Для бизнеса, ориентированного на онлайн-продажи, банками разработан сервис интернет-эквайринга. Это удобный вариант приема платежей от покупателей, совершающих заказы в интернет-магазинах, на сайтах, в социальных сетях. Подключение выполняется через банк, с помощью специального модуля. После его установки можно принимать безналичные платежи с банковских карт.
Основная разница заключается в отсутствии терминала. Интернет-эквайринг ориентирован на компании, которые осуществляют продажи через интернет. Сервис подключается к сайту, может устанавливаться в мобильное приложение. Последний вариант используется компаниями по доставке, что существенно упрощает взаиморасчеты с клиентами.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Особенности применения интернет-эквайринга:
отсутствие терминала. Нет необходимости в покупке или аренде оборудования, соответственно нет лишних затрат. Модуль предоставляется банком и ставится на сайт компании;
оплата безналичным путем. Совершать платежи можно с помощью банковской карты любой международной системы, а также виртуальной, UnionPay и JCB.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Основные плюсы использования интернет-эквайринга:
увеличение объема продаж, так как многие покупатели предпочитают совершать покупки в интернете;
повышение лояльности — магазины, не принимающие карты, вызывают недоверие;
расширение географии продаж;
обеспечение возможности круглосуточно принимать платежи.
Зачастую дебетовые карты дополнены опцией кэшбек, что стимулирует покупателей совершать оплату безналичным способом.
Удобнее использовать интернет-эквайринг в том учреждении, где подписан договор на РКО. Если такой опции в банке нет или тарифы высокие, открывается отдельный счет в другом учреждении, куда будет поступать выручка от интернет-продаж.
Как это работает
Интернет-эквайринг подразумевает проведение платежей онлайн. Все транзакции осуществляются дистанционно:
покупатель выбирает товары на сайте или в мобильном приложении, добавляет в корзину и переходит к оплате, выбирает способ платежа «Банковская карта». После этого открывается страница авторизации;
клиент вводит номер, код CVV, срок действия карты, в некоторых случаях фамилию и имя владельца карты латиницей;
информация отправляется через платежного провайдера эквайеру;
банка-эквайер отправляет запрос банку-эмитенту, последний проверяет транзакцию. Отказ в проведении платежа может быть связан с недостатком средств или с блокировкой карты;
проверка осуществляется по технологии 3-D Secure;
покупателю отправляется пароль для подтверждения платежа;
операция проводится после введения кода.
Несмотря на сложность процедуры и прохождение проверок платеж проходит в течение нескольких секунд.
Банки с лучшим интернет-эквайрингом
Сбер
ВТБ
Точка
Альфа-Банк
Модульбанк
Открытие
Один из ключевых параметров — конверсия страницы платёжного шлюза составляет 99%. СберБизнес предлагает клиентам динамическую систему тарифов. Процентная ставка пересчитывается ежемесячно и зависит от количества транзакций. Интеграция шлюза будет зависеть от способа создания сайта — «самописный» или на основе ведущих CMS. В любом из вариантов обеспечена техническая поддержка и инструкции к настройке.
Сервис работает с самыми популярными типами карт международных и российской платежных систем. Для своих клиентов банк разработал веб-приложение для получения информации о транзакциях, проведенных с помощью карт. Для подключения услуги оформляется заявка на официальном сайте банка.
Интернет-эквайринг в Точка банке тарифицируется по ставке 2,3% через QIWI и 2,8% через Ю.Кассу. Выручка поступает на счет в течение 1-2 дней с момента оплаты. Интеграция возможна с сайтом и онлайн-кассой. Услуга подключается к ведущим CMS, специалисты банка оказывают помощь в настройке.
Оплата проводится через платежный модуль, не требующий дополнительной разработки. Достаточно просто установить платежный плагин и принимать оплату. Возможность интеграции с API банка обеспечит холдирование без комиссии, автоматические платежи, прием в мобильных приложениях, через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Интернет-эквайринг оптимизирован под любые сайты, в том числе «самописные».
Комиссия за проведение онлайн платежей составляет 2,2%. Транзакции с карт проводятся без абонентской платы. Банк предлагает бесплатное подключение эквайринга и интеграцию с онлайн-кассой. Форма для проведения оплаты адаптирована под все мобильные устройства. Подключение услуги осуществляется онлайн, включает интеграцию, проверку сайта клиента и заключение договора на обслуживание.
Банк гарантирует минимальные сроки запуска сервиса. Обеспечивает фрод-мониторинг операций. Контроль транзакций выполняется в личном кабинете клиента. Поддерживаются технологии виртуальных терминалов. Заявку можно подать онлайн на официальном сайте банка.
Интернет-эквайринг может содержать дополнительные опции. Например, функцию холдирования, когда средства не сразу снимаются с карты, а лишь «замораживаются». Продавец проверяет наличие продукции на складе, если позиция отсутствует, деньги «размораживаются» и возвращаются покупателю.
