Газпромбанк — крупнейший банк России, оказывающий услуги корпоративным клиентам. Юридическим лицам и ИП доступны возможности торгового и интернет-эквайринга на выгодных условиях. Рассказываем подробно о преимуществах, тарифах и других особенностях услуги.
Понятие эквайринга
Эквайринг — это прием безналичных платежей с использованием банковской карты, оплата может быть выполнена бесконтактным способом. Оплатить покупки можно как кредитной, так и дебетовой картой, с помощью гаджетов (мобильного телефона, смарт-часов) и платежных стикеров.
Процесс выглядит следующим образом: деньги списываются со счета карты, после чего поступают в банк-эквайер, и только потом переводятся продавцу. В эквайринге Газпромбанка участвуют четыре стороны: покупатель, который производит оплату, банк, выпустивший карту, банк-эквайер, принимающий платежи, и компания, продающая продукт.
Торговый и интернет-эквайринг: в чем разница
Эквайринг в Газпромбанке бывает двух видов: торговый и интернет-эквайринг.
Эквайринг в Газпромбанке
Торговый эквайринг
Интернет-эквайринг
При торговом эквайринге операции проводятся через POS-терминалы, установленные в магазинах, АЗС, ресторанах и других общественных предприятиях. Также в рамках тарифа можно подключить переносные терминалы, которые позволяют принимать платежи вне магазина. Актуально для компаний, которые специализируются на доставке товаров.
При интернет-эквайринге операции по оплате товаров осуществляются онлайн. Данные карты вводятся в специальном сервисе, после чего они списываются со счета и поступают в банк-эквайер. Дополнительное оборудование не требуется, достаточно просто встроить модуль оплаты на сайт компании. Сайт должен отвечать требованиям банка.
Оба способа на 100% безопасные и надежные. Какой вид эквайринга выбрать для собственного бизнеса, зависит от потребностей и вида деятельности организации. Если ваша компания работает исключительно онлайн, вам подойдет интернет-эквайринг Газпромбанка — он покроет все запросы. Не нужно платить дополнительную плату за предоставляемое оборудование и тратить деньги на его обслуживание.
Если говорить о разнице торгового и интернет-эквайринга Газпромбанка, то она заключается в способе оплаты. В первом случае используется физический POS-терминал, а во втором — сервис. В обоих случаях покупатель получает чек либо на бумаге, либо в электронном виде.
Преимущества эквайринга от Газпромбанка
Оплата картами разных платежных систем
Торговый и интернет-эквайринг Газпромбанка принимает к оплате карты Visa, Mastercard, UnionPay, МИР и др.
Выгодные тарифы
Комиссия за эквайринг зависит от оборота компании и сферы деятельности организации. Это позволяет подобрать оптимальный вариант для любого бизнеса.
Быстрое и простое подключение
Подключить эквайринг Газпромбанка в рамках ведения РКО — несложно. Нужно просто представить документы и подписать договор на обслуживание.
Функциональные терминалы
POS-устройства для оплаты оснащены Wi-Fi модулем, их можно интегрировать с кассовым ПО и подключить к вендинговым терминалам. Есть поддержка бесконтактной оплаты Samsung Pay и Gazprom Рay.
Круглосуточная поддержка
Опытные специалисты помогают решать проблемы в любое время суток.
Быстрый перевод денег
Деньги поступают на счет компании уже на следующий день после оплаты.
Безопасность
Наличие системы fraud-мониторинга позволяет блокировать подозрительные операции, которые могут быть мошенническими.
Совместимость с разными CMS
Модули для интернет-эквайринга легко интегрируются с 1С-Битрикс, Joomla, Drupal, Shop-Script, HostCMS и другими системами управления.
Данный вид эквайринга предполагает, что банк передает компании оборудование для приема платежей в аренду. Установка терминалов осуществляется бесплатно. Предоставляемые терминалы соответствуют требованиям законодательства РФ. Благодаря наличию Wi-Fi чеки автоматически отправляются Оператору фискальных данных, а затем в Налоговый орган.
В рамках торгового эквайринга Газпромбанка предоставляются стационарные и переносные терминалы. Это позволяет проводить оплату в любом месте, не только в точке продаж.
