Для успешного функционирования и развития бизнеса необходимо выявить сильные и слабые стороны организации. С этим успешно помогает справиться SWOT-анализ предприятия или проекта.
Для успешного функционирования и развития бизнеса необходимо выявить сильные и слабые стороны организации. С этим успешно помогает справиться SWOT-анализ предприятия или проекта.
Это основа стратегического менеджмента, включающая ряд маркетинговых инструментов, которые помогают обозначить слабые и сильные показатели предприятия, выявить риски, а также спрогнозировать перспективы развития компании.
Матрица SWOT-анализа является первостепенным инструментом в стратегическом управлении организации. Определение представляет собой аббревиатуру, в которой зашифрованы 4 основных блока. Расшифровка позволяет понять, как делать SWOT-анализ.
Если подойти к проведению SWOT-анализа организации грамотно, это позволяет:
При проведении SWOT-анализа компании следует подходить к процессу максимально беспристрастно, даже если руководителю не понравится результат. Иначе нет смысла использовать этот инструмент. Только в случае непредвзятой оценки выводы анализа будет иметь ценность для компании.
Для того чтобы получить максимально точные результаты, необходимо провести предварительную подготовку. Она включает в себя всего два основных действия — ничего сложного.
Для начала стоит провести анализ рынка, на котором работает фирма. При этом основные акценты стоит сделать на характеристиках продукции и исследовании потребителей. Ведь именно от того, кто пользуется товаром или услугой и какие критерии предъявляются к качеству продукции, зависит большая часть SWOT-анализа.
На втором этапе подготовки важно выявить основных конкурентов и провести их небольшой анализ. От этого зависит, какими будут сильные и слабые стороны фирмы и продукции.
SWOT-анализ включает 5 последовательных этапов, которые нужно выполнить, чтобы получить ценную информацию о компании. Рассмотрим их детально.
Шаг 1: аудит компании
Первоочередное, что нужно сделать — выявить сильные и слабые показатели организации и товара. При этом важно провести сравнение с ключевыми конкурентами. Характеристики вашего продукта, которые оказались лучше, чем у конкурента, можно отнести к сильным сторонам. Характеристики, которые хуже — к слабым.
Также на этом этапе следует расставить приоритеты по тому, какие факторы оказывают большее влияние, а какие — меньшее. Лучше оставить не более 8 факторов, чтобы не запутаться и не отвлекаться на незначительные параметры.
Шаг 2: выявление рисков и возможностей роста
На этом этапе определяются возможности и угрозы для развития предприятия в будущем. Необходимо провести аудит внешних факторов и понять насколько критичным будет их влияние на уровень продаж. Также нужно оценить вероятность возникновения риска.
Под возможностями (Opportunities) понимаются внешние факторы, благодаря которым можно увеличить прибыль за счет поднятия уровня продаж.
Угрозы (Threats) — это факторы внешней среды, которые могут негативно сказаться на продажах, что повлечет за собой снижение уровня дохода бизнеса в будущем.
Читайте также: Как работает система SMART для постановки целей.
Шаг 3: разработка таблицы SWOT-анализа
Она нужна, чтобы упорядочить полученные сведения. Таблица включает 4 квадранта, в которых перечисляются слабые и сильные показатели, возможности и угрозы в порядке приоритетности.
После этого нужно проверить, насколько сильные стороны влияют на продажи и делают компанию более конкурентной. По такой же схеме нужно проверить слабые показатели — действительно ли они негативно сказываются на прибыли.
Следующий шаг заключается в проверке возможностей — повысят ли они удовлетворенность клиентов? И насколько сильно выявленные риски могут снизить прибыль и понизить удовлетворенность потребителей.
Шаг 4: итоговые выводы
После успешного проведения SWOT-анализа компании нужно ответить на несколько ключевых вопросов, которые станут выводами:
Шаг 5: презентация
На последнем этапе следует составить презентацию с результатами для наглядной демонстрации. Как правило, результаты презентуются руководству фирмы.
Расскажите о нас своим друзьям