Эквайринг — возможность принимать оплату от покупателя с помощью банковской карты. Современные торговые компании, магазины обязаны обеспечивать прием оплаты пластиковой картой или бесконтактным способом. Это требование закона «О защите прав потребителя». Однако услуга не только обязанность продавца, но и возможность расширить свой бизнес, привлекая все больше новых клиентов, в том числе юридических лиц.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга
Использование сервиса имеет ряд преимуществ для всех сторон. Благодаря эквайрингу магазины:
увеличивают объемы выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека;
сокращают расходы на инкассацию. Конечно, появляются затраты на установку и обслуживание POS-терминала, комиссию банка, но исключается необходимость организации приема, хранения и перевозки наличных средств, их проверки, размена и т.д.;
создают дополнительное удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, отсутствует необходимость размена денег;
сокращают риск получения фальшивых купюр или обсчета;
создается возможность приема практически всех форм оплаты.
После заключения договора с банком, сотрудники финансово-кредитного учреждения берут на себя обязанность по обучению персонала клиента, обслуживанию оборудования, технической помощи.
Основные условия эквайринга
При использовании сервиса необходимо соблюдать следующие условия:
торговая точка обязана предоставить покупателю возможность оплаты наличными или безналично;
магазин, расположенный в отдаленном регионе, где нет покрытия сетью интернет, имеет право не подключать эквайринг;
эквайринг обязателен, если выручка торговой точки превышает тридцать миллионов рублей (с 1 марта 2021 года). С июля требования ещё жестче. Даже небольшие точки продаж, с оборотом двадцать миллионов рублей в год, обязаны принимать банковские карты;
отсутствие организации приема оплаты по картам влечет наложение штрафных санкций.
Для магазинов и прочих мест торговли выгодно использовать терминалы безналичной оплаты, поскольку по данным статистических исследований средний размер чека по карте на 15-20% выше аналогичной суммы за наличный расчет. Довольно сложная процедура эквайринга для покупателя выглядит максимально просто. Оплата занимает считанные секунды, но продавец получит свои деньги не сразу. В среднем банки зачисляют средства на расчетный счет в течение 1-3 суток.
Торговые точки при подключении торгового эквайринга получают возможность принимать оплату следующими способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежи — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Huawei Pay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и другие.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Процедура эквайринга представляет собой следующий алгоритм:
считывание данных с карты при контакте с терминалом;
передача сведений в процессинговый центр эквайера;
запрос на наличие денег на карте покупателя в банк эмитент (терминал в этот момент запрашивает подтверждение в виде ПИН-кода или СМС-сообщения);
подтверждение от эмитента достаточности средств на счете;
передача информации в сервис платежной системы;
акцепт на покупку от эмитента — терминал распечатывает чек;
поступление выручки на счет продавца в сроки, установленные договором. В каждом банке сроки отличаются.
Особенности эквайринга для магазина
Современные POS-терминалы обладают широким функционалом. Некоторые модели позволяют не устанавливать онлайн-кассы. Необходимость регистрации этого оборудования у оператора фискальной памяти остается. Большинство из терминалов дают возможность контролировать товарный поток, проводить анализ покупательской активности и предпочтений, а также подключать дополнительные устройства — сканер штрих-кодов, мониторы и т.д.
Для торговых точек выгоднее использовать кассовый или стационарный вариант терминалов, где есть дисплей, соединенный кабелем с процессором и модулем интеграции с банком. К этому аппарату можно подключить принтер для печати чека, слот для контакта с картой, сканер штрих-кодов или весы, другое оборудование. Главным преимуществом стационарной модели является их возможность работать с большим объемом номенклатуры и высокая скорость работы.
Благодаря разнообразию терминалов каждый магазин сможет подобрать вариант под свои потребности.
Торговым точкам обычно не нужно переносить терминал с места на место. Но если магазин осуществляет доставку, то необходимо купить или взять в аренду мобильный терминал, который работает от батареек. Это небольшие устройства, которые очень удобно носить с собой. Для покупателя процесс оплаты по мобильному терминалу ничем не отличается от стационарного. Единственный момент — чек будет отправлен покупателю в электронном виде на электронную почту или на мессенджер.
