Мобильный эквайринг используется для приема оплаты по банковским картам вне стационарных точек продаж. Через m-POS терминал осуществляется оплата при помощи банковских карт. Оборудование подключается к смартфону поставщика услуги. Мобильный эквайринг оптимален для служб доставки, курьеров, выездной торговли, когда оплату нужно проводить без привязки к расположению торговой точки.
Чтобы понять, как работает мобильный эквайринг, нужно ознакомиться с принципом действия m-POS терминала:
картридер подключается к смартфону или планшету;
запускается приложение, продавец вводит сумму;
проводится межбанковская проверка;
карта вставляется или прикладывается к терминалу, если проверка прошла успешно;
транзакция обрабатывается через процессинговый центр банка;
сумма списывается с карты клиента, на телефон клиента приходит уведомление;
средства зачисляются на счет продавца в сроки, указанные в договоре.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Основным плюсом услуги является мобильность — M-POS терминал можно использовать в любом месте. Банки гарантируют безопасность денежных переводов и предлагают выгодные тарифы. Для использования эквайринга необходимо оставить заявку на официальном сайте банка и выбрать тариф. Подключением терминала занимаются специалисты банковского учреждения. Платежи принимаются с любых карт (MasterCard, Visa, Maestro, Мир) и систем (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay). Оборудование для оплаты подлежит обязательной сертификации.
В чем отличие мобильного эквайринга от торгового
Торговый эквайринг предполагает установку стационарного терминала. С помощью такого оборудования клиенты совершают оплату картой. Услуга мобильного эквайринга предполагает использование переносного терминала без привязки к торговой точке.
Особенности использования m-POS терминала:
оплата проводится только при наличии подключения к интернету;
для совершения оплаты требуется смартфон или планшет, подключенные к интернету;
большинство устройств не распечатывают чек, он отправляется в электронном виде покупателю.
Услуга мобильного эквайринга ориентирована на:
служба такси;
выездная торговля;
доставка продуктов и товаров;
оказание услуг с выездом на дом;
курьерские службы.
Сопряжение ридера осуществляется через Bluetooth, реже применяется проводной способ. Через интернет-банкинг можно проверять транзакции. Операции сортируются по каждому терминалу отдельно, есть возможность просмотра общей выписки по всем устройствам компании. История платежей также доступна со смартфона.
В каком банке подключить мобильный эквайринг
Услуга включает аренду или покупку оборудования, подключение терминала. Специалисты банковских учреждений предоставляют доступ к программному обеспечению, проводят обучение работников заказчика, оказывают круглосуточную техническую поддержку. Если у клиента нет договора на РКО, для зачисления платежей открывается счет. Подключение во многих банках выполняется бесплатно.
Банк Точка выполняет подключение эквайринга после подачи онлайн-заявки. Транзакции проводятся с использованием оборудования LIFE PAY, путем синхронизации со смартфоном через канал Bluetooth. Комиссия за транзакции составляет от 1,3%. Средства зачисляются в течение трех дней. Отсутствуют требования к минимальному обороту, чем больше операций проводится, тем меньше комиссия.
Заявка на мобильный эквайринг обрабатывается в течение 5 дней. После ее подачи осуществляется проверка данных, составление договора, подготовка оборудования. Терминал передается в собственность клиента. Компактное оборудование помещается в ладонь, работает без проводов, удобно для использования курьерами, официантами. Со стороны банковского учреждения обеспечена круглосуточная техническая поддержка. После проведения транзакции средства находятся в банке-эквайере, а затем поступают на счет в Модуль. Сроки зачисления 1-3 дня.
Заказать услугу можно на официальном сайте Тинькофф. Сотрудники учреждения откроют счет и подготовят оборудование для вашего бизнеса. Представитель банка выезжает на объект для подключения и настройки терминала. Комиссия составляет от 1,2% от оборота. Зачисление средств осуществляется в течение одного дня. Терминал для проведения платежей предоставляется банком бесплатно. В личном кабинете клиента можно отслеживать обороты, аналитику продаж, искать операции по датам и суммам.
