Для бизнеса, ориентированного на онлайн-продажи, банками разработан сервис интернет-эквайринга. Это удобный вариант приема платежей от покупателей, совершающих заказы в интернет-магазинах, на сайтах, в социальных сетях. Подключение выполняется через банк, с помощью специального модуля. После его установки можно принимать безналичные платежи с банковских карт.
Основная разница заключается в отсутствии терминала. Интернет-эквайринг ориентирован на компании, которые осуществляют продажи через интернет. Сервис подключается к сайту, может устанавливаться в мобильное приложение. Последний вариант используется компаниями по доставке, что существенно упрощает взаиморасчеты с клиентами.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Особенности применения интернет-эквайринга:
отсутствие терминала. Нет необходимости в покупке или аренде оборудования, соответственно нет лишних затрат. Модуль предоставляется банком и ставится на сайт компании;
оплата безналичным путем. Совершать платежи можно с помощью банковской карты любой международной системы, а также виртуальной, UnionPay и JCB.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Основные плюсы использования интернет-эквайринга:
увеличение объема продаж, так как многие покупатели предпочитают совершать покупки в интернете;
повышение лояльности — магазины, не принимающие карты, вызывают недоверие;
расширение географии продаж;
обеспечение возможности круглосуточно принимать платежи.
Зачастую дебетовые карты дополнены опцией кэшбек, что стимулирует покупателей совершать оплату безналичным способом.
Удобнее использовать интернет-эквайринг в том учреждении, где подписан договор на РКО. Если такой опции в банке нет или тарифы высокие, открывается отдельный счет в другом учреждении, куда будет поступать выручка от интернет-продаж.
Как это работает
Интернет-эквайринг подразумевает проведение платежей онлайн. Все транзакции осуществляются дистанционно:
покупатель выбирает товары на сайте или в мобильном приложении, добавляет в корзину и переходит к оплате, выбирает способ платежа «Банковская карта». После этого открывается страница авторизации;
клиент вводит номер, код CVV, срок действия карты, в некоторых случаях фамилию и имя владельца карты латиницей;
информация отправляется через платежного провайдера эквайеру;
банка-эквайер отправляет запрос банку-эмитенту, последний проверяет транзакцию. Отказ в проведении платежа может быть связан с недостатком средств или с блокировкой карты;
проверка осуществляется по технологии 3-D Secure;
покупателю отправляется пароль для подтверждения платежа;
операция проводится после введения кода.
Несмотря на сложность процедуры и прохождение проверок платеж проходит в течение нескольких секунд.
Банки с лучшим интернет-эквайрингом
Сбер
ВТБ
Точка
Альфа-Банк
Модульбанк
Открытие
Один из ключевых параметров — конверсия страницы платёжного шлюза составляет 99%. СберБизнес предлагает клиентам динамическую систему тарифов. Процентная ставка пересчитывается ежемесячно и зависит от количества транзакций. Интеграция шлюза будет зависеть от способа создания сайта — «самописный» или на основе ведущих CMS. В любом из вариантов обеспечена техническая поддержка и инструкции к настройке.
Сервис работает с самыми популярными типами карт международных и российской платежных систем. Для своих клиентов банк разработал веб-приложение для получения информации о транзакциях, проведенных с помощью карт. Для подключения услуги оформляется заявка на официальном сайте банка.
Интернет-эквайринг в Точка банке тарифицируется по ставке 2,3% через QIWI и 2,8% через Ю.Кассу. Выручка поступает на счет в течение 1-2 дней с момента оплаты. Интеграция возможна с сайтом и онлайн-кассой. Услуга подключается к ведущим CMS, специалисты банка оказывают помощь в настройке.
Оплата проводится через платежный модуль, не требующий дополнительной разработки. Достаточно просто установить платежный плагин и принимать оплату. Возможность интеграции с API банка обеспечит холдирование без комиссии, автоматические платежи, прием в мобильных приложениях, через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Интернет-эквайринг оптимизирован под любые сайты, в том числе «самописные».
Комиссия за проведение онлайн платежей составляет 2,2%. Транзакции с карт проводятся без абонентской платы. Банк предлагает бесплатное подключение эквайринга и интеграцию с онлайн-кассой. Форма для проведения оплаты адаптирована под все мобильные устройства. Подключение услуги осуществляется онлайн, включает интеграцию, проверку сайта клиента и заключение договора на обслуживание.
Банк гарантирует минимальные сроки запуска сервиса. Обеспечивает фрод-мониторинг операций. Контроль транзакций выполняется в личном кабинете клиента. Поддерживаются технологии виртуальных терминалов. Заявку можно подать онлайн на официальном сайте банка.