Еще одна особенность POS-терминалов заключается в технических возможностях устройств. Их легко интегрировать с разным ПО, в том числе подключить к вендинговым аппаратам. Терминалы подойдут для туристического, гостиничного, арендного бизнесов и различных магазинов.
Описание интернет-эквайринга от Газпромбанка
Онлайн-эквайринг не предусматривает использование специального оборудования, поскольку оплата производится через веб-сервис. Модуль оплаты встраивается в сайт, если он соответствует критериям банка. Банк предлагает готовые модули для популярных CMS, поэтому сложностей с установкой интернет-эквайринга Газпромбанка не возникнет.
Банк готов предложить свою помощь в настройке. Корпоративным клиентам доступен личный кабинет с широким функционалом, который помогает формировать отчеты и акты, вести ЭДО, производить возвраты и отслеживать статусы оплат.
Эквайринг отвечает требованиям 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».
Комиссия по эквайрингу зависит от вида деятельности организации, правового статуса (ИП или ООО) и финансового оборота. Основные направления представлены в таблице.
Вид деятельности
От 500 000 до 1 млн рублей
От 1 до 10 млн рублей
От 10 до 20 млн рублей
Туроператор
ИП — 2,6% ООО — 2,4%
ИП — 2,4% ООО — 2,2%
ИП — 2,2% ООО — 2,1%
АЗС и автодилеры
ИП — 2,1% ООО — 2%
ИП — 2% ООО — 1,9%
ИП — 1,9% ООО — 1,8%
ЖКХ и госуслуги
ИП — 1,2% ООО — 1%
ИП — 1,1% ООО — 0,9%
ИП — 0,9% ООО — 0,5%
Цифровые продукты
ИП — 2,7% ООО — 2,5%
ИП — 2,5% ООО — 2,3%
ИП — 2,3% ООО — 2,2%
Комиссия по эквайрингу для компаний с оборотом более 20 млн рублей рассчитывается индивидуально.
В Газпромбанке круглосуточно работают операторы, которые готовы ответить на ваши вопросы и помочь в настройке оборудования. Телефоны технической поддержки для корпоративных клиентов:
+7(495) 42-850-05;
+7(800) 10-011-89.
Бесплатный номер работает только на территории РФ.
Сотрудники банка неуважительно относятся к клиентам. Повторные вопросы, вызванные непониманием сказанного, вызывают у них агрессию. На сделанное замечание, оператор возмутилась на весь офис, это вызвало неодобрение её клиентов, которые сидели в офисе.
Дистанционное открытие есть, проверка контрагентов тоже имеется. Минимальный тариф за 550 рублей для малого бизнеса — очень удобная вещь. В других банках предлагают якобы без абонплаты, но там по всем операциям комиссию снимают. Здесь такого безобразия нет. Из недостатков: иногда ответ от службы поддержки приходится ожидать по 20 – 30 минут. Хотя вопросы самые простые, мол, есть ли данные о входящем платеже на такую-то сумму. Потому что в банкинге они отображаются уже только после зачисления платежа.
У меня опыт кредитования в данном банке следующий: подал заявку через сайт, через 20 минут дали положительный ответ, через час деньги уже поступили на счет. Ставка адекватная, рассчитывается индивидуально. Платежи можно и автоматически вносить, и по традиции: через кассу. Еще и кредитные каникулы предоставили без каких-либо проблем, когда бизнес временно не работал из-за экономической ситуации в стране. Наверное, это самый адекватный кредитор, с которым мне приходилось когда-либо сотрудничать! Рекомендую!
Очень много претензий у меня к этому банку. Начать со сбора документов: у других давно есть авторизация через Госуслуги или через электронную подпись. Здесь все по старинке: нужно подписать бумаги и только после этого можно делать платежи. Далее — нет бесплатных тарифных планов. Платить придется даже тем, кто открывает для себя тестовый счет просто для проверки работоспособности и удобства банка. И самое худшее — это просто нулевая информационная поддержка. Достучаться к менеджеру невозможно, а на сайте отвечает какой-то бот.
Подал заявку на открытие расчетного счета, подал все нужные документы. Оказалось, что нужна еще справка из налоговой, которая готовится 10 дней. В банке сказали, что готовы ждать, но мне не хотелось терять столько времени. Хотел вернуть комиссию, но банк отказал, поэтому отказываюсь от сотрудничества.