в появившемся окне выберите категории, по которым ваши работники могут совершать покупки, затем нажмите на кнопку «Установить»;
указанные категории будут видны в списке платежных средств у тех работников, с картами которых вы пополнили данную операцию.
Если вам нужно внести деньги на бизнес-карту, можете выбрать один из следующих вариантов:
любое отделение Почты России. При этом нужно будет предоставить свой паспорт;
терминал любой финансово-кредитной организации, осуществляющий прием денежных средств;
мобильный оператор. Многие авторизованные салоны, в которых можно совершать покупки телефонов, сотрудничают с Тинькофф на правах партнера;
карта иного банка-эмитента. При этом нужно посетить официальный сайт Тинькофф.
Что еще нужно знать о бизнес-карте Тинькофф
Имея на руках этот банковский платежный инструмент, можно оплачивать покупки не только в обычных магазинах, но и в интернете. Выпуск является бесплатным при первичном оформлении. То есть, когда вы открываете расчетный счет, делаете заявку на любое количество карт бесплатно. Но если у вас возникнет необходимость в дополнительных картах, после того как ваш счет будет открыт, они заказываются дополнительно по цене 490 р. за каждую.
В плане оформления карты никаких ограничений на категорию сотрудников нет. Это может быть любой работник вашей компании. Однако использовать ее может только то лицо, чьи ФИО на ней присутствуют. Отдавать ее коллеге или передавать во временное пользование запрещено.
Сотрудникам организации или ИП не разрешается пользоваться картой для личных нужд. Все денежные средства подлежат отчетности. В этих целях ее могут использовать лишь ИП.
Сокращайте бумажный документооборот. Больше никаких платежек и выдачи денег под отчет. С бизнес-картами Тинькофф деньги списываются прямо со счета.
Контролируйте через личный кабинет все движения по счету, устанавливайте лимиты, ограничивайте покупки.
Интернет-банк Тинькофф позволяет отслеживать все движения по счету в режиме онлайн.
После того, как вы откроете расчетный счет в Тинькофф, вам предоставят бесплатное обслуживание в течение двух месяцев и множество полезных сервисов, включая бизнес-карты.
Оставив заявку на официальном сайте банка на открытие счета, реквизиты для вас зарезервируют сразу. Посещать финансово-кредитную организацию не нужно, оформление происходит в дистанционном режиме. Привязанная к расчетному счету карта станет надежным помощником в вашем бизнесе. Ежемесячно вы будете получать от банка проценты на остаток (до 6% годовых). На любой ваш вопрос оперативно ответит персональный менеджер. Служба поддержки клиентов работает 24 часа в сутки.
Перешла от Сбербанка к Тинькофф, у меня бизнес счёт и дебетовая карта. Курьер привезла карты, но дебетовая работает, но стоят ограничения, что она не доставлена. Проблему решили, но потом начались новые с бизнес картой. При переводе с карты Сбера деньги не зачисляются, поддержка никак не может объяснить в чём проблема. Сделала клиентам рассылку о новом счёте, но потом мне сообщают, что счёт не рабочий. Поддержка решила проблему, но остаётся недоверие к банку.
Со 2 попытки удалось открыть ООО. Очень благодарна за это Тинькоффу. Оценить банк я смогла месяц назад. Просто карту везде сделать смогут, а вот не взять пошлину за открытие ООО, самим разбираться с ФНС, предоставить готовый типовой устав - это уже другое. Заполнение анкеты несложное, тем более есть инструкция. При себе надо иметь паспорт, снилс, обязательно правильно всё заполнять. Я с дуру не проверила и допустила опечатку. ФНС отказала в регистрарии. Через 3 дня снова попробовала и опять через этот банк. 19 феврадя пришла хорошая новость. ООО официально поставлено на учет. Теперь могу вести свое дело. Очень обрадовало, что в Тинькоффе можно попробовать снова через 2 дня после косяка...
Открыл ИП в 2018 году, счет изначально открыл в Тинькофф. Все было отлично, пока не решил подключить интернет-эквайринг. Все началось с того, что я решил расширить бизнес, внес изменения в ОКВЭД (образовательные курсы), все заверил. Оставил заявку на интернет-эквайринг Тинькофф, она была одобрена 17.05.2023. Написал в поддержку с просьбой провести все проверки и подключить их к моему сайту. Обещали, что на все проверки уйдет не больше недели, но не тут-то было. Сначала потребовали отчеты, потом – источники трафика и так далее. Я еще не проводил курсы, что я мог предоставить, какие отчеты? Пять дней шла переписка в чате, потом от меня потребовали внести дополнительные данные на сайт. Сделал. В итоге эквайринг подключили через 9 дней с момента обращения! Сам сервис работает стабильно, без сбоев, но с подключением конечно беда.
Круто что прописка не имеет значения. Перед оформлением ИП я почитала статьи Т банка. Все поняла, выбрала налоговую систему УСН. По доходу и условиям она мне подходит. В чат поддержки я написала, чтоб уточнить вопрос с моей пропиской. Потому что прописана я у мамы, но снимаю квартиру в другом месте, важно ли это для юр.адреса ИП. Оператор Семенов Д. сказал это ни на что не влияет. ИП по-любому не привязывают к прописке в Т банке. Меня это обрадовало. На шестой день получила эмеил из единого реестра. Все хорошо, ИП внесено в список.
Менеджер Петр не ошибся с Оквэд. Я так поняла у многих при открытии ООО возникает одна и та же проблема) Я тоже не знала что такое Оквэд и как его вписывать. Делать ошибку не было времени. Фнс откажет и потом через 30 дней только можно анкету заполнить. Я перестраховалась и позвонила в Т банк, номер нашла на сайте у них. Дежурный Петр выбрал мне категорию F строительство и класс 41 строительство зданий т.к. наша с мужем компания нацелена на постройку домов из каркаса и сип-панелей. Проверку я прошла удачно, моему ООО уже 20 дней