Современный мир уже не представить без пластиковой карты. Это платежное средство прочно вошло в нашу жизнь. Даже в такси и общественном транспорте пассажиру удобнее оплатить безналичным способом. В этой статье мы поговорим о том какие преимущества дает эквайринг для розничной торговли и на что обращать внимание при выборе банка эквайера.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга для ИП
Чаще всего ИП работают в розничной торговле, предоставляют услуги, держат небольшие кафе, салоны красоты. Прием оплаты наличными уходит в прошлое, клиенты предпочитают банковские карты. А для организации оплаты картами необходим эквайринг. Эквайринг для ИП имеет следующие преимущества:
увеличение выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека — существуют специальные исследования, которые доказали, что покупатель проще расстается с деньгами при безналичной оплате;
сокращение расходов на инкассацию — установка и обслуживание POS-терминала оплачивается пользователем, банк взимает комиссию, но эти затраты ниже чем стоимость инкассации в кредитных организациях;
удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, в магазине уменьшается очередь. Отсутствие необходимости размена наличных упрощает работу кассира и сокращает риск получения фальшивых купюр. Также вероятность обсчета со стороны продавца стремится к нулю;
экономия на дополнительных услугах — многие банки предлагают бесплатное обучение персонала, гарантийное обслуживание оборудования и круглосуточную техническую поддержку;
возможность приема всех форм безналичной оплаты от пластиковых карт до бесконтактных сервисов — через смартфон или смарт-часы.
Эквайринг — безопасный, выгодный и быстрый способ приема платежей.
Недостатки эквайринга
Среди всех преимуществ стоит выделить несколько отрицательных момент использования терминалов безналичной оплаты:
работа с оборудованием предполагает возникновение непредвиденных сбоев — поломка, неожиданное отключение электроэнергии, перебои с интернетом;
ошибочные действия кассира сложно отменить без участия банка;
кассовая выручка поступает в распоряжение предпринимателя в срок от 1 до 3 дней в зависимости от банка-эквайера.
торговый эквайринг — самый распространенный и востребованный в точках розничной продажи;
мобильный эквайринг — работает аналогично первому, но отличается типом терминалов. Аппаратура в этом случае компактная, облегченная и мобильная. Терминал можно взять в любое место. Работает он от батареек и передает данные через Wi-Fi. Актуален для заведений общепита, отелей, служб доставки, транспортных и курьерских фирм;
интернет эквайринг — прием платежей на сайте, по гиперссылке на странице в соцсетях или отправленной на электронный ящик.
В последние годы сложно удивить покупателя наличием терминала для оплаты картой. Но это направление постоянно расширяется, появилась возможность оплачивать покупки по QR-коду, который находится возле кассы, по ссылке, полученной на почту или по СМС.
Благодаря разнообразию терминалов каждый предприниматель сможет подобрать вариант под свои потребности.
Параметры выбора банка эквайера
Помимо расходов эквайринг приносит ИП множество преимущество, особенно, если правильно выбрать банк. Поэтому при выборе финансово-кредитного учреждения необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
оборудование — его стоимость и условия предоставления формируют конечную цену одной транзакции через терминал, обеспечивают комфорт для покупателей и продавцов;
способ интеграции с банком — отвечает за оперативность передачи данных и поступления средств. Он же влияет на скорость обслуживания на кассе. Наличие у банка собственного процессингового центра ускоряет процесс. Современные способы интеграции — Ethernet и Wi-Fi для стационарного терминала, GSM и GPRS — для переносных;
набор платежных систем, работающих с эквайером. Чем их больше, тем лучше;
обслуживание — сервис, техническая и консультационная поддержка, а также их стоимость, условия предоставления и доступность имеют большое значение. Большинство банков предлагают техническую поддержку в режиме 24/7 без дополнительной платы;
тарифы — для маленькой торговой точки со скромным чеком оплачивать 2-3% за каждый безналичный платеж достаточно накладно. Большинство тарифных сеток привязано к объему выручки, но существуют и фиксированные таксы. Рекомендуем обратить внимание на все тарифы и всё просчитать.
В будущем неизбежно максимальное сокращение оборота наличных денег, поэтому эквайринг потребуется даже самым маленьким торговым точкам, особенно учитывая условия конкурентной борьбы за клиента.
Сотрудничаю с банком уже два года, есть счёт для ИП и эквайринг.
Решила я открыть еще онлайн-магазин и выйти на продажи дистанционные. Обратилась в делобанк за интернет эквайрингом, поставили всё быстро. Единственный минус-система приема платежей начала давать сбои.
