Эквайринг — банковская услуга, позволяющая принимать оплату банковскими картами. Его наличие автоматически расширяет круг потенциальных клиентов ООО, поскольку предоставляет возможность работать не только с картами физических лиц, но и принимать платежи по корпоративным картам юридических лиц. Многочисленные аналитические исследования показываю, что с карты покупатель тратит на 15-20% больше за одну покупку, поскольку физически не ощущает уменьшение денег в руках или кошельке. В этой статье мы поговорим о том, кто обязан подключать эквайринг и существует ли ответственность за его отсутствие.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Виды эквайринга
Банковский сектор готов предложить оборудование для расчетов в безналичной форме любым компаниям с учетом целей и задач их бизнеса. Условно все оборудование можно разделить на группы по видам эквайринга:
торговый эквайринг использует стационарные терминалы, которые подключаются к электрической сети и интернету при помощи кабеля. Вариантов стационарных терминалов очень много, от небольших до многофункциональных, способных не только принимать оплату, но и формировать аналитические отчеты;
мобильный эквайринг работает с переносными устройствами, которые питаются от аккумулятора, заряжаются как простой смартфон, передают данные в банк через Wi-Fi. Удобны для разъездной торговли, доставки, заведений общепита и отелей;
интернет эквайринг предназначен для организации приема оплаты в онлайн-магазинах, соцсетях. Никакого оборудования в этом случает не требуется. Все сервисы работают через программное обеспечение, которое настраивают банковские сотрудники совместно с клиентом;
QR-код — это ещё один вариант приема безналичных платежей. Он предполагает считывание реквизитов на оплату с QR-кода, размещенного рядом с кассой или в другом, удобном для покупателя месте. Может использоваться в любом место, в том числе в точках розничной продажи.
Эквайринг — безопасный, выгодный и быстрый способ приема платежей.
Как работает эквайринг
Технически процесс оплаты при помощи терминалов представляет собой следующий алгоритм:
контакт карты с оборудованием запускает считывание с неё данных;
информация поступает в процессинговый центр эмитента карты;
банк проверяет наличие средств для оплаты на счете;
запрос подтверждения сделки путем введения покупателем ПИН-кода;
банк-эмитент списывает деньги со счета покупателя;
центр процессинговой обработки направляет сообщение о переводе в банк-эквайер;
терминал распечатывает чеки;
эквайер зачисляет деньги на счет продавца в сроки, оговоренные договором.
В процессе безналичной оплаты принимают участие следующие лица:
торговая точка — инициатор подключения эквайринга. Бизнесмен принимает решение принимать оплату в безналичной форме и устанавливает терминал в место реализации товаров;
эквайер — финансовая организация, предоставляющая услугу и аппаратуру. Обслуживает счет ООО, получает комиссию с оборота. Отвечает за техническую исправность оборудования и предоставляет все возможные варианты оплаты;
эмитент — кредитная организация, выпустившая пластиковую карту или открывшая счет для покупателя.
Способы оплаты
Оборудование, предназначенное для работы эквайринга, позволяет принимать оплату различными способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежные системы — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (ApplePay и SamsungPay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и так далее.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Обязанность подключения эквайринга
В закон «О защите прав потребителей» планировалось ввести поправки, обязывающие все торговые точки без исключения принимать безналичную оплату, начиная с 1 июля 2020 года. Однако инициатива была отложена до 1 января 2023 года и получила поэтапное введение:
с 1 января 2020 года — точки продаж с оборотом более 20 млн рублей;
с 1 января 2021 года — с оборотом более 10 млн рублей;
с 1 января 2022 года — с оборотом от 5 млн рублей;
с 1 января 2023 года — все точки продажи.
Предусмотрена административная ответственность ИП, ООО и должностных лиц за неисполнение требований закона.
Основные причины отказа от эквайринга
На сегодняшний день остаются бизнесмены, которые категорически против подключения эквайринга по следующим причинам:
маленький оборот и незначительный средний чек превращает услугу с зачислением денег на счет в банке в экономически невыгодную;
большой средний чек и жалко переплачивать банку процент за перевод денег — существуют различные тарифы и можно подобрать для себя приемлемые цены;
редкие оплаты безналичным способом не перекрывают расходы на покупку или аренду терминала и его обслуживание.