Основной упор при выборе модели стоит делать с учетом необходимых вам функций, количества операций в единицу времени и способности изменения настроек с учетом особенностей вашего бизнеса.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
В марте 2023 года подключил интернет-эквайринг в Локо-Банке. Пока всем доволен. Самые важные преимущества: комиссия небольшая (0,1% при сумме до 15 тыс в месяц, дальше – 1%) и только за проведенные операции, служба поддержки работает 24/7, деньги приходят за один день, подходит для разных платежных систем.
Процедура оформления занимает минимальное время, а удобство использования эквайринга позволяет принимать платежи от клиентов быстро и без усилий.
Я рекомендую Локо банк для всех, кто ищет надежного партнера, готового помочь в решении любых вопросов, связанных с использованием эквайринга в бизнесе. Банк знает, как удовлетворить потребности своих клиентов и предоставляет максимально выгодные условия для работы.
1,5 года пользуюсь эквайрингом и расчетным счетом в Сбербанке. За все время был только один сбой, когда переходили все на платежную систему МИР. Но нас заранее предупредили об этом, так что в магазине все были готовы к подобному. Комиссии не самые низкие на рынке, но для меня главное — чтобы все работало стабильно. В этом плане Сбербанк у меня на первом месте.
Являюсь ИП клиентом уже полгода, выбрал именно этот банк из-за тарифов эквайринга. Нравится, что сумма за эквайринг и РКО фиксированная, горячая линия отвечает быстро, стараются ответить на все вопросы. Платежи поступают, но не быстро.
Полгода назад подключила в Райффайзен онлайн-кассу с эквайрингом, хотя расчетный счет в этом банке открыт уже давно. Понравилось, что в этом продукте совмещено все, что мне надо – оплата по карте и QR, КЭП. Кстати, комиссия при оплате по QR всего 0,5%, деньги приходят моментально. Весь комплект под ключ стоит больше 40 тысяч (включены все настройки, дополнительные сервисы), но поверьте – это того стоит. Минус звезда лишь за то, что пришлось больше суток ждать звонка менеджера после отправки заявки на эквайринг. В остальном все отлично.
Являюсь предпринимателем уже много лет, а недавно после консультаций с коллегами решил подключить услугу эквайринга в Сбербанке и полностью перевести бизнес в этот банк. Не зря. Представители Сбера мне быстро и качественно помогли его настроить. Для открытия счета понадобилось минимальное количество документов, весь процесс прошел быстро и без проблем. Стоимость обслуживания вполне приемлема, а терминал предоставили бесплатно. Был приятно удивлен наличием удобного мобильного приложения СберБизнес. Деньги всегда под рукой. Можно не только контролировать расходы и доходы своего бизнеса, но и проводить полную аналитику, что очень помогает в планировании.
Отличный вариант для тех, у кого свой интернет-магазин. Подключил здесь услугу интернет-эквайринга, чтобы обезопасить себя и клиентов и точно получить оплату заказа. Проблему с недоверием можно решить услугой QR Pay От Модульбанка - люди оплачивают свой заказа через специальный код. Теперь все вопросы с оплатой решаются быстро, достаточно оставить свой код на главной странице. К тому же, здесь выгодные проценты для предпринимателей, поэтому рекомендую всем, у кого есть свой бизнес.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!
Сотрудничаем с этим банком уже почти три года. За это время ни разу не возникло сложностей. Удобное приложение с быстрыми платежами и всей информацией о счетах. также пользуемся услугой эквайринга - в случае поломки оборудование быстро чинят, техподдержка всегда на связи.
У меня открыто ИП и в прошлом году мне потребовалось подключить сервис эквайринга. Я решил воспользоваться услугами Дело Банка, и могу сказать, что это был очень удачный выбор. Условия и процедура подключения – все супер, просто и без затяжных ожиданий. Консультация по телефону помогла мне выбрать наиболее подходящий для моего бизнеса тариф Pro. Через пару дней к нам приехал специалист банка, принес все необходимые документы и карту, подключил терминал (эквайринг тоже заказывали) и провел краткую презентацию личного кабинета. Работаем с Дело Банком уже довольно долго и очень довольны качеством его услуг. Платежи проходят всегда быстро, программное обеспечение работает стабильно и без сбоев. На основе своего положительного опыта я рекомендую Росбанк для расчетно-кассового обслуживания и подключения эквайринга.