Полгода назад подключила в Райффайзен онлайн-кассу с эквайрингом, хотя расчетный счет в этом банке открыт уже давно. Понравилось, что в этом продукте совмещено все, что мне надо – оплата по карте и QR, КЭП. Кстати, комиссия при оплате по QR всего 0,5%, деньги приходят моментально. Весь комплект под ключ стоит больше 40 тысяч (включены все настройки, дополнительные сервисы), но поверьте – это того стоит. Минус звезда лишь за то, что пришлось больше суток ждать звонка менеджера после отправки заявки на эквайринг. В остальном все отлично.
Пользуемся их эквайрингом давно, работает все безупречно. Но были задержки с заменой и добавлением новых платежных терминалов. Рассчитывала, что это займет всего несколько дней, но в итоге растянулось на целых 2 недели. При этом дополнительно пришлось оплачивать стоимость тех самых дополнительных терминалов. Ну зато теперь по ним нет арендной платы. Связь с поддержкой есть постоянно, вот только не всегда дают адекватные ответы. Мол, спрашиваешь о том, есть ли данные о платеже, а отвечают, что обслуживание транзакции может занимать до 72 часов.
Я с удовольствием напишу положительный отзыв о эквайринге в банке Тинькофф! Этот банк предоставляет своим клиентам высококачественные услуги по приему платежей через банковские карты. Деньги также можно принимать по QR. Я уже несколько лет пользуюсь услугами эквайринга в Тинькофф и могу сказать, что они действительно на высшем уровне.
Во-первых, у банка Тинькофф есть широкий выбор тарифных планов, которые позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса. Я выбрала пакетный вариант, с более низкой комиссией (до 2%). Еще есть процентная схема, там комиссия немного выше. Это очень удобно, так как вы можете выбрать тариф, который соответствует вашим потребностям и бюджету.
Во-вторых, процесс подключения к эквайрингу в Тинькофф очень простой и быстрый. Я лично не сталкивалась с какими-либо проблемами при подключении, и весь процесс занял у меня всего несколько дней.
В-третьих, сервис поддержки клиентов в банке Тинькофф работает на высшем уровне. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться в службу поддержки, и вам помогут решить любую проблему.
В целом, я очень довольна эквайрингом в банке Тинькофф и рекомендую его всем, кто ищет надежного и качественного провайдера услуг по приему платежей через банковские карты.
На терминал магазина нужно было подключить эквайринг Сбербанка. Связался по этому вопросу с менеджером в телефонном режиме, оставил заявку. После этого прошел месяц – никто мне ответа не дал. Пришел в отделение и меня тут же направили к профильному сотруднику, который решил эту проблему моментально. Колл-центр не очень, а вот отделения хороши.
Банк мне нравится. Эквайринг удобный, в плане расценок и комиссий чуть ли не самый адекватный на рынке. В случае возникновения трудностей спокойно получаю помощь в чате приложения. Удобство вообще можно сказать их главный конёк, даже в мелочах. Ну и надежность на уровне!
Работаю в качестве ИП, занимаюсь торговлей в интернете, поэтому искал надежное и удобное решение для приема платежей. Эквайринг от Точка Банка подошел идеально. Ни разу не возникло никаких проблем с платежами от клиентов. Личный кабинет предоставляет отличную отчетность и все очень понятно. Большим плюсом является то, что при возникновении любых вопросов я могу решить их онлайн, что экономит мне массу времени и сил. А для упрощения ведения налогового учета предусмотрена удобная функция выгрузки данных. Подключение и настройка интернет-эквайринга полностью бесплатные, комиссия – 0,4%. Более комфортных условий для малого бизнеса не найти.
Эквайринг в ВТБ – это крутая вещь, другим ИП советую. Хочется отметить недорогие цены и бесплатное предоставление терминала, а также различные способы совершения платежей. Деньги можно принимать бесконтактно, служба поддержки работает 24/7, на выбор предлагают несколько вариантов терминалов для эквайринга. Настройки простые, сотрудники банка помогают, если нужно. Процент по эквайрингу рассчитывается для каждого клиента и зависит от оборотов бизнеса. Лично у меня – 1,5%.
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
Моя фирма принимает онлайн-платежи через веб-сайт и в определенный момент я решил сделать все эти процедуры более безопасными и улучшить обработку платежей. По совету знакомых выбрал интернет-эквайринг от Уралсиб. Знакомый ИП уже долгое время успешно пользуется услугами Уралсиба, включая эквайринг. Поскольку мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами, обратились за помощью к менеджерам банка. Подключение оперативное, бесплатное. Деньги от операций поступают на наш счет без задержек. Удобно, что можно использовать разные платежные системы, в том числе СБП. Но хотел бы отметить, что стоимость этой услуги довольно высока (лично для меня). Комиссия за каждый платеж – почти 1%.