Сегодня оплатить чек в кафе или ресторане по карте считается нормой, поэтому всё большую популярность набирает эквайринг. Он предполагает установку специального терминала, дающего возможность принимать оплату банковскими картами или с помощью мобильных устройств. Терминалы безналичной оплаты можно встретить в магазинах, кафе, ресторанах, службах доставки и развлекательных центрах. Несмотря на общность условий торгового эквайринга, услуга для заведений общественного питания имеет свои особенности.
Терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Как работает эквайринг
Для того чтобы принять оплату по картам необходим специальный терминал, который позволяет считывать данные с пластиковой карты и получать доступ к счету покупателя при использовании бесконтактных способов оплаты. Технически процедура эквайринга состоит из нескольких этапов:
продавец вводит сумму покупки в терминал;
покупатель прикладывает карту или мобильное устройство с запущенным приложением;
терминал считывает информацию;
передает её в процессинговый центр банка-эквайера;
банк-эквайер запрашивает у эмитента карты информацию о наличии средств на счете, которых должно быть достаточно для совершения покупки;
эмитент подтверждает наличие денег;
эквайер одобряет платеж, передает сведения о нем в банк-эмитент, а также платежной системе, к которой подключена карта;
покупатель получает чек;
эмитент списывает деньги со счета покупателя, переводит их продавцу.
Скорость получения денег продавцом зависит от оперативности работы интернета и мощности процессингового центра кредитного учреждения. Модель выбранного POS-терминала в свою очередь определяет набор дополнительных функций и сервисов, а также возможность подключения дополнительного оборудования — мониторы, сканеры штрих-кодов и т.д.
Практически 40% населения России регулярно используют безналичную оплату. Законодательно введены требования, что при обороте более 30 миллионов рублей в год, компании обязаны обеспечить прием оплаты по картам, а с июля эта сумма сокращается до 20 млн. Поэтому оборудование для приема карт появились практически везде — магазины, отели, места общественного питания, транспорт.
Безусловно, выбор модели зависит от решаемых задач. Современное оборудование способно заменить онлайн-кассу. К нему можно дополнительно подключить весы, фискальный регистратор для чеков, сканер штрих-кода, другие устройства. Терминалы позволяют вбивать товарную номенклатуру, корректировать товарные позиции в момент оплаты, выдавать кассовые чеки и передавать фискальные отчеты оператору.
Терминал состоит из нескольких частей:
дисплей;
клавиатура;
принтер для вывода чека на печать;
слот для банковских карт;
процесс фискальной памяти;
модуль связи с банком;
средство считывания информации с карты.
Виды POS-терминалов
Выделяют следующие виды POS-терминалов:
кассовые, или стационарные, подключаются через кабель, обладают достаточно большим размером;
автономные, или мобильные, востребованы для служб доставки, такси и т.п. Это компактные устройства, которые легко взять в собой в любое место. Мини-версии работают с помощью смартфона или планшета, не подключены к системному блоку. Передают и получают информацию через специальное программное обеспечение. Требуют стабильного покрытия сети интернет и отличаются более медленной скоростью обработки информации по сравнению со стационарным;
терминалы, оборудованные фискальным регистратором. Это интеграция онлайн-кассы с POS-терминалом.
Мобильные терминалы для эквайринга позволяют легко носить их с собой.
Особенности эквайринга для кафе
Эквайринг позволяет кафе расширить клиентскую базу, предлагая более удобные условия оплаты. Больший интерес представляет услуга торгового эквайринга, который в зависимости от вида терминала можно подразделить на стационарный и мобильный. Для кафе и ресторанов в меньшей степени интересен интернет-эквайринг, если при доставке покупатель производит в момент получения блюда. Но, если кафе осуществляет доставку, а покупатель оформляет заказ на сайте, сразу же производя оплату, то необходимо подключить интернет-эквайринг.
Если в кафе клиенты рассчитываются за столиками, необходимы мобильные терминалы, если заведение работает в режиме самообслуживания, достаточно установить стационарное оборудование. Выбирая модель необходимо поддерживать баланс интересов по двум направлениям:
функциональность — возможность выполнять необходимые операции с учетом потока клиентов в единицу времени;
удобство использования — возможность настройки параметров и подключения дополнительного оборудования с учетом особенностей своего бизнеса.
Благодаря разнообразию терминалов каждое заведение сможет подобрать вариант под свои потребности.
Для заведений общественного питания, таких как кафе, рестораны и бары разумно иметь несколько вариантов оборудования:
стационарный для расчетов на барной стойке;
мобильный или мини для расчетов непосредственно в зале обслуживания;
мобильный для курьеров службы доставки.
