Сегодня оплатить чек в кафе или ресторане по карте считается нормой, поэтому всё большую популярность набирает эквайринг. Он предполагает установку специального терминала, дающего возможность принимать оплату банковскими картами или с помощью мобильных устройств. Терминалы безналичной оплаты можно встретить в магазинах, кафе, ресторанах, службах доставки и развлекательных центрах. Несмотря на общность условий торгового эквайринга, услуга для заведений общественного питания имеет свои особенности.
Терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Как работает эквайринг
Для того чтобы принять оплату по картам необходим специальный терминал, который позволяет считывать данные с пластиковой карты и получать доступ к счету покупателя при использовании бесконтактных способов оплаты. Технически процедура эквайринга состоит из нескольких этапов:
продавец вводит сумму покупки в терминал;
покупатель прикладывает карту или мобильное устройство с запущенным приложением;
терминал считывает информацию;
передает её в процессинговый центр банка-эквайера;
банк-эквайер запрашивает у эмитента карты информацию о наличии средств на счете, которых должно быть достаточно для совершения покупки;
эмитент подтверждает наличие денег;
эквайер одобряет платеж, передает сведения о нем в банк-эмитент, а также платежной системе, к которой подключена карта;
покупатель получает чек;
эмитент списывает деньги со счета покупателя, переводит их продавцу.
Скорость получения денег продавцом зависит от оперативности работы интернета и мощности процессингового центра кредитного учреждения. Модель выбранного POS-терминала в свою очередь определяет набор дополнительных функций и сервисов, а также возможность подключения дополнительного оборудования — мониторы, сканеры штрих-кодов и т.д.
Практически 40% населения России регулярно используют безналичную оплату. Законодательно введены требования, что при обороте более 30 миллионов рублей в год, компании обязаны обеспечить прием оплаты по картам, а с июля эта сумма сокращается до 20 млн. Поэтому оборудование для приема карт появились практически везде — магазины, отели, места общественного питания, транспорт.
Безусловно, выбор модели зависит от решаемых задач. Современное оборудование способно заменить онлайн-кассу. К нему можно дополнительно подключить весы, фискальный регистратор для чеков, сканер штрих-кода, другие устройства. Терминалы позволяют вбивать товарную номенклатуру, корректировать товарные позиции в момент оплаты, выдавать кассовые чеки и передавать фискальные отчеты оператору.
Терминал состоит из нескольких частей:
дисплей;
клавиатура;
принтер для вывода чека на печать;
слот для банковских карт;
процесс фискальной памяти;
модуль связи с банком;
средство считывания информации с карты.
Виды POS-терминалов
Выделяют следующие виды POS-терминалов:
кассовые, или стационарные, подключаются через кабель, обладают достаточно большим размером;
автономные, или мобильные, востребованы для служб доставки, такси и т.п. Это компактные устройства, которые легко взять в собой в любое место. Мини-версии работают с помощью смартфона или планшета, не подключены к системному блоку. Передают и получают информацию через специальное программное обеспечение. Требуют стабильного покрытия сети интернет и отличаются более медленной скоростью обработки информации по сравнению со стационарным;
терминалы, оборудованные фискальным регистратором. Это интеграция онлайн-кассы с POS-терминалом.
Мобильные терминалы для эквайринга позволяют легко носить их с собой.
Особенности эквайринга для кафе
Эквайринг позволяет кафе расширить клиентскую базу, предлагая более удобные условия оплаты. Больший интерес представляет услуга торгового эквайринга, который в зависимости от вида терминала можно подразделить на стационарный и мобильный. Для кафе и ресторанов в меньшей степени интересен интернет-эквайринг, если при доставке покупатель производит в момент получения блюда. Но, если кафе осуществляет доставку, а покупатель оформляет заказ на сайте, сразу же производя оплату, то необходимо подключить интернет-эквайринг.
Если в кафе клиенты рассчитываются за столиками, необходимы мобильные терминалы, если заведение работает в режиме самообслуживания, достаточно установить стационарное оборудование. Выбирая модель необходимо поддерживать баланс интересов по двум направлениям:
функциональность — возможность выполнять необходимые операции с учетом потока клиентов в единицу времени;
удобство использования — возможность настройки параметров и подключения дополнительного оборудования с учетом особенностей своего бизнеса.
Благодаря разнообразию терминалов каждое заведение сможет подобрать вариант под свои потребности.
Для заведений общественного питания, таких как кафе, рестораны и бары разумно иметь несколько вариантов оборудования:
стационарный для расчетов на барной стойке;
мобильный или мини для расчетов непосредственно в зале обслуживания;
мобильный для курьеров службы доставки.
