Современный мир уже не представить без пластиковой карты. Это платежное средство прочно вошло в нашу жизнь. Даже в такси и общественном транспорте пассажиру удобнее оплатить безналичным способом. В этой статье мы поговорим о том какие преимущества дает эквайринг для розничной торговли и на что обращать внимание при выборе банка эквайера.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга для ИП
Чаще всего ИП работают в розничной торговле, предоставляют услуги, держат небольшие кафе, салоны красоты. Прием оплаты наличными уходит в прошлое, клиенты предпочитают банковские карты. А для организации оплаты картами необходим эквайринг. Эквайринг для ИП имеет следующие преимущества:
увеличение выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека — существуют специальные исследования, которые доказали, что покупатель проще расстается с деньгами при безналичной оплате;
сокращение расходов на инкассацию — установка и обслуживание POS-терминала оплачивается пользователем, банк взимает комиссию, но эти затраты ниже чем стоимость инкассации в кредитных организациях;
удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, в магазине уменьшается очередь. Отсутствие необходимости размена наличных упрощает работу кассира и сокращает риск получения фальшивых купюр. Также вероятность обсчета со стороны продавца стремится к нулю;
экономия на дополнительных услугах — многие банки предлагают бесплатное обучение персонала, гарантийное обслуживание оборудования и круглосуточную техническую поддержку;
возможность приема всех форм безналичной оплаты от пластиковых карт до бесконтактных сервисов — через смартфон или смарт-часы.
Эквайринг — безопасный, выгодный и быстрый способ приема платежей.
Недостатки эквайринга
Среди всех преимуществ стоит выделить несколько отрицательных момент использования терминалов безналичной оплаты:
работа с оборудованием предполагает возникновение непредвиденных сбоев — поломка, неожиданное отключение электроэнергии, перебои с интернетом;
ошибочные действия кассира сложно отменить без участия банка;
кассовая выручка поступает в распоряжение предпринимателя в срок от 1 до 3 дней в зависимости от банка-эквайера.
торговый эквайринг — самый распространенный и востребованный в точках розничной продажи;
мобильный эквайринг — работает аналогично первому, но отличается типом терминалов. Аппаратура в этом случае компактная, облегченная и мобильная. Терминал можно взять в любое место. Работает он от батареек и передает данные через Wi-Fi. Актуален для заведений общепита, отелей, служб доставки, транспортных и курьерских фирм;
интернет эквайринг — прием платежей на сайте, по гиперссылке на странице в соцсетях или отправленной на электронный ящик.
В последние годы сложно удивить покупателя наличием терминала для оплаты картой. Но это направление постоянно расширяется, появилась возможность оплачивать покупки по QR-коду, который находится возле кассы, по ссылке, полученной на почту или по СМС.
Благодаря разнообразию терминалов каждый предприниматель сможет подобрать вариант под свои потребности.
Параметры выбора банка эквайера
Помимо расходов эквайринг приносит ИП множество преимущество, особенно, если правильно выбрать банк. Поэтому при выборе финансово-кредитного учреждения необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
оборудование — его стоимость и условия предоставления формируют конечную цену одной транзакции через терминал, обеспечивают комфорт для покупателей и продавцов;
способ интеграции с банком — отвечает за оперативность передачи данных и поступления средств. Он же влияет на скорость обслуживания на кассе. Наличие у банка собственного процессингового центра ускоряет процесс. Современные способы интеграции — Ethernet и Wi-Fi для стационарного терминала, GSM и GPRS — для переносных;
набор платежных систем, работающих с эквайером. Чем их больше, тем лучше;
обслуживание — сервис, техническая и консультационная поддержка, а также их стоимость, условия предоставления и доступность имеют большое значение. Большинство банков предлагают техническую поддержку в режиме 24/7 без дополнительной платы;
тарифы — для маленькой торговой точки со скромным чеком оплачивать 2-3% за каждый безналичный платеж достаточно накладно. Большинство тарифных сеток привязано к объему выручки, но существуют и фиксированные таксы. Рекомендуем обратить внимание на все тарифы и всё просчитать.
В будущем неизбежно максимальное сокращение оборота наличных денег, поэтому эквайринг потребуется даже самым маленьким торговым точкам, особенно учитывая условия конкурентной борьбы за клиента.
Приятно удивлен данным банком в плане эквайринга. Терминал устанавливают и настраивают реально в течение часа. Комиссия всегда одна — от 1,3% с оборота. Платежи с электронных кошельков тоже успешно проходят. Все налоги, транзакции, электронные чеки — все это есть в электронном кабинете, также можно посмотреть через мобильное приложение. Ну и все кассы нормально синхронизируются с 1С на сервере. По сути, можно вообще обойтись без найма бухгалтера. Вся документация с уже подготовленными расчетами выгружается в ФНС автоматически!
