Мобильный эквайринг используется для приема оплаты по банковским картам вне стационарных точек продаж. Через m-POS терминал осуществляется оплата при помощи банковских карт. Оборудование подключается к смартфону поставщика услуги. Мобильный эквайринг оптимален для служб доставки, курьеров, выездной торговли, когда оплату нужно проводить без привязки к расположению торговой точки.
Чтобы понять, как работает мобильный эквайринг, нужно ознакомиться с принципом действия m-POS терминала:
картридер подключается к смартфону или планшету;
запускается приложение, продавец вводит сумму;
проводится межбанковская проверка;
карта вставляется или прикладывается к терминалу, если проверка прошла успешно;
транзакция обрабатывается через процессинговый центр банка;
сумма списывается с карты клиента, на телефон клиента приходит уведомление;
средства зачисляются на счет продавца в сроки, указанные в договоре.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Основным плюсом услуги является мобильность — M-POS терминал можно использовать в любом месте. Банки гарантируют безопасность денежных переводов и предлагают выгодные тарифы. Для использования эквайринга необходимо оставить заявку на официальном сайте банка и выбрать тариф. Подключением терминала занимаются специалисты банковского учреждения. Платежи принимаются с любых карт (MasterCard, Visa, Maestro, Мир) и систем (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay). Оборудование для оплаты подлежит обязательной сертификации.
В чем отличие мобильного эквайринга от торгового
Торговый эквайринг предполагает установку стационарного терминала. С помощью такого оборудования клиенты совершают оплату картой. Услуга мобильного эквайринга предполагает использование переносного терминала без привязки к торговой точке.
Особенности использования m-POS терминала:
оплата проводится только при наличии подключения к интернету;
для совершения оплаты требуется смартфон или планшет, подключенные к интернету;
большинство устройств не распечатывают чек, он отправляется в электронном виде покупателю.
Услуга мобильного эквайринга ориентирована на:
служба такси;
выездная торговля;
доставка продуктов и товаров;
оказание услуг с выездом на дом;
курьерские службы.
Сопряжение ридера осуществляется через Bluetooth, реже применяется проводной способ. Через интернет-банкинг можно проверять транзакции. Операции сортируются по каждому терминалу отдельно, есть возможность просмотра общей выписки по всем устройствам компании. История платежей также доступна со смартфона.
В каком банке подключить мобильный эквайринг
Услуга включает аренду или покупку оборудования, подключение терминала. Специалисты банковских учреждений предоставляют доступ к программному обеспечению, проводят обучение работников заказчика, оказывают круглосуточную техническую поддержку. Если у клиента нет договора на РКО, для зачисления платежей открывается счет. Подключение во многих банках выполняется бесплатно.
Банк Точка выполняет подключение эквайринга после подачи онлайн-заявки. Транзакции проводятся с использованием оборудования LIFE PAY, путем синхронизации со смартфоном через канал Bluetooth. Комиссия за транзакции составляет от 1,3%. Средства зачисляются в течение трех дней. Отсутствуют требования к минимальному обороту, чем больше операций проводится, тем меньше комиссия.
Заявка на мобильный эквайринг обрабатывается в течение 5 дней. После ее подачи осуществляется проверка данных, составление договора, подготовка оборудования. Терминал передается в собственность клиента. Компактное оборудование помещается в ладонь, работает без проводов, удобно для использования курьерами, официантами. Со стороны банковского учреждения обеспечена круглосуточная техническая поддержка. После проведения транзакции средства находятся в банке-эквайере, а затем поступают на счет в Модуль. Сроки зачисления 1-3 дня.
Заказать услугу можно на официальном сайте Тинькофф. Сотрудники учреждения откроют счет и подготовят оборудование для вашего бизнеса. Представитель банка выезжает на объект для подключения и настройки терминала. Комиссия составляет от 1,2% от оборота. Зачисление средств осуществляется в течение одного дня. Терминал для проведения платежей предоставляется банком бесплатно. В личном кабинете клиента можно отслеживать обороты, аналитику продаж, искать операции по датам и суммам.