Важным критерием является размер зала для обслуживания и поток для клиентов, а также возможность запрограммировать терминал так, чтобы с ним могли работать несколько официантов. Это важно, если происходит пересменка до того момента, как клиенты начинают рассчитываться.
Устанавливали в моем кафе специальное оборудование для эквайринга. Было много переживаний, но все было сделано быстро и просто. При подключении нам подробно рассказали, как работать с клиентами и предложили свою помощь в случае возникновения проблем. Теперь наши клиенты могут спокойно рассчитываться картой.
Отличный банк с выгодным эквайрингом. Тарифы отлично подойдут для новичков в бизнесе. Начинающим компаниям выгодно работать именно с этим банком. Говорю, исходя из своего личного опыта. Очень нравится, что работники банка всегда стараются найти решение, если происходят какие-то перебои или иные проблемы.
На терминал магазина нужно было подключить эквайринг Сбербанка. Связался по этому вопросу с менеджером в телефонном режиме, оставил заявку. После этого прошел месяц – никто мне ответа не дал. Пришел в отделение и меня тут же направили к профильному сотруднику, который решил эту проблему моментально. Колл-центр не очень, а вот отделения хороши.
Для малого бизнеса очень лояльный подход со стороны банка. Терминалы выдают сразу, а оплатить их можно позже или вовсе в рассрочку. Никаких процентных ставок за это не предусмотрено! Также можно дополнительно открыть неограниченное количество виртуальных терминалов. Оплата по QR-коду тоже присутствует. Абонплата — отложенная, ее списывают 5 числа. И приятно был удивлен, когда мне позвонил представитель банка и сказал, что они готовы снизить комиссию по всем платежам, так как у меня торговый оборот за месяц превысил 500 тысяч рублей.
Пару месяцев работаю с МТС банком (эквайринг). Очень доволен своим менеджером – решает самые сложные задачи, отвечает на все возможные вопросы, связанные с эквайрингом. Рекомендую банк.
Я предприниматель и сотрудничаю с банком уже много лет.
Оформление заявки и подписание договора заняло дня 3, аппараты привезли устанавливать, но один из терминалов выдавал постоянно ошибку подключения. Сотрудник, который их устанавливал, извинился и позвонил в банк сам. Через полчаса доставили новый аппарат, он успешно прошел проверку. Спасибо!
Обслуживаюсь в МТС банке больше года (договор эквайринга). В один из рабочих дней клиент оплатил товар через терминал, а сумма на счет так и не поступила. Колл-центр не смог дать мне внятного ответа. Спас менеджер банка, который подсказал написать заявление в головной офис – деньги зашли на счет через пару дней.
Эквайринг в банке СПБ оказался отличным вариантом для моего бизнеса. Я занимаюсь продажей автомобильных аксессуаров и мне необходимо было принимать оплату картами, так как большинство клиентов выбирает этот вариант расчета. Из всех предложений я выбрал Санкт-Петербург банк из-за положительного опыта сотрудничества с банком – у меня там открыть расчетный счет. Через три дня после обращения (заявка оформлялась через интернет-банк) у меня было настроенное оборудование и я стал принимать оплату от клиентов по безналу. У меня переносной терминал, который работает как от WI-FI или Bluetooth, так и через сим-карту. Это очень удобно. Платить за сам терминал не нужно, только фиксированную комиссию. Единственный нюанс – нужна хотя бы минимальная учеба по использованию оборудования, иначе разобраться сложно.
По совету своих коллег я решил выбрать ВТБ для подключения торгового эквайринга и был очень доволен, что сделал этот выбор. Банк предоставил мне неплохие условия по обслуживанию, а также широкий выбор оборудования. Мне нравится, что оборудование удобное в использовании, простое в настройке и работает без сбоев. Я не обращался за помощью, так как сумел быстро разобраться во всем самостоятельно. Услуги эквайринга в ВТБ на высоком уровне, и я рекомендую этот банк всем, кто ищет надежное, простое и удобное решение для приема оплаты от своих клиентов. Минус балл за то, что тянули с установкой терминала.
Сразу акцентирую внимание, что на выгодные условия можно рассчитывать только в том случае, если и расчетный счет зарегистрирован в этом же банке. В остальных случаях следует готовиться к тому, что комиссия в среднем будет составлять аж 2,5% от каждой операции: это действительно просто неадекватно много! Но зато есть круглосуточная техническая и информационная поддержка. Были проблемы в работе одного POS, то приехали и исправили всего за пару часов после обращения. Я и не ожидал, что это у них так быстро решается!