Недавно в кофейню добавили возможность платить по QR-кодам. Комиссия в этом случае получается самой низкой как для эквайринга, всего 0,7% с каждой операции. Могу лишь напомнить, что 3 года назад в среднем у нас банки брали по 2 – 3% за оплату картами. Из минусов: толком не предоставляют информации о том, как настраивать все платежи через СБП. Но инструкций в интернете и на тематических форумах — море. Так что разобраться не составит проблем
Открыл счет в Альфе в начале марта 2023 года. Пока все нравится. Сразу же подключил торговый эквайринг. Он выгодный — комиссии за приемы платежей всего 1%, в подарок идет бухгалтерия для бизнеса и бесплатная установка оборудования. Если говорить об расчетно-кассовое обслуживание, то здесь платим 2% от оборота в месяц. Недешево, это единственный минус. Но расходы покрываются за счет остальных выгодных сервисов от банка. Переводы другим ИП бесплатные, физлицам тоже. Без комиссии можно обналичить до 1,5 млн в месяц. Лично для меня условия отличные.
Пользуемся их эквайрингом давно, работает все безупречно. Но были задержки с заменой и добавлением новых платежных терминалов. Рассчитывала, что это займет всего несколько дней, но в итоге растянулось на целых 2 недели. При этом дополнительно пришлось оплачивать стоимость тех самых дополнительных терминалов. Ну зато теперь по ним нет арендной платы. Связь с поддержкой есть постоянно, вот только не всегда дают адекватные ответы. Мол, спрашиваешь о том, есть ли данные о платеже, а отвечают, что обслуживание транзакции может занимать до 72 часов.
Отличный вариант для тех, у кого свой интернет-магазин. Подключил здесь услугу интернет-эквайринга, чтобы обезопасить себя и клиентов и точно получить оплату заказа. Проблему с недоверием можно решить услугой QR Pay От Модульбанка - люди оплачивают свой заказа через специальный код. Теперь все вопросы с оплатой решаются быстро, достаточно оставить свой код на главной странице. К тому же, здесь выгодные проценты для предпринимателей, поэтому рекомендую всем, у кого есть свой бизнес.
Более выгодного эквайринга я ещё не встречал. Сотрудничаю уже год, пока всё устраивает. Нашёл только один минус, но он не критичен, нельзя выкачать платёжное поручение онлайн, чтобы отправить контрагенту. А так всё супер!
Моя фирма принимает онлайн-платежи через веб-сайт и в определенный момент я решил сделать все эти процедуры более безопасными и улучшить обработку платежей. По совету знакомых выбрал интернет-эквайринг от Уралсиб. Знакомый ИП уже долгое время успешно пользуется услугами Уралсиба, включая эквайринг. Поскольку мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами, обратились за помощью к менеджерам банка. Подключение оперативное, бесплатное. Деньги от операций поступают на наш счет без задержек. Удобно, что можно использовать разные платежные системы, в том числе СБП. Но хотел бы отметить, что стоимость этой услуги довольно высока (лично для меня). Комиссия за каждый платеж – почти 1%.
Являюсь предпринимателем уже много лет, а недавно после консультаций с коллегами решил подключить услугу эквайринга в Сбербанке и полностью перевести бизнес в этот банк. Не зря. Представители Сбера мне быстро и качественно помогли его настроить. Для открытия счета понадобилось минимальное количество документов, весь процесс прошел быстро и без проблем. Стоимость обслуживания вполне приемлема, а терминал предоставили бесплатно. Был приятно удивлен наличием удобного мобильного приложения СберБизнес. Деньги всегда под рукой. Можно не только контролировать расходы и доходы своего бизнеса, но и проводить полную аналитику, что очень помогает в планировании.
Для малого бизнеса очень лояльный подход со стороны банка. Терминалы выдают сразу, а оплатить их можно позже или вовсе в рассрочку. Никаких процентных ставок за это не предусмотрено! Также можно дополнительно открыть неограниченное количество виртуальных терминалов. Оплата по QR-коду тоже присутствует. Абонплата — отложенная, ее списывают 5 числа. И приятно был удивлен, когда мне позвонил представитель банка и сказал, что они готовы снизить комиссию по всем платежам, так как у меня торговый оборот за месяц превысил 500 тысяч рублей.
10.03.23 года во время проведения крупного мероприятия наш терминал просто перестал работать, хотя на протяжении года вообще никаких проблем и сбоев не было. Обратилась за помощью к менеджеру МТС банка Михаилу. Понимая нашу ситуацию и важность быстрой реакции, Михаил оказал нам немедленную помощь, хотя был выходной день. Менее чем через три часа мы уже продолжали свою работу с новым терминалом, клиенты не успели даже понять, что у нас что-то не работало. Инструкции по работе с новым устройством были понятными, мы сразу адаптировались. Если хотите иметь надежного банковского партнера, выбирайте МТС.