Эквайринг — возможность принимать оплату от покупателя с помощью банковской карты. Современные торговые компании, магазины обязаны обеспечивать прием оплаты пластиковой картой или бесконтактным способом. Это требование закона «О защите прав потребителя». Однако услуга не только обязанность продавца, но и возможность расширить свой бизнес, привлекая все больше новых клиентов, в том числе юридических лиц.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга
Использование сервиса имеет ряд преимуществ для всех сторон. Благодаря эквайрингу магазины:
увеличивают объемы выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека;
сокращают расходы на инкассацию. Конечно, появляются затраты на установку и обслуживание POS-терминала, комиссию банка, но исключается необходимость организации приема, хранения и перевозки наличных средств, их проверки, размена и т.д.;
создают дополнительное удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, отсутствует необходимость размена денег;
сокращают риск получения фальшивых купюр или обсчета;
создается возможность приема практически всех форм оплаты.
После заключения договора с банком, сотрудники финансово-кредитного учреждения берут на себя обязанность по обучению персонала клиента, обслуживанию оборудования, технической помощи.
Основные условия эквайринга
При использовании сервиса необходимо соблюдать следующие условия:
торговая точка обязана предоставить покупателю возможность оплаты наличными или безналично;
магазин, расположенный в отдаленном регионе, где нет покрытия сетью интернет, имеет право не подключать эквайринг;
эквайринг обязателен, если выручка торговой точки превышает тридцать миллионов рублей (с 1 марта 2021 года). С июля требования ещё жестче. Даже небольшие точки продаж, с оборотом двадцать миллионов рублей в год, обязаны принимать банковские карты;
отсутствие организации приема оплаты по картам влечет наложение штрафных санкций.
Для магазинов и прочих мест торговли выгодно использовать терминалы безналичной оплаты, поскольку по данным статистических исследований средний размер чека по карте на 15-20% выше аналогичной суммы за наличный расчет. Довольно сложная процедура эквайринга для покупателя выглядит максимально просто. Оплата занимает считанные секунды, но продавец получит свои деньги не сразу. В среднем банки зачисляют средства на расчетный счет в течение 1-3 суток.
Торговые точки при подключении торгового эквайринга получают возможность принимать оплату следующими способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежи — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Huawei Pay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и другие.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Процедура эквайринга представляет собой следующий алгоритм:
считывание данных с карты при контакте с терминалом;
передача сведений в процессинговый центр эквайера;
запрос на наличие денег на карте покупателя в банк эмитент (терминал в этот момент запрашивает подтверждение в виде ПИН-кода или СМС-сообщения);
подтверждение от эмитента достаточности средств на счете;
передача информации в сервис платежной системы;
акцепт на покупку от эмитента — терминал распечатывает чек;
поступление выручки на счет продавца в сроки, установленные договором. В каждом банке сроки отличаются.
Особенности эквайринга для магазина
Современные POS-терминалы обладают широким функционалом. Некоторые модели позволяют не устанавливать онлайн-кассы. Необходимость регистрации этого оборудования у оператора фискальной памяти остается. Большинство из терминалов дают возможность контролировать товарный поток, проводить анализ покупательской активности и предпочтений, а также подключать дополнительные устройства — сканер штрих-кодов, мониторы и т.д.
Для торговых точек выгоднее использовать кассовый или стационарный вариант терминалов, где есть дисплей, соединенный кабелем с процессором и модулем интеграции с банком. К этому аппарату можно подключить принтер для печати чека, слот для контакта с картой, сканер штрих-кодов или весы, другое оборудование. Главным преимуществом стационарной модели является их возможность работать с большим объемом номенклатуры и высокая скорость работы.
Благодаря разнообразию терминалов каждый магазин сможет подобрать вариант под свои потребности.
Торговым точкам обычно не нужно переносить терминал с места на место. Но если магазин осуществляет доставку, то необходимо купить или взять в аренду мобильный терминал, который работает от батареек. Это небольшие устройства, которые очень удобно носить с собой. Для покупателя процесс оплаты по мобильному терминалу ничем не отличается от стационарного. Единственный момент — чек будет отправлен покупателю в электронном виде на электронную почту или на мессенджер.
Основной упор при выборе модели стоит делать с учетом необходимых вам функций, количества операций в единицу времени и способности изменения настроек с учетом особенностей вашего бизнеса.
Являюсь предпринимателем уже много лет, а недавно после консультаций с коллегами решил подключить услугу эквайринга в Сбербанке и полностью перевести бизнес в этот банк. Не зря. Представители Сбера мне быстро и качественно помогли его настроить. Для открытия счета понадобилось минимальное количество документов, весь процесс прошел быстро и без проблем. Стоимость обслуживания вполне приемлема, а терминал предоставили бесплатно. Был приятно удивлен наличием удобного мобильного приложения СберБизнес. Деньги всегда под рукой. Можно не только контролировать расходы и доходы своего бизнеса, но и проводить полную аналитику, что очень помогает в планировании.
