Современный мир уже не представить без пластиковой карты. Это платежное средство прочно вошло в нашу жизнь. Даже в такси и общественном транспорте пассажиру удобнее оплатить безналичным способом. В этой статье мы поговорим о том какие преимущества дает эквайринг для розничной торговли и на что обращать внимание при выборе банка эквайера.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга для ИП
Чаще всего ИП работают в розничной торговле, предоставляют услуги, держат небольшие кафе, салоны красоты. Прием оплаты наличными уходит в прошлое, клиенты предпочитают банковские карты. А для организации оплаты картами необходим эквайринг. Эквайринг для ИП имеет следующие преимущества:
увеличение выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека — существуют специальные исследования, которые доказали, что покупатель проще расстается с деньгами при безналичной оплате;
сокращение расходов на инкассацию — установка и обслуживание POS-терминала оплачивается пользователем, банк взимает комиссию, но эти затраты ниже чем стоимость инкассации в кредитных организациях;
удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, в магазине уменьшается очередь. Отсутствие необходимости размена наличных упрощает работу кассира и сокращает риск получения фальшивых купюр. Также вероятность обсчета со стороны продавца стремится к нулю;
экономия на дополнительных услугах — многие банки предлагают бесплатное обучение персонала, гарантийное обслуживание оборудования и круглосуточную техническую поддержку;
возможность приема всех форм безналичной оплаты от пластиковых карт до бесконтактных сервисов — через смартфон или смарт-часы.
Эквайринг — безопасный, выгодный и быстрый способ приема платежей.
Недостатки эквайринга
Среди всех преимуществ стоит выделить несколько отрицательных момент использования терминалов безналичной оплаты:
работа с оборудованием предполагает возникновение непредвиденных сбоев — поломка, неожиданное отключение электроэнергии, перебои с интернетом;
ошибочные действия кассира сложно отменить без участия банка;
кассовая выручка поступает в распоряжение предпринимателя в срок от 1 до 3 дней в зависимости от банка-эквайера.
торговый эквайринг — самый распространенный и востребованный в точках розничной продажи;
мобильный эквайринг — работает аналогично первому, но отличается типом терминалов. Аппаратура в этом случае компактная, облегченная и мобильная. Терминал можно взять в любое место. Работает он от батареек и передает данные через Wi-Fi. Актуален для заведений общепита, отелей, служб доставки, транспортных и курьерских фирм;
интернет эквайринг — прием платежей на сайте, по гиперссылке на странице в соцсетях или отправленной на электронный ящик.
В последние годы сложно удивить покупателя наличием терминала для оплаты картой. Но это направление постоянно расширяется, появилась возможность оплачивать покупки по QR-коду, который находится возле кассы, по ссылке, полученной на почту или по СМС.
Благодаря разнообразию терминалов каждый предприниматель сможет подобрать вариант под свои потребности.
Параметры выбора банка эквайера
Помимо расходов эквайринг приносит ИП множество преимущество, особенно, если правильно выбрать банк. Поэтому при выборе финансово-кредитного учреждения необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
оборудование — его стоимость и условия предоставления формируют конечную цену одной транзакции через терминал, обеспечивают комфорт для покупателей и продавцов;
способ интеграции с банком — отвечает за оперативность передачи данных и поступления средств. Он же влияет на скорость обслуживания на кассе. Наличие у банка собственного процессингового центра ускоряет процесс. Современные способы интеграции — Ethernet и Wi-Fi для стационарного терминала, GSM и GPRS — для переносных;
набор платежных систем, работающих с эквайером. Чем их больше, тем лучше;
обслуживание — сервис, техническая и консультационная поддержка, а также их стоимость, условия предоставления и доступность имеют большое значение. Большинство банков предлагают техническую поддержку в режиме 24/7 без дополнительной платы;
тарифы — для маленькой торговой точки со скромным чеком оплачивать 2-3% за каждый безналичный платеж достаточно накладно. Большинство тарифных сеток привязано к объему выручки, но существуют и фиксированные таксы. Рекомендуем обратить внимание на все тарифы и всё просчитать.
В будущем неизбежно максимальное сокращение оборота наличных денег, поэтому эквайринг потребуется даже самым маленьким торговым точкам, особенно учитывая условия конкурентной борьбы за клиента.