Эквайринг устраивает в полной мере, тарифная политика банка — тоже. Но стоимость терминалов все же высоковата. Запрашивают аж по 16 тысяч, но при этом предоставляют устройства, которые уже явно были в эксплуатации, причем, не первый год. Но на этом все минусы заканчиваются, остаются только плюсы: небольшая комиссия, обработка платежей круглосуточная, чеки генерируются автоматически в электронном и печатном виде.
Обслуживаюсь в МТС банке больше года (договор эквайринга). В один из рабочих дней клиент оплатил товар через терминал, а сумма на счет так и не поступила. Колл-центр не смог дать мне внятного ответа. Спас менеджер банка, который подсказал написать заявление в головной офис – деньги зашли на счет через пару дней.
Работаю в качестве ИП, занимаюсь торговлей в интернете, поэтому искал надежное и удобное решение для приема платежей. Эквайринг от Точка Банка подошел идеально. Ни разу не возникло никаких проблем с платежами от клиентов. Личный кабинет предоставляет отличную отчетность и все очень понятно. Большим плюсом является то, что при возникновении любых вопросов я могу решить их онлайн, что экономит мне массу времени и сил. А для упрощения ведения налогового учета предусмотрена удобная функция выгрузки данных. Подключение и настройка интернет-эквайринга полностью бесплатные, комиссия – 0,4%. Более комфортных условий для малого бизнеса не найти.
Добрый день. Мы открыли интернет-магазин, поэтому очень интересует услуга интернет-эквайринга от ВТБ. Что нужно, чтобы подключить ее, какие расценки, комиссия? Если кто-то уже подключил ее, подскажите, стабильно ли все работает, без нареканий?
Отличный банк с выгодным эквайрингом. Тарифы отлично подойдут для новичков в бизнесе. Начинающим компаниям выгодно работать именно с этим банком. Говорю, исходя из своего личного опыта. Очень нравится, что работники банка всегда стараются найти решение, если происходят какие-то перебои или иные проблемы.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
Я с удовольствием напишу положительный отзыв о эквайринге в банке Тинькофф! Этот банк предоставляет своим клиентам высококачественные услуги по приему платежей через банковские карты. Деньги также можно принимать по QR. Я уже несколько лет пользуюсь услугами эквайринга в Тинькофф и могу сказать, что они действительно на высшем уровне.
Во-первых, у банка Тинькофф есть широкий выбор тарифных планов, которые позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса. Я выбрала пакетный вариант, с более низкой комиссией (до 2%). Еще есть процентная схема, там комиссия немного выше. Это очень удобно, так как вы можете выбрать тариф, который соответствует вашим потребностям и бюджету.
Во-вторых, процесс подключения к эквайрингу в Тинькофф очень простой и быстрый. Я лично не сталкивалась с какими-либо проблемами при подключении, и весь процесс занял у меня всего несколько дней.
В-третьих, сервис поддержки клиентов в банке Тинькофф работает на высшем уровне. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться в службу поддержки, и вам помогут решить любую проблему.
В целом, я очень довольна эквайрингом в банке Тинькофф и рекомендую его всем, кто ищет надежного и качественного провайдера услуг по приему платежей через банковские карты.
Устанавливали в моем кафе специальное оборудование для эквайринга. Было много переживаний, но все было сделано быстро и просто. При подключении нам подробно рассказали, как работать с клиентами и предложили свою помощь в случае возникновения проблем. Теперь наши клиенты могут спокойно рассчитываться картой.
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
Открыла здесь расчетный счет как ИП, до этого сотрудничала как физическое лицо. Выбрала тариф Деловой.Лайт, который отлично подходит для начинающего бизнеса. Плата за месяц обслуживания - всего 490 рублей, а если платить сразу за несколько месяцев, можно сэкономить. За эквайринг банк берет всего 1%, поэтому всем рекомендую.