Банк ВТБ предлагает M-POS терминал под брендами 2can&ibox, обеспечивает комплекс услуг и сопровождение расчетов. Решение подбирается в соответствии с особенностями бизнеса. Терминал имеет небольшой вес и компактные размеры, подключение к смартфону беспроводное. Подтверждением операции выступает электронный чек.
При заказе услуги через СберБизнес первые два месяца будет действовать промотариф. Ставки по эквайрингу зависят от региона, сферы деятельности и оборотов. Оформление происходит онлайн, доставка и подключение терминала выполняется представителями банка.
При выборе банка нужно ориентироваться на стоимость оборудования и размер комиссии. Важными критериями являются условия технического обслуживания, характеристики и вариант выдачи оборудования — аренда или покупка.
2 года используем эквайринг от Альфа. В общей сумме поставили 4 платежных терминала в 2 точках. Подключение и настройка заняли в общей сумме всего 2 дня. И до нынешних пор нареканий лично у меня нет. Обслуживание расчетного счета действительно бесплатные, все транзакции можно дистанционно отслеживать хоть через приложение, хоть на официальном сайте. Какие-то дополнительные или скрытые платежи напрочь отсутствуют, из-за которых я и перешла с другого банка сюда. Так что могу смело рекомендовать к сотрудничеству!
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
Я очень доволен эквайрингом в Альфа Банке. Получил детальную консультацию по использованию эквайринговых терминалов, после чего они были доставлены, подключены и настроены. Я выбрал тариф с техподдержкой, так что в случае проблем я могу обратиться за помощью к специалистам Альфы. Оплата проводится без проблем, что очень удобно. Рекомендую эквайринг этого банка всем, кто ищет надежного и удобного провайдера платежных услуг. На страте предпринимательства у меня не было сомнений в выборе банка. В Альфе лучшие условия и по эквайрингу, и по кассовому обслуживанию. Банк часто идет на уступки, сотрудники помогают решить вопросы, консультируют и направляют. Моя оценка – отлично.
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!
Меня и моего бухгалтера начал смущать тариф торгового эквайринга. А именно – списание суммы за ежемесячный пакет. Эквайрингом мы не пользовались, поэтому платить лишние средства нет никакого желания, а оплата обязательна при наличии терминала.
Короче, решили обратиться в поддержку с этим вопросом. Попали на менеджера Ирину, которая предложила нам вполне разумное решение – воспользоваться льготой на дополнительные пакеты (в рамках программы лояльности). Это помогло уменьшить расходы, не на много, но все же лучше, чем ничего.
И хочется отметить работу службы поддержки Тинькофф – всегда вежливые, внимательные, отзывчивые.
Если вам не требуется оперативный ответ консультантов, рекомендую этот банк для эквайринга и РС. Лично меня условия полностью устраивают. Комиссии небольшие. Многие жалуются на блокировку счетов, но вот мой счет за год еще ни разу не блокировали. Хотелось бы больше оперативности от сотрудников. Больше замечаний никаких.
Для малого бизнеса очень лояльный подход со стороны банка. Терминалы выдают сразу, а оплатить их можно позже или вовсе в рассрочку. Никаких процентных ставок за это не предусмотрено! Также можно дополнительно открыть неограниченное количество виртуальных терминалов. Оплата по QR-коду тоже присутствует. Абонплата — отложенная, ее списывают 5 числа. И приятно был удивлен, когда мне позвонил представитель банка и сказал, что они готовы снизить комиссию по всем платежам, так как у меня торговый оборот за месяц превысил 500 тысяч рублей.
Лучший эквайринг, но вот тарифов на выбор попросту нет. Есть оплата для стационарных терминалов, для интернет-магазинов, но комиссии и прочие условия у них полностью идентичные. Даже если крупный оборот, то процентная ставка все равно будет 0,4% с каждой операции. Выписки — платные, что тоже могу отнести к минусам. Но самое главное: все работает стабильно, за пару лет ни единого сбоя.
Сотрудничаю с банком уже два года, есть счёт для ИП и эквайринг.
Решила я открыть еще онлайн-магазин и выйти на продажи дистанционные. Обратилась в делобанк за интернет эквайрингом, поставили всё быстро. Единственный минус-система приема платежей начала давать сбои.