Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Эквайринг для ООО

Условия актуальны, последнее изменение
март
2024

Эквайринг — банковская услуга, позволяющая принимать оплату банковскими картами. Его наличие автоматически расширяет круг потенциальных клиентов ООО, поскольку предоставляет возможность работать не только с картами физических лиц, но и принимать платежи по корпоративным картам юридических лиц. Многочисленные аналитические исследования показываю, что с карты покупатель тратит на 15-20% больше за одну покупку, поскольку физически не ощущает уменьшение денег в руках или кошельке. В этой статье мы поговорим о том, кто обязан подключать эквайринг и существует ли ответственность за его отсутствие.

Банки с выгодным эквайрингом

Эквайринг в Сбербанке
от 1,3%
Комиссия
от 0 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
1-3 дня
Срок установки
Эквайринг в Газпромбанке
Индивидуально
Комиссия
от 0 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
Срок установки
Эквайринг в Промсвязьбанке
от 0,9%
Комиссия
от 21990 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
7 дней
Срок установки
Эквайринг в Альфа-Банке
от 1%
Комиссия
от 790 ₽ / мес.
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
7 дней
Срок установки
Эквайринг в Тинькофф
от 1,2%
Комиссия
от 0 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
1 день
Срок установки
Эквайринг в Локо-Банке
от 1,15%
Комиссия
от 15000 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
от 5 дней
Срок установки
Эквайринг в ВТБ
от 1,3%
Комиссия
от 9900 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
7 дней
Срок установки
Эквайринг в Точке
от 1,4%
Комиссия
от 16000 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
3 дня
Срок установки
Эквайринг в Модульбанке
От 1,25%
Комиссия
От 15900 ₽
Стоимость терминала
Бесплатно
Стоимость подключения
5 дней
Срок установки

Виды эквайринга

Банковский сектор готов предложить оборудование для расчетов в безналичной форме любым компаниям с учетом целей и задач их бизнеса. Условно все оборудование можно разделить на группы по видам эквайринга:

  • торговый эквайринг использует стационарные терминалы, которые подключаются к электрической сети и интернету при помощи кабеля. Вариантов стационарных терминалов очень много, от небольших до многофункциональных, способных не только принимать оплату, но и формировать аналитические отчеты;
  • мобильный эквайринг работает с переносными устройствами, которые питаются от аккумулятора, заряжаются как простой смартфон, передают данные в банк через Wi-Fi. Удобны для разъездной торговли, доставки, заведений общепита и отелей;
  • интернет эквайринг предназначен для организации приема оплаты в онлайн-магазинах, соцсетях. Никакого оборудования в этом случает не требуется. Все сервисы работают через программное обеспечение, которое настраивают банковские сотрудники совместно с клиентом;
  • QR-код — это ещё один вариант приема безналичных платежей. Он предполагает считывание реквизитов на оплату с QR-кода, размещенного рядом с кассой или в другом, удобном для покупателя месте. Может использоваться в любом место, в том числе в точках розничной продажи.

Как работает эквайринг

Технически процесс оплаты при помощи терминалов представляет собой следующий алгоритм:

  • контакт карты с оборудованием запускает считывание с неё данных;
  • информация поступает в процессинговый центр эмитента карты;
  • банк проверяет наличие средств для оплаты на счете;
  • запрос подтверждения сделки путем введения покупателем ПИН-кода;
  • банк-эмитент списывает деньги со счета покупателя;
  • центр процессинговой обработки направляет сообщение о переводе в банк-эквайер;
  • терминал распечатывает чеки;
  • эквайер зачисляет деньги на счет продавца в сроки, оговоренные договором.

Участники эквайринга

В процессе безналичной оплаты принимают участие следующие лица:

  • торговая точка — инициатор подключения эквайринга. Бизнесмен принимает решение принимать оплату в безналичной форме и устанавливает терминал в место реализации товаров;
  • эквайер — финансовая организация, предоставляющая услугу и аппаратуру. Обслуживает счет ООО, получает комиссию с оборота. Отвечает за техническую исправность оборудования и предоставляет все возможные варианты оплаты;
  • эмитент — кредитная организация, выпустившая пластиковую карту или открывшая счет для покупателя.

