Для бизнеса, ориентированного на онлайн-продажи, банками разработан сервис интернет-эквайринга. Это удобный вариант приема платежей от покупателей, совершающих заказы в интернет-магазинах, на сайтах, в социальных сетях. Подключение выполняется через банк, с помощью специального модуля. После его установки можно принимать безналичные платежи с банковских карт.
В чем отличие от мобильного и торгового
Основная разница заключается в отсутствии терминала. Интернет-эквайринг ориентирован на компании, которые осуществляют продажи через интернет. Сервис подключается к сайту, может устанавливаться в мобильное приложение. Последний вариант используется компаниями по доставке, что существенно упрощает взаиморасчеты с клиентами.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Особенности применения интернет-эквайринга:
- отсутствие терминала. Нет необходимости в покупке или аренде оборудования, соответственно нет лишних затрат. Модуль предоставляется банком и ставится на сайт компании;
- оплата безналичным путем. Совершать платежи можно с помощью банковской карты любой международной системы, а также виртуальной, UnionPay и JCB.
Интернет-эквайринг может использоваться совместно с торговым и мобильным. Это удобно для компаний, у которых есть торговые точки, услуга доставки и продажи через интернет-магазин. Но тарификация каждого вида эквайринга осуществляется отдельно.
Основные плюсы использования интернет-эквайринга:
- увеличение объема продаж, так как многие покупатели предпочитают совершать покупки в интернете;
- повышение лояльности — магазины, не принимающие карты, вызывают недоверие;
- расширение географии продаж;
- обеспечение возможности круглосуточно принимать платежи.
Зачастую дебетовые карты дополнены опцией кэшбек, что стимулирует покупателей совершать оплату безналичным способом.
Удобнее использовать интернет-эквайринг в том учреждении, где подписан договор на РКО. Если такой опции в банке нет или тарифы высокие, открывается отдельный счет в другом учреждении, куда будет поступать выручка от интернет-продаж.
Как это работает
Интернет-эквайринг подразумевает проведение платежей онлайн. Все транзакции осуществляются дистанционно:
- покупатель выбирает товары на сайте или в мобильном приложении, добавляет в корзину и переходит к оплате, выбирает способ платежа «Банковская карта». После этого открывается страница авторизации;
- клиент вводит номер, код CVV, срок действия карты, в некоторых случаях фамилию и имя владельца карты латиницей;
- информация отправляется через платежного провайдера эквайеру;
- банка-эквайер отправляет запрос банку-эмитенту, последний проверяет транзакцию. Отказ в проведении платежа может быть связан с недостатком средств или с блокировкой карты;
- проверка осуществляется по технологии 3-D Secure;
- покупателю отправляется пароль для подтверждения платежа;
- операция проводится после введения кода.
Несмотря на сложность процедуры и прохождение проверок платеж проходит в течение нескольких секунд.
Интернет-эквайринг может содержать дополнительные опции. Например, функцию холдирования, когда средства не сразу снимаются с карты, а лишь «замораживаются». Продавец проверяет наличие продукции на складе, если позиция отсутствует, деньги «размораживаются» и возвращаются покупателю.
ТОП-банков с лучшим интернет-эквайрингом
- Точка
- Модульбанк
- ВТБ
- Сбер
- Альфа-Банк
- Открытие
Расскажите о нас своим друзьям