Банк ВТБ предлагает M-POS терминал под брендами 2can&ibox, обеспечивает комплекс услуг и сопровождение расчетов. Решение подбирается в соответствии с особенностями бизнеса. Терминал имеет небольшой вес и компактные размеры, подключение к смартфону беспроводное. Подтверждением операции выступает электронный чек.
При заказе услуги через СберБизнес первые два месяца будет действовать промотариф. Ставки по эквайрингу зависят от региона, сферы деятельности и оборотов. Оформление происходит онлайн, доставка и подключение терминала выполняется представителями банка.
При выборе банка нужно ориентироваться на стоимость оборудования и размер комиссии. Важными критериями являются условия технического обслуживания, характеристики и вариант выдачи оборудования — аренда или покупка.
Эквайринг устраивает в полной мере, тарифная политика банка — тоже. Но стоимость терминалов все же высоковата. Запрашивают аж по 16 тысяч, но при этом предоставляют устройства, которые уже явно были в эксплуатации, причем, не первый год. Но на этом все минусы заканчиваются, остаются только плюсы: небольшая комиссия, обработка платежей круглосуточная, чеки генерируются автоматически в электронном и печатном виде.
Долго искала банк с выгодными условиями обслуживания терминала в магазине и остановилась на Простобанке. Нравится работа менеджеров, объясняют всё простым языком, внушают доверие. Есть желание продолжать сотрудничество.
Самые низкие комиссии по платежам, всего 0,4%. Причем, актуально как для стационарных, так и виртуальных терминалов. Еще есть возможность принимать оплату через СБП, по QR-кодам и даже через NFC с телефона на телефон. Возможностей — огромное количество, тарифы — самые низкие, если сравнивать с любыми банками, даже небольшими региональными.
Регистрировала ИП через этот банк. Все прошло успешно. Пользуюсь их онлайн-эквайрингом, бизнес-картой и онлайн-бухгалтерией. Все устраивает. Я довольна тарифами и тем, как сотрудники банка относятся к клиентам. За семь месяцев работы с Локо-Банком ни разу не возникало каких-то сложностей.
2 года используем эквайринг от Альфа. В общей сумме поставили 4 платежных терминала в 2 точках. Подключение и настройка заняли в общей сумме всего 2 дня. И до нынешних пор нареканий лично у меня нет. Обслуживание расчетного счета действительно бесплатные, все транзакции можно дистанционно отслеживать хоть через приложение, хоть на официальном сайте. Какие-то дополнительные или скрытые платежи напрочь отсутствуют, из-за которых я и перешла с другого банка сюда. Так что могу смело рекомендовать к сотрудничеству!
Пару месяцев работаю с МТС банком (эквайринг). Очень доволен своим менеджером – решает самые сложные задачи, отвечает на все возможные вопросы, связанные с эквайрингом. Рекомендую банк.
Приятно удивлен данным банком в плане эквайринга. Терминал устанавливают и настраивают реально в течение часа. Комиссия всегда одна — от 1,3% с оборота. Платежи с электронных кошельков тоже успешно проходят. Все налоги, транзакции, электронные чеки — все это есть в электронном кабинете, также можно посмотреть через мобильное приложение. Ну и все кассы нормально синхронизируются с 1С на сервере. По сути, можно вообще обойтись без найма бухгалтера. Вся документация с уже подготовленными расчетами выгружается в ФНС автоматически!
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!
Пользуюсь эквайрингом Сбера уже больше 7 лет, за это время поломалось 2 терминала, но надо отдать должное Сбербанку, терминалы заменили бесплатно, так как были на гарантии.
1,5 года пользуюсь эквайрингом и расчетным счетом в Сбербанке. За все время был только один сбой, когда переходили все на платежную систему МИР. Но нас заранее предупредили об этом, так что в магазине все были готовы к подобному. Комиссии не самые низкие на рынке, но для меня главное — чтобы все работало стабильно. В этом плане Сбербанк у меня на первом месте.