Меня и моего бухгалтера начал смущать тариф торгового эквайринга. А именно – списание суммы за ежемесячный пакет. Эквайрингом мы не пользовались, поэтому платить лишние средства нет никакого желания, а оплата обязательна при наличии терминала.
Короче, решили обратиться в поддержку с этим вопросом. Попали на менеджера Ирину, которая предложила нам вполне разумное решение – воспользоваться льготой на дополнительные пакеты (в рамках программы лояльности). Это помогло уменьшить расходы, не на много, но все же лучше, чем ничего.
И хочется отметить работу службы поддержки Тинькофф – всегда вежливые, внимательные, отзывчивые.
Банк мне нравится. Эквайринг удобный, в плане расценок и комиссий чуть ли не самый адекватный на рынке. В случае возникновения трудностей спокойно получаю помощь в чате приложения. Удобство вообще можно сказать их главный конёк, даже в мелочах. Ну и надежность на уровне!
Подключил торговый эквайринг от МТС в прошлом году, и все это время свободно принимаю платежи от клиентов по карте и QR-коду. Сама процедура оформления проста: никуда ехать не надо, достаточно оставить заявку на сайте. Специалисты банка помогут выбрать терминал (кстати, устройства отличные), сами приедут и все установят. Теперь о комиссиях. Для кофеен минимальная планка 1,2%, но это если платежи по карте. По QR – до 0,7%. Так что даже сэкономить немного можно. Если что-то непонятно, всегда можно позвонить в техподдержку. При установке терминала банковские работники провели учебу с нашими сотрудниками, поэтому проблем с использованием эквайринга почти не было.
Пользуемся их эквайрингом давно, работает все безупречно. Но были задержки с заменой и добавлением новых платежных терминалов. Рассчитывала, что это займет всего несколько дней, но в итоге растянулось на целых 2 недели. При этом дополнительно пришлось оплачивать стоимость тех самых дополнительных терминалов. Ну зато теперь по ним нет арендной платы. Связь с поддержкой есть постоянно, вот только не всегда дают адекватные ответы. Мол, спрашиваешь о том, есть ли данные о платеже, а отвечают, что обслуживание транзакции может занимать до 72 часов.
Подключал эквайринг для интернет-магазина. В Модуле — самые лояльные условия. Счет открыть — бесплатно, виртуальная касса — почти бесплатно. Комиссия платится только непосредственно за каждую транзакцию, да и то — всего 1%. Мне кажется, что более выгодных условий ни один из банков предложить пока что не может! Пока что пользуемся 3 месяца, за все время только 1 раз были проблемы с платежами. Но там банк предупреждал заранее, что будет проводиться обновление ПО, могут возникать задержки с обработкой транзакций.
Я очень доволен эквайрингом в Альфа Банке. Получил детальную консультацию по использованию эквайринговых терминалов, после чего они были доставлены, подключены и настроены. Я выбрал тариф с техподдержкой, так что в случае проблем я могу обратиться за помощью к специалистам Альфы. Оплата проводится без проблем, что очень удобно. Рекомендую эквайринг этого банка всем, кто ищет надежного и удобного провайдера платежных услуг. На страте предпринимательства у меня не было сомнений в выборе банка. В Альфе лучшие условия и по эквайрингу, и по кассовому обслуживанию. Банк часто идет на уступки, сотрудники помогают решить вопросы, консультируют и направляют. Моя оценка – отлично.
В марте 2023 года подключил интернет-эквайринг в Локо-Банке. Пока всем доволен. Самые важные преимущества: комиссия небольшая (0,1% при сумме до 15 тыс в месяц, дальше – 1%) и только за проведенные операции, служба поддержки работает 24/7, деньги приходят за один день, подходит для разных платежных систем.
Процедура оформления занимает минимальное время, а удобство использования эквайринга позволяет принимать платежи от клиентов быстро и без усилий.
Я рекомендую Локо банк для всех, кто ищет надежного партнера, готового помочь в решении любых вопросов, связанных с использованием эквайринга в бизнесе. Банк знает, как удовлетворить потребности своих клиентов и предоставляет максимально выгодные условия для работы.
Самые низкие комиссии по платежам, всего 0,4%. Причем, актуально как для стационарных, так и виртуальных терминалов. Еще есть возможность принимать оплату через СБП, по QR-кодам и даже через NFC с телефона на телефон. Возможностей — огромное количество, тарифы — самые низкие, если сравнивать с любыми банками, даже небольшими региональными.
2 года используем эквайринг от Альфа. В общей сумме поставили 4 платежных терминала в 2 точках. Подключение и настройка заняли в общей сумме всего 2 дня. И до нынешних пор нареканий лично у меня нет. Обслуживание расчетного счета действительно бесплатные, все транзакции можно дистанционно отслеживать хоть через приложение, хоть на официальном сайте. Какие-то дополнительные или скрытые платежи напрочь отсутствуют, из-за которых я и перешла с другого банка сюда. Так что могу смело рекомендовать к сотрудничеству!