Интернет-эквайринг может содержать дополнительные опции. Например, функцию холдирования, когда средства не сразу снимаются с карты, а лишь «замораживаются». Продавец проверяет наличие продукции на складе, если позиция отсутствует, деньги «размораживаются» и возвращаются покупателю.
Эквайринг в банке СПБ оказался отличным вариантом для моего бизнеса. Я занимаюсь продажей автомобильных аксессуаров и мне необходимо было принимать оплату картами, так как большинство клиентов выбирает этот вариант расчета. Из всех предложений я выбрал Санкт-Петербург банк из-за положительного опыта сотрудничества с банком – у меня там открыть расчетный счет. Через три дня после обращения (заявка оформлялась через интернет-банк) у меня было настроенное оборудование и я стал принимать оплату от клиентов по безналу. У меня переносной терминал, который работает как от WI-FI или Bluetooth, так и через сим-карту. Это очень удобно. Платить за сам терминал не нужно, только фиксированную комиссию. Единственный нюанс – нужна хотя бы минимальная учеба по использованию оборудования, иначе разобраться сложно.
Меня и моего бухгалтера начал смущать тариф торгового эквайринга. А именно – списание суммы за ежемесячный пакет. Эквайрингом мы не пользовались, поэтому платить лишние средства нет никакого желания, а оплата обязательна при наличии терминала.
Короче, решили обратиться в поддержку с этим вопросом. Попали на менеджера Ирину, которая предложила нам вполне разумное решение – воспользоваться льготой на дополнительные пакеты (в рамках программы лояльности). Это помогло уменьшить расходы, не на много, но все же лучше, чем ничего.
И хочется отметить работу службы поддержки Тинькофф – всегда вежливые, внимательные, отзывчивые.
Недавно в кофейню добавили возможность платить по QR-кодам. Комиссия в этом случае получается самой низкой как для эквайринга, всего 0,7% с каждой операции. Могу лишь напомнить, что 3 года назад в среднем у нас банки брали по 2 – 3% за оплату картами. Из минусов: толком не предоставляют информации о том, как настраивать все платежи через СБП. Но инструкций в интернете и на тематических форумах — море. Так что разобраться не составит проблем
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
По совету своих коллег я решил выбрать ВТБ для подключения торгового эквайринга и был очень доволен, что сделал этот выбор. Банк предоставил мне неплохие условия по обслуживанию, а также широкий выбор оборудования. Мне нравится, что оборудование удобное в использовании, простое в настройке и работает без сбоев. Я не обращался за помощью, так как сумел быстро разобраться во всем самостоятельно. Услуги эквайринга в ВТБ на высоком уровне, и я рекомендую этот банк всем, кто ищет надежное, простое и удобное решение для приема оплаты от своих клиентов. Минус балл за то, что тянули с установкой терминала.
У меня открыто ИП и в прошлом году мне потребовалось подключить сервис эквайринга. Я решил воспользоваться услугами Дело Банка, и могу сказать, что это был очень удачный выбор. Условия и процедура подключения – все супер, просто и без затяжных ожиданий. Консультация по телефону помогла мне выбрать наиболее подходящий для моего бизнеса тариф Pro. Через пару дней к нам приехал специалист банка, принес все необходимые документы и карту, подключил терминал (эквайринг тоже заказывали) и провел краткую презентацию личного кабинета. Работаем с Дело Банком уже довольно долго и очень довольны качеством его услуг. Платежи проходят всегда быстро, программное обеспечение работает стабильно и без сбоев. На основе своего положительного опыта я рекомендую Росбанк для расчетно-кассового обслуживания и подключения эквайринга.
Подключал эквайринг для интернет-магазина. В Модуле — самые лояльные условия. Счет открыть — бесплатно, виртуальная касса — почти бесплатно. Комиссия платится только непосредственно за каждую транзакцию, да и то — всего 1%. Мне кажется, что более выгодных условий ни один из банков предложить пока что не может! Пока что пользуемся 3 месяца, за все время только 1 раз были проблемы с платежами. Но там банк предупреждал заранее, что будет проводиться обновление ПО, могут возникать задержки с обработкой транзакций.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!
Устанавливали в моем кафе специальное оборудование для эквайринга. Было много переживаний, но все было сделано быстро и просто. При подключении нам подробно рассказали, как работать с клиентами и предложили свою помощь в случае возникновения проблем. Теперь наши клиенты могут спокойно рассчитываться картой.
Благодарен менеджеру МТС банка за оперативную помощь. Не могли установить торговый эквайринг (сотрудники банка 5 дней не могли привезти нам терминал на торговую точку). Мы позвонили нашему менеджеру и она, находясь в отпуске, лично привезла нам терминал.