Эквайринг — банковская услуга, позволяющая принимать оплату банковскими картами. Его наличие автоматически расширяет круг потенциальных клиентов ООО, поскольку предоставляет возможность работать не только с картами физических лиц, но и принимать платежи по корпоративным картам юридических лиц. Многочисленные аналитические исследования показываю, что с карты покупатель тратит на 15-20% больше за одну покупку, поскольку физически не ощущает уменьшение денег в руках или кошельке. В этой статье мы поговорим о том, кто обязан подключать эквайринг и существует ли ответственность за его отсутствие.
Эквайринг удобен и выгоден, как для продавцов, так и для покупателей.
Виды эквайринга
Банковский сектор готов предложить оборудование для расчетов в безналичной форме любым компаниям с учетом целей и задач их бизнеса. Условно все оборудование можно разделить на группы по видам эквайринга:
- торговый эквайринг использует стационарные терминалы, которые подключаются к электрической сети и интернету при помощи кабеля. Вариантов стационарных терминалов очень много, от небольших до многофункциональных, способных не только принимать оплату, но и формировать аналитические отчеты;
- мобильный эквайринг работает с переносными устройствами, которые питаются от аккумулятора, заряжаются как простой смартфон, передают данные в банк через Wi-Fi. Удобны для разъездной торговли, доставки, заведений общепита и отелей;
- интернет эквайринг предназначен для организации приема оплаты в онлайн-магазинах, соцсетях. Никакого оборудования в этом случает не требуется. Все сервисы работают через программное обеспечение, которое настраивают банковские сотрудники совместно с клиентом;
- QR-код — это ещё один вариант приема безналичных платежей. Он предполагает считывание реквизитов на оплату с QR-кода, размещенного рядом с кассой или в другом, удобном для покупателя месте. Может использоваться в любом место, в том числе в точках розничной продажи.
Эквайринг - безопасный, выгодный и быстрый способ приема платежей.
Как работает эквайринг
Технически процесс оплаты при помощи терминалов представляет собой следующий алгоритм:
- контакт карты с оборудованием запускает считывание с неё данных;
- информация поступает в процессинговый центр эмитента карты;
- банк проверяет наличие средств для оплаты на счете;
- запрос подтверждения сделки путем введения покупателем ПИН-кода;
- банк-эмитент списывает деньги со счета покупателя;
- центр процессинговой обработки направляет сообщение о переводе в банк-эквайер;
- терминал распечатывает чеки;
- эквайер зачисляет деньги на счет продавца в сроки, оговоренные договором.
Участники эквайринга
В процессе безналичной оплаты принимают участие следующие лица:
- торговая точка — инициатор подключения эквайринга. Бизнесмен принимает решение принимать оплату в безналичной форме и устанавливает терминал в место реализации товаров;
- эквайер — финансовая организация, предоставляющая услугу и аппаратуру. Обслуживает счет ООО, получает комиссию с оборота. Отвечает за техническую исправность оборудования и предоставляет все возможные варианты оплаты;
- эмитент — кредитная организация, выпустившая пластиковую карту или открывшая счет для покупателя.
Способы оплаты
Оборудование, предназначенное для работы эквайринга, позволяет принимать оплату различными способами:
- пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
- бесконтактные платежные системы — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (ApplePay и SamsungPay);
- бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и так далее.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Обязанность подключения эквайринга
В закон «О защите прав потребителей» планировалось ввести поправки, обязывающие все торговые точки без исключения принимать безналичную оплату, начиная с 1 июля 2020 года. Однако инициатива была отложена до 1 января 2023 года и получила поэтапное введение:
- с 1 января 2020 года — точки продаж с оборотом более 20 млн рублей;
- с 1 января 2021 года — с оборотом более 10 млн рублей;
- с 1 января 2022 года — с оборотом от 5 млн рублей;
- с 1 января 2023 года — все точки продажи.
Предусмотрена административная ответственность ИП, ООО и должностных лиц за неисполнение требований закона.
Основные причины отказа от эквайринга
На сегодняшний день остаются бизнесмены, которые категорически против подключения эквайринга по следующим причинам:
- маленький оборот и незначительный средний чек превращает услугу с зачислением денег на счет в банке в экономически невыгодную;
- большой средний чек и жалко переплачивать банку процент за перевод денег — существуют различные тарифы и можно подобрать для себя приемлемые цены;
- редкие оплаты безналичным способом не перекрывают расходы на покупку или аренду терминала и его обслуживание.
Расскажите о нас своим друзьям