Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Как открыть ООО

Алгоритм действий при регистрации ООО
Документы для регистрации
Причины отказа в создании ООО
Условия актуальны, последнее изменение
декабрь
2024

Топ-3 банков, через которые можно зарегистрировать ООО

Регистрация бизнеса в Сбербанке
ИП и ООО
Для кого
Бесплатно
Стоимость
3 дня
Срок регистрации
Под ключ
Условия
Регистрация бизнеса в Точке
ИП и ООО
Для кого
Бесплатно
Стоимость
5 дней
Срок регистрации
Под ключ
Условия
Регистрация бизнеса в Тинькофф
ИП и ООО
Для кого
Бесплатно
Стоимость
5 дней
Срок регистрации
Под ключ
Условия

Как открыть ООО

Регистрация ООО имеет единственную цель — создать коммерческую структуру для получения прибыли. Обычно процесс открытия ООО занимает порядка недели. Однако, процедура достаточно сложная, требует подготовки большого пакета учредительных документов. Поэтому будущие бизнесмены зачастую пользуются услугами посредников или договариваются с нотариусом, что приводит к дополнительным расходам. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно открыть ООО без лишних проблем, минимизировав отказ ФНС.

ООО имеет смысл открывать при ведении коммерческой деятельности с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций или соучредителей бизнеса. А также при ведении деятельности запрещенной для индивидуальных предпринимателей.

Правовые основы ООО

Организационно-правовая форма юридического лица имеет значение для проведения регистрационных действий. ООО как форма бизнеса предполагает от 1 до 50 учредителей, вкладывающих деньги в уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала — 10 тысяч рублей.

Каждый участник общества несет ответственность и получает доход в пределах своих вложений в уставный капитал, исходя из пропорциональной доли. Вопросы получения и раздела прибыли решаются на собрании учредителей не чаще раза в полгода и заносятся в устав. В том случае если один из учредителей стал виновником финансовых проблем общества, он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ООО.

Алгоритм действий при регистрации ООО

Лица, решившие совместно организовать бизнес, называются учредителями ООО. Они должны провести общее собрание перед регистрацией и решить следующие вопросы:

  • придумать название — в нем нельзя использовать запатентованные наименования, сокращение «рос», официальные наименования государств и учреждений. Название не должно противоречить нормам морали, гуманизма и общественным интересам
  • определить размер уставного капитала и долю каждого лица в нем, а также способы его внесения, сроки и порядок. Внести средства необходимо в течение 4 месяцев с момента регистрации в налоговой
  • оценить имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал
  • назначить директора
  • определить юридический адрес — основной адрес для посещения государственных органов с проверками. Можно использовать собственную недвижимость, квартиру руководителя или учредителя либо арендованное помещение
  • выбрать виды предпринимательской деятельности и коды ОКВЭД — при несоответствии фактической деятельности заявленным кодам ОКВЭД может быть выписан штраф
  • решить по какой системе налогообложения будут работать — при отсутствии необходимости выставлять счета-фактуры с выделенной суммой НДС имеет смысл сразу подать заявление о переходе на УСН
  • подписать учредительный договор
  • разработать устав

Каждое собрание ведется под протокол, который обязаны подписать все участники Общества. Если открывается ООО с единственным учредителем, то все вопросы решает он сам.

Подача документов и их комплект

Для регистрации ООО необходимо передать комплект документов через сайт ФНС, МФЦ, Госуслуги, нотариуса или банковский сервис. Для создания Общества потребуются:

  • устав ООО
  • протокол собрания участников, учредительный договор
  • квитанция о том, что оплачена госпошлина
  • документы на юридический адрес (свидетельство о собственности, договор аренды)
  • заявление по форме Р11001 состоит из 24 страниц, каждая строка имеет важное значение, наличие любых опечаток или ошибок приводит к отказу в совершении регистрационных действий. В заявлении указываются сведения о каждом участнике ООО, управляющем или руководителе, размере уставного капитала, коды ОКВЭД

Для упрощения процесса формирования полного комплекта документов и исключения вероятности ошибок можно воспользоваться услугами банка. Многие банки предлагают помощь в регистрации ООО с единственным учредителем «под ключ», а для компаний с несколькими учредителями формируют полный пакет документов. Банкам для работы достаточно представить паспорта учредителей, заполнить анкету. Сервис сам заполнит заявление, используя автоматизированные справочники, а также подберет коды ОКВЭД. Менеджеры помогут выбрать систему налогообложения. Большинство банков бесплатно выпускает ЭЦП и отправляют документы в электронном виде.

Причины отказа в создании ООО

Регистрационные действия ФНС не совершит по следующими причинам:

  • наложен запрет на ведение предпринимательской деятельности одного из учредителей
  • допущены ошибки, опечатки и неточности заполнения формы заявления Р11001
  • выбрано некорректное название организации
  • выбран вид деятельности, запрещенный в России

Получение отказа оставляет за заявителем право на повторную, упрощенную подачу документов в ФНС.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