Способы оплаты

Оборудование, предназначенное для работы эквайринга, позволяет принимать оплату различными способами:

  • пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
  • бесконтактные платежные системы — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (ApplePay и SamsungPay);
  • бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и так далее.

Обязанность подключения эквайринга

В закон «О защите прав потребителей» планировалось ввести поправки, обязывающие все торговые точки без исключения принимать безналичную оплату, начиная с 1 июля 2020 года. Однако инициатива была отложена до 1 января 2023 года и получила поэтапное введение:

  • с 1 января 2020 года — точки продаж с оборотом более 20 млн рублей;
  • с 1 января 2021 года — с оборотом более 10 млн рублей;
  • с 1 января 2022 года — с оборотом от 5 млн рублей;
  • с 1 января 2023 года — все точки продажи.

Предусмотрена административная ответственность ИП, ООО и должностных лиц за неисполнение требований закона.

Основные причины отказа от эквайринга

На сегодняшний день остаются бизнесмены, которые категорически против подключения эквайринга по следующим причинам:

  • маленький оборот и незначительный средний чек превращает услугу с зачислением денег на счет в банке в экономически невыгодную;
  • большой средний чек и жалко переплачивать банку процент за перевод денег — существуют различные тарифы и можно подобрать для себя приемлемые цены;
  • редкие оплаты безналичным способом не перекрывают расходы на покупку или аренду терминала и его обслуживание.
Эквайринг — отзывы клиентов об обслуживании
Николай
09.04.2021
Более выгодного эквайринга я ещё не встречал. Сотрудничаю уже год, пока всё устраивает. Нашёл только один минус, но он не критичен, нельзя выкачать платёжное поручение онлайн, чтобы отправить контрагенту. А так всё супер!
Оценка пользователя:
Яна Давиденко
31.05.2023
1,5 года пользуюсь эквайрингом и расчетным счетом в Сбербанке. За все время был только один сбой, когда переходили все на платежную систему МИР. Но нас заранее предупредили об этом, так что в магазине все были готовы к подобному. Комиссии не самые низкие на рынке, но для меня главное — чтобы все работало стабильно. В этом плане Сбербанк у меня на первом месте.
Оценка пользователя:
Арсений
03.09.2023
В марте 2023 года подключил интернет-эквайринг в Локо-Банке. Пока всем доволен. Самые важные преимущества: комиссия небольшая (0,1% при сумме до 15 тыс в месяц, дальше – 1%) и только за проведенные операции, служба поддержки работает 24/7, деньги приходят за один день, подходит для разных платежных систем. Процедура оформления занимает минимальное время, а удобство использования эквайринга позволяет принимать платежи от клиентов быстро и без усилий. Я рекомендую Локо банк для всех, кто ищет надежного партнера, готового помочь в решении любых вопросов, связанных с использованием эквайринга в бизнесе. Банк знает, как удовлетворить потребности своих клиентов и предоставляет максимально выгодные условия для работы.
Оценка пользователя:
Максим 99
06.07.2023
Открыл счет в Альфе в начале марта 2023 года. Пока все нравится. Сразу же подключил торговый эквайринг. Он выгодный — комиссии за приемы платежей всего 1%, в подарок идет бухгалтерия для бизнеса и бесплатная установка оборудования. Если говорить об расчетно-кассовое обслуживание, то здесь платим 2% от оборота в месяц. Недешево, это единственный минус. Но расходы покрываются за счет остальных выгодных сервисов от банка. Переводы другим ИП бесплатные, физлицам тоже. Без комиссии можно обналичить до 1,5 млн в месяц. Лично для меня условия отличные.
Оценка пользователя:
Комментатор
26.10.2022