Важным критерием является размер зала для обслуживания и поток для клиентов, а также возможность запрограммировать терминал так, чтобы с ним могли работать несколько официантов. Это важно, если происходит пересменка до того момента, как клиенты начинают рассчитываться.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
После изменения тарифов в банке, в котором я раньше заказала эквайринг, решила перейти на обслуживание в Росбанк. Все прошло не так гладко, как мне обещали. Поначалу возникла некоторая путаница с предоставлением документов, я этого не учла, но и менеджер не подсказал. Возможно, это была моя ошибка, но неприятный осадок остался. За этот недочет снимаю балл. В остальном я довольна. Расценки за обслуживание вполне умеренные, а эквайринг функционирует без сбоев. Мой тариф – Доступный старт. Комиссии 0%, цена терминала – меньше 800 рублей. Оборудование новое, работает без сбоев.
Довольна эквайрингом от Дело Банк. Решила использовать эквайринг в смартфоне вместо аренды кассы, издержки снизились. Лично для меня это оказалось крайне удобным и экономичным решением. Отдельно хочу выделить работу службы поддержки банка. Я позвонила на горячую линию, мне моментально ответили. Всего за 15 минут я получила все необходимые разъяснения и полностью разобралась в условиях предоставления услуги. Эквайринг мне доставили буквально под ключ. Условия устраивают. Комиссия составляет всего 1,2 %, а подключение совершенно бесплатное. Кроме того, в личном кабинете доступна полная история транзакций, это удобно для ведения учета.
Сотрудничаю с банком уже два года, есть счёт для ИП и эквайринг.
Решила я открыть еще онлайн-магазин и выйти на продажи дистанционные. Обратилась в делобанк за интернет эквайрингом, поставили всё быстро. Единственный минус-система приема платежей начала давать сбои.
В Росбанке у меня открыт расчетный счет. Эквайринг тоже подключили к этому банку. Работает все отлично. Благодарю сотрудников, отвечающих на запросы моментально. Вот таких работников действительно можно назвать профессионалами. Единственный минус – это не самый выгодный эквайринг. Но я согласился на него, так как есть другие дополнительные преимущества, которые не предлагают в других банках.
Как клиент банка ВТБ я очень рад поделиться своим опытом использования их торгового эквайринга. Приятно удивили низкие комиссии, которые составляют всего 1,3% от оборота. НО! Если будет больше оборот, будет больше и процент – 1,5%, 1,6% и так далее.
Я оставил заявку на их сайте и получил от них ответ всего через час. Настройка оборудования и эквайринга прошла быстро, и я был готов принимать платежи через несколько дней. Самое главное для меня - это различные способы совершения платежей, в том числе с помощью QR-кодов и через систему быстрых платежей, которые позволяют моим клиентам экономить время в процессе оплаты. Кроме того, у ВТБ есть различные модели терминалов и касс, что также было важно для меня при выборе. Рад, что выбрал ВТБ для эквайринга. Рекомендую их услуги всем предпринимателям, кто ищет качественный сервис по эквайрингу.
Пару месяцев работаю с МТС банком (эквайринг). Очень доволен своим менеджером – решает самые сложные задачи, отвечает на все возможные вопросы, связанные с эквайрингом. Рекомендую банк.
Открыла счёт и оформила эквайринг в данном банке. Для малого бизнеса условия вполне удобные, нравится быстрое поступление денежных средств на счёт. К минусам могу отнести мобильное приложение, не хватает некоторых функций.
У меня открыто ИП и в прошлом году мне потребовалось подключить сервис эквайринга. Я решил воспользоваться услугами Дело Банка, и могу сказать, что это был очень удачный выбор. Условия и процедура подключения – все супер, просто и без затяжных ожиданий. Консультация по телефону помогла мне выбрать наиболее подходящий для моего бизнеса тариф Pro. Через пару дней к нам приехал специалист банка, принес все необходимые документы и карту, подключил терминал (эквайринг тоже заказывали) и провел краткую презентацию личного кабинета. Работаем с Дело Банком уже довольно долго и очень довольны качеством его услуг. Платежи проходят всегда быстро, программное обеспечение работает стабильно и без сбоев. На основе своего положительного опыта я рекомендую Росбанк для расчетно-кассового обслуживания и подключения эквайринга.
Я очень доволен эквайрингом в Альфа Банке. Получил детальную консультацию по использованию эквайринговых терминалов, после чего они были доставлены, подключены и настроены. Я выбрал тариф с техподдержкой, так что в случае проблем я могу обратиться за помощью к специалистам Альфы. Оплата проводится без проблем, что очень удобно. Рекомендую эквайринг этого банка всем, кто ищет надежного и удобного провайдера платежных услуг. На страте предпринимательства у меня не было сомнений в выборе банка. В Альфе лучшие условия и по эквайрингу, и по кассовому обслуживанию. Банк часто идет на уступки, сотрудники помогают решить вопросы, консультируют и направляют. Моя оценка – отлично.