Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Эквайринг для ИП

Тарифы актуальны, последнее изменение
июнь
2023

Современный мир уже не представить без пластиковой карты. Это платежное средство прочно вошло в нашу жизнь. Даже в такси и общественном транспорте пассажиру удобнее оплатить безналичным способом. В этой статье мы поговорим о том какие преимущества дает эквайринг для розничной торговли и на что обращать внимание при выборе банка эквайера.

Преимущества эквайринга для ИП

Чаще всего ИП работают в розничной торговле, предоставляют услуги, держат небольшие кафе, салоны красоты. Прием оплаты наличными уходит в прошлое, клиенты предпочитают банковские карты. А для организации оплаты картами необходим эквайринг. Эквайринг для ИП имеет следующие преимущества:

  • увеличение выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека — существуют специальные исследования, которые доказали, что покупатель проще расстается с деньгами при безналичной оплате;
  • сокращение расходов на инкассацию — установка и обслуживание POS-терминала оплачивается пользователем, банк взимает комиссию, но эти затраты ниже чем стоимость инкассации в кредитных организациях;
  • удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, в магазине уменьшается очередь. Отсутствие необходимости размена наличных упрощает работу кассира и сокращает риск получения фальшивых купюр. Также вероятность обсчета со стороны продавца стремится к нулю;
  • экономия на дополнительных услугах — многие банки предлагают бесплатное обучение персонала, гарантийное обслуживание оборудования и круглосуточную техническую поддержку;
  • возможность приема всех форм безналичной оплаты от пластиковых карт до бесконтактных сервисов — через смартфон или смарт-часы.

Недостатки эквайринга

Среди всех преимуществ стоит выделить несколько отрицательных момент использования терминалов безналичной оплаты:

  • работа с оборудованием предполагает возникновение непредвиденных сбоев — поломка, неожиданное отключение электроэнергии, перебои с интернетом;
  • ошибочные действия кассира сложно отменить без участия банка;
  • кассовая выручка поступает в распоряжение предпринимателя в срок от 1 до 3 дней в зависимости от банка-эквайера.

Виды эквайринга

Существует три базовых вида эквайринга:

  • торговый эквайринг — самый распространенный и востребованный в точках розничной продажи;
  • мобильный эквайринг — работает аналогично первому, но отличается типом терминалов. Аппаратура в этом случае компактная, облегченная и мобильная. Терминал можно взять в любое место. Работает он от батареек и передает данные через Wi-Fi. Актуален для заведений общепита, отелей, служб доставки, транспортных и курьерских фирм;
  • интернет эквайринг — прием платежей на сайте, по гиперссылке на странице в соцсетях или отправленной на электронный ящик.

В последние годы сложно удивить покупателя наличием терминала для оплаты картой. Но это направление постоянно расширяется, появилась возможность оплачивать покупки по QR-коду, который находится возле кассы, по ссылке, полученной на почту или по СМС.

Параметры выбора банка эквайера

Помимо расходов эквайринг приносит ИП множество преимущество, особенно, если правильно выбрать банк. Поэтому при выборе финансово-кредитного учреждения необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

  • оборудование — его стоимость и условия предоставления формируют конечную цену одной транзакции через терминал, обеспечивают комфорт для покупателей и продавцов;
  • способ интеграции с банком — отвечает за оперативность передачи данных и поступления средств. Он же влияет на скорость обслуживания на кассе. Наличие у банка собственного процессингового центра ускоряет процесс. Современные способы интеграции — Ethernet и Wi-Fi для стационарного терминала, GSM и GPRS — для переносных;
  • набор платежных систем, работающих с эквайером. Чем их больше, тем лучше;
  • обслуживание — сервис, техническая и консультационная поддержка, а также их стоимость, условия предоставления и доступность имеют большое значение. Большинство банков предлагают техническую поддержку в режиме 24/7 без дополнительной платы;
  • тарифы — для маленькой торговой точки со скромным чеком оплачивать 2-3% за каждый безналичный платеж достаточно накладно. Большинство тарифных сеток привязано к объему выручки, но существуют и фиксированные таксы. Рекомендуем обратить внимание на все тарифы и всё просчитать.

В будущем неизбежно максимальное сокращение оборота наличных денег, поэтому эквайринг потребуется даже самым маленьким торговым точкам, особенно учитывая условия конкурентной борьбы за клиента.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?