Я уже три года ИП, недавно знакомые посоветовали подключить эквайринг от Райффайзен, в общем весь свой бизнес я перевел в этот банк (вместе с расчетным счетом, это условие для оформления эквайринга). Не зря. Представители банка бесплатно доставили терминал, быстро помогли его настроить, провели мастер-класс по работе с ним. Комиссия – 2,3%, ежедневные отчеты по операциям бесплатные, зачисление происходит на следующий день. Служба поддержки работает круглые сутки 7 дней в неделю (это реально так, проверено), поэтому в случае форс-мажоров можно всегда проконсультироваться и получить помощь. Чтобы отправить заявку, ехать никуда не надо – ее можно подать через интернет-банкинг. Все четко, быстро, оперативно.
Оценка пользователя:
Елена Марсова
20.04.2023
Эквайринг устраивает в полной мере, тарифная политика банка — тоже. Но стоимость терминалов все же высоковата. Запрашивают аж по 16 тысяч, но при этом предоставляют устройства, которые уже явно были в эксплуатации, причем, не первый год. Но на этом все минусы заканчиваются, остаются только плюсы: небольшая комиссия, обработка платежей круглосуточная, чеки генерируются автоматически в электронном и печатном виде.
Оценка пользователя:
Елена Питер
03.09.2023
2 года используем эквайринг от Альфа. В общей сумме поставили 4 платежных терминала в 2 точках. Подключение и настройка заняли в общей сумме всего 2 дня. И до нынешних пор нареканий лично у меня нет. Обслуживание расчетного счета действительно бесплатные, все транзакции можно дистанционно отслеживать хоть через приложение, хоть на официальном сайте. Какие-то дополнительные или скрытые платежи напрочь отсутствуют, из-за которых я и перешла с другого банка сюда. Так что могу смело рекомендовать к сотрудничеству!
Оценка пользователя:
Виталий А.
14.04.2023
Хочу поделиться своим опытом использования интернет-эквайринга в Локо-банке. Мы принимаем платежи через наш сайт и в некоторый момент потребовалось обеспечить безопасность операций для наших клиентов и улучшить процесс обработки платежей. Так как мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами процесса, выбрали услуги банка. Остановились на Локо-банке благодаря рекомендации нашего коллеги, который уже несколько лет пользуется этим банком, в том числе и услугами эквайринга. Процесс подключения был организован оперативно. Деньги поступают на наш счет на следующий день. Кроме того, мы можем принимать платежи по картам самых популярных платежных систем. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – высокая стоимость обслуживания. В нашем случае это почти 5 тысяч рублей в месяц (тариф Безлимит).
Оценка пользователя:
Антон
15.06.2022
Подключал эквайринг для интернет-магазина. В Модуле — самые лояльные условия. Счет открыть — бесплатно, виртуальная касса — почти бесплатно. Комиссия платится только непосредственно за каждую транзакцию, да и то — всего 1%. Мне кажется, что более выгодных условий ни один из банков предложить пока что не может! Пока что пользуемся 3 месяца, за все время только 1 раз были проблемы с платежами. Но там банк предупреждал заранее, что будет проводиться обновление ПО, могут возникать задержки с обработкой транзакций.
Оценка пользователя:
Тимофей К.
26.02.2023
Подключил торговый эквайринг от МТС в прошлом году, и все это время свободно принимаю платежи от клиентов по карте и QR-коду. Сама процедура оформления проста: никуда ехать не надо, достаточно оставить заявку на сайте. Специалисты банка помогут выбрать терминал (кстати, устройства отличные), сами приедут и все установят. Теперь о комиссиях. Для кофеен минимальная планка 1,2%, но это если платежи по карте. По QR – до 0,7%. Так что даже сэкономить немного можно. Если что-то непонятно, всегда можно позвонить в техподдержку. При установке терминала банковские работники провели учебу с нашими сотрудниками, поэтому проблем с использованием эквайринга почти не было.
Оценка пользователя:
Ваш отзыв
Нам важно, что вы думаете
Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