Устанавливали в моем кафе специальное оборудование для эквайринга. Было много переживаний, но все было сделано быстро и просто. При подключении нам подробно рассказали, как работать с клиентами и предложили свою помощь в случае возникновения проблем. Теперь наши клиенты могут спокойно рассчитываться картой.
Если вам не требуется оперативный ответ консультантов, рекомендую этот банк для эквайринга и РС. Лично меня условия полностью устраивают. Комиссии небольшие. Многие жалуются на блокировку счетов, но вот мой счет за год еще ни разу не блокировали. Хотелось бы больше оперативности от сотрудников. Больше замечаний никаких.
Благодарен менеджеру МТС банка за оперативную помощь. Не могли установить торговый эквайринг (сотрудники банка 5 дней не могли привезти нам терминал на торговую точку). Мы позвонили нашему менеджеру и она, находясь в отпуске, лично привезла нам терминал.
Открыл счет в Альфе в начале марта 2023 года. Пока все нравится. Сразу же подключил торговый эквайринг. Он выгодный — комиссии за приемы платежей всего 1%, в подарок идет бухгалтерия для бизнеса и бесплатная установка оборудования. Если говорить об расчетно-кассовое обслуживание, то здесь платим 2% от оборота в месяц. Недешево, это единственный минус. Но расходы покрываются за счет остальных выгодных сервисов от банка. Переводы другим ИП бесплатные, физлицам тоже. Без комиссии можно обналичить до 1,5 млн в месяц. Лично для меня условия отличные.
Я очень доволен эквайрингом в Альфа Банке. Получил детальную консультацию по использованию эквайринговых терминалов, после чего они были доставлены, подключены и настроены. Я выбрал тариф с техподдержкой, так что в случае проблем я могу обратиться за помощью к специалистам Альфы. Оплата проводится без проблем, что очень удобно. Рекомендую эквайринг этого банка всем, кто ищет надежного и удобного провайдера платежных услуг. На страте предпринимательства у меня не было сомнений в выборе банка. В Альфе лучшие условия и по эквайрингу, и по кассовому обслуживанию. Банк часто идет на уступки, сотрудники помогают решить вопросы, консультируют и направляют. Моя оценка – отлично.
Хочу поделиться своим опытом использования интернет-эквайринга в Локо-банке. Мы принимаем платежи через наш сайт и в некоторый момент потребовалось обеспечить безопасность операций для наших клиентов и улучшить процесс обработки платежей. Так как мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами процесса, выбрали услуги банка. Остановились на Локо-банке благодаря рекомендации нашего коллеги, который уже несколько лет пользуется этим банком, в том числе и услугами эквайринга. Процесс подключения был организован оперативно. Деньги поступают на наш счет на следующий день. Кроме того, мы можем принимать платежи по картам самых популярных платежных систем. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – высокая стоимость обслуживания. В нашем случае это почти 5 тысяч рублей в месяц (тариф Безлимит).
Пользуемся эквайрингом от Совкомбанка в нашем интернет-магазине. Условия более чем устраивают, комиссия по всем платежам фиксированная. Еще и без проблем помогают добавить QR-код на сайт, который автоматически генерируется и позволяет оплачивать клиентам товары со скидкой. Из неприятных нюансов: не оказывают помощь в настройке API. Мне пришлось для этого нанимать стороннего фрилансера, который за финансовое вознаграждение помог все настроить. При этом в договоре указано, что это — обязанность банка. Но я, наверное, слишком спешила.
Эквайринг в ВТБ – это крутая вещь, другим ИП советую. Хочется отметить недорогие цены и бесплатное предоставление терминала, а также различные способы совершения платежей. Деньги можно принимать бесконтактно, служба поддержки работает 24/7, на выбор предлагают несколько вариантов терминалов для эквайринга. Настройки простые, сотрудники банка помогают, если нужно. Процент по эквайрингу рассчитывается для каждого клиента и зависит от оборотов бизнеса. Лично у меня – 1,5%.
Начала изучать тарифы на эквайринг и выяснила, что в Райффазенбанк они самые дешевые, то есть проценты меньше, есть свой менеджер. Карту пришла раньше заявленного срока, в общей сложности все процессы заняли дней 10. Единственное, что не нравится-личный кабинет.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!