Как убедиться, что банк, в котором вы планируете открыть счет, надежный? На что обращать внимание? Какие сервисы банк может предложить ООО? Давайте разберемся.
Какой банк нужен ООО? Конечно, надежный. Как определить, надежен ли банк? Рекомендуем воспользоваться следующими инструментами:
справочник по кредитным организациям. Банки получают лицензии в Центробанке. Проверяйте наличие банка в справочнике на официальном сайте ЦБ. Можно посмотреть полный Список кредитных организаций или найти банк, введя его название на сайте. Если в статусе лицензии есть отметка «ОТЗ», значит, лицензия отозвана, «АНН» — аннулирована, «РЕГ» — не получена или не оплачен уставной капитал. Кроме того, выбрав один из банков, можно посмотреть дату его регистрации, редакции устава, размер уставного капитала, сведения об эмиссии и эквайринге банковских карт, отчетность;
система страхования вкладов. Получить возмещение по вкладам смогут только вкладчики банков, участвующих в системе страхования. Поэтому обязательно проверьте, находится ли банк, который вы выбираете в реестре агентства по страхованию вкладов. Конечно, страхуются не все вклады ООО, а только тех компаний, которые включены в реестр малого бизнеса. Данная рекомендация важна именно для них;
рейтинговые агентства. Оценить эффективность банка можно, изучив его отчетность за несколько лет или обратившись к данным кредитного рейтинга, который публикуют независимые агентства, например, RusRating, Эксперт РА, или деловые издание, такие как, Forbes. Если позиция банка ежегодно снижается, его обороты падают, это должно насторожить. Такой партнер надежным не будет. Выбирайте финансовые компании, имеющие уровень кредитного рейтинга не ниже В. Рейтинги С, D, при постоянном падении объемов активов является негативным показателем.
Анализируя все показатели можно сделать вывод, что надежным банком для ООО может считаться финансово-кредитное учреждение, имеющее действующую лицензию, включенное в реестр агентства по страхованию вкладов, с рейтингом не ниже В, регулярно публикующее отчеты о финансовой деятельности.
Банковские сервисы для ООО
Современные банки перестали быть просто компаниями, хранящими деньги, принимающими и выдающими наличные. Они предлагают юридическим лицам широкий спектр услуг. Рассмотрим наиболее популярные и полезные банковские сервисы:
эквайринг. Сервис позволяет организовать прием безналичной оплаты товаров или услуг по банковским картам. Терминалы могут устанавливаться в магазинах, салонах красоты. Мобильные варианты терминалов позволяют принять оплату на дому у клиента, на ярмарках, в такси, в любом месте. Интернет эквайринг обеспечивает возможность получить оплату непосредственно на сайте интернет-магазинов, в соцсетях, даже через мессенджеры;
зарплатный проект. ООО с сотрудниками могут подключить зарплатный проект и платить зарплату через банк. Это удобно, быстро и всегда точно. Для организации работы зачастую достаточно загрузить список сотрудников в личном кабинете, ввести реквизиты карт каждого и размер зарплаты. Банк будет перечислять деньги точно в установленные даты;
бизнес карты. К расчетному счету ООО привязываются корпоративные кары, которыми можно оплачивать товары и услуги для бизнеса, представительские, хозяйственные и командировочные расходы. Многие банки предлагают кэшбэк по бизнес картам с переводом процентов на личную карту руководителя. Кроме этого бизнес карты можно использовать для самоинкассации, вносить с их помощью выручку на расчетный счет;
ВЭД. Банки помогают открыть валютный счет и работать с иностранными партнерами. Дополнительно предоставляются услуги валютного контроля, проверки контрактов, контрагентов. Клиенты, имеющие валютные счета, могут конвертировать валюту по выгодному курсу;
юридическая поддержка бизнеса. Разобраться в действующем законодательстве, решить сложные задачи, найти выход из конфликтных ситуаций, составить договор помогут опытные специалисты по правовым вопросам. Сервис юридической поддержки может предоставляться бесплатно или за минимальную оплату. Услуга обеспечивает помощь внештатного юриста, имеющего высокую квалификацию в той области права, которая требуется в настоящий момент.
Обращалась в этот банк уже не первый раз, потому что устраивают условия по вкладам. Очень нравится обслуживание операционистов, всегда всё быстро и качественно. Единственное, хочется отметить что в отделении нет кулера.
Ужас, мне не нравится обслуживание данного банка. Очень большие комиссии на перевод, о которых сообщают только после операции. Со 100 рублей 60-комиссия. В чате оператор ещё вопросы задает по типу «с какой карты вы сделали перевод».
Я ИП, полгода назад решила сменить банк для расчетного счета. Чисто случайно выбрала Росбанк и не пожалела. Во-первых, много тарифов на выбор, разобраться с самым подходящим помогут. Я выбрала тариф «Ничего лишнего»: первые три месяца не нужно платить за обслуживание, комиссии умеренные: за платеж юрлицам в другие банки 25 рублей, в Росбанке – бесплатно. Без комиссии можно перевести себе и физлицам до 200 тысяч. Во-вторых, есть бонусы. Например, бесплатный выпуск бизнес-карты. В-третьих, компетентная служба поддержки. Недостатков пока не нашла, так что рекомендую Росбанк для открытия расчетного счета.
Обслуживаемся в вашем банке уже более 2 лет. Персонал квалифицированный, чувствуется, что есть опыт работы с людьми, всегда готовы оказать профессиональную помощь. Наша компания довольна.
Я пользуюсь расчетным счетом в Модульбанке уже несколько месяцев и в целом остался доволен качеством обслуживания. Комиссии на операции не высокие, а интернет-банкинг удобный и понятный. С платежками и переводами проблем не было ни разу. С валютой тоже работали, обменивали по выгодному курсу, делали переводы. А недавно еще кредит взял на бизнес. Оформили по выгодной процентной ставке и с небольшим ежемесячным платежом. Однако, некоторые моменты все же вызывают недовольство. Например, иногда бывают задержки с зачислением денег на счет, что несколько затрудняет планирование финансовых операций.Еще некоторые услуги, например, выписка по счету, платные, что несколько раздражает. Но все недостатки некритичные, поэтому в целом все ок.
Выбрали этот банк для своего бизнеса по ведению сельского хозяйства. Перед подключением нас подробно и вежливо проконсультировали, ненавязчиво предложили полезные услуги. Счет открыли бесплатно, за обслуживание платим 1600 рублей в месяц. Все операции проходят быстро, вопросы решаются дистанционно, не нужно каждый раз ехать в офис.
Совсем недавно стали обслуживаться в Сфере, и пока в целом всем довольны. Удобно, практично, современно. В Личном Кабинете на сайте есть абсолютно все, что нужно малому бизнесу. Все это «упаковано» в интуитивно понятный интерфейс – на сайте не запутается даже новичок. Не может не радовать, что целых три месяца счетом можно пользоваться бесплатно. Правда у нас бесплатный период уже истекает, но тарифы, вроде, не пугают – все расценки в приемлемых пределах.
Вижу, что мне, как ИП, работающему по упрощенке, этот банк не подходит несмотря на его плюсы. Дорого. Подскажите, где на вашем сайте найти какую-нибудь сравнительную таблицу или статью со сравнением банков? Хотелось бы наглядно увидеть все преимущества и недостатки, чтобы выбрать самый подходящий для себя банк.
Обсуживаюсь в Росгосстрах банке с 2009 года. особых нареканий (как у многих) нет. Единственный нюанс – 2 раза менялись расчетные счета, но это было необходимо (банк проводил реорганизацию).