Эквайринг устраивает в полной мере, тарифная политика банка — тоже. Но стоимость терминалов все же высоковата. Запрашивают аж по 16 тысяч, но при этом предоставляют устройства, которые уже явно были в эксплуатации, причем, не первый год. Но на этом все минусы заканчиваются, остаются только плюсы: небольшая комиссия, обработка платежей круглосуточная, чеки генерируются автоматически в электронном и печатном виде.
Работаю в качестве ИП, занимаюсь торговлей в интернете, поэтому искал надежное и удобное решение для приема платежей. Эквайринг от Точка Банка подошел идеально. Ни разу не возникло никаких проблем с платежами от клиентов. Личный кабинет предоставляет отличную отчетность и все очень понятно. Большим плюсом является то, что при возникновении любых вопросов я могу решить их онлайн, что экономит мне массу времени и сил. А для упрощения ведения налогового учета предусмотрена удобная функция выгрузки данных. Подключение и настройка интернет-эквайринга полностью бесплатные, комиссия – 0,4%. Более комфортных условий для малого бизнеса не найти.
Регистрировала ИП через этот банк. Все прошло успешно. Пользуюсь их онлайн-эквайрингом, бизнес-картой и онлайн-бухгалтерией. Все устраивает. Я довольна тарифами и тем, как сотрудники банка относятся к клиентам. За семь месяцев работы с Локо-Банком ни разу не возникало каких-то сложностей.
Устанавливали в моем кафе специальное оборудование для эквайринга. Было много переживаний, но все было сделано быстро и просто. При подключении нам подробно рассказали, как работать с клиентами и предложили свою помощь в случае возникновения проблем. Теперь наши клиенты могут спокойно рассчитываться картой.
10.03.23 года во время проведения крупного мероприятия наш терминал просто перестал работать, хотя на протяжении года вообще никаких проблем и сбоев не было. Обратилась за помощью к менеджеру МТС банка Михаилу. Понимая нашу ситуацию и важность быстрой реакции, Михаил оказал нам немедленную помощь, хотя был выходной день. Менее чем через три часа мы уже продолжали свою работу с новым терминалом, клиенты не успели даже понять, что у нас что-то не работало. Инструкции по работе с новым устройством были понятными, мы сразу адаптировались. Если хотите иметь надежного банковского партнера, выбирайте МТС.
2 года используем эквайринг от Альфа. В общей сумме поставили 4 платежных терминала в 2 точках. Подключение и настройка заняли в общей сумме всего 2 дня. И до нынешних пор нареканий лично у меня нет. Обслуживание расчетного счета действительно бесплатные, все транзакции можно дистанционно отслеживать хоть через приложение, хоть на официальном сайте. Какие-то дополнительные или скрытые платежи напрочь отсутствуют, из-за которых я и перешла с другого банка сюда. Так что могу смело рекомендовать к сотрудничеству!
Лучший эквайринг, но вот тарифов на выбор попросту нет. Есть оплата для стационарных терминалов, для интернет-магазинов, но комиссии и прочие условия у них полностью идентичные. Даже если крупный оборот, то процентная ставка все равно будет 0,4% с каждой операции. Выписки — платные, что тоже могу отнести к минусам. Но самое главное: все работает стабильно, за пару лет ни единого сбоя.
Пользуемся их эквайрингом давно, работает все безупречно. Но были задержки с заменой и добавлением новых платежных терминалов. Рассчитывала, что это займет всего несколько дней, но в итоге растянулось на целых 2 недели. При этом дополнительно пришлось оплачивать стоимость тех самых дополнительных терминалов. Ну зато теперь по ним нет арендной платы. Связь с поддержкой есть постоянно, вот только не всегда дают адекватные ответы. Мол, спрашиваешь о том, есть ли данные о платеже, а отвечают, что обслуживание транзакции может занимать до 72 часов.
Самые адекватные условия, потому что итоговая комиссия по платежам зависит от категории предпринимательства (ОКВЭД). И при большом обороте предлагают индивидуальные условия (около 20 миллионов в месяц). В других банках наоборот — чем больший оборот, то тем больше банк будет оставлять себе с каждой транзакции. Ну и виртуальный кабинет — тоже весьма удобный, отзывчивый, через приложение отслеживать все платежки тоже возможно. Причем, здесь есть даже разделение по терминалам: можно составлять статистику по кассам.
Обслуживаюсь в МТС банке больше года (договор эквайринга). В один из рабочих дней клиент оплатил товар через терминал, а сумма на счет так и не поступила. Колл-центр не смог дать мне внятного ответа. Спас менеджер банка, который подсказал написать заявление в головной офис – деньги зашли на счет через пару дней.