Telegram — популярный мессенджер, которым ежемесячно пользуются более 700 млн человек. Благодаря большой аудитории мессенджер стал платформой для бизнеса и блогеров. При этом не всегда нужен собственный канал на пару миллионов подписчиков, чтобы получить стабильный заработок в Telegram.
Можно ли заработать в Телеграме
Мессенджер активно развивается, поэтому он уже далеко ушел от WhatsApp и Viber и больше похож на полноценную социальную сеть. Здесь можно зарабатывать несколькими способами. Например, монетизировать собственный канал, вести чужие, продавать товары и т. д.
Особенность Telegram — около 50% подписчиков сообществ смотрят рекламные посты. Такой результат стал возможен благодаря тому, что сообщения каналов находятся вместе с обычными чатами. Это повышает вероятность, что рекламу увидит много людей.
Стоит отметить, что перед тем как заработать в Телеграме первые деньги, необходимо раскрутить сообщество. Продвинуть новый канал в мессенджере непросто, поскольку здесь нет ленты, как в ВК. Пока пользователь не подпишется, он не увидит посты.
Заработок в TG не ограничивается монетизацией канала. Бизнес нуждается в специалистах, которые могут поставить на поток производство контента, создать чат-бота и т. д. Тем, кто хочет получить постоянный заработок в Телеграме без вложений, стоит рассмотреть следующие профессии:
администратор канала;
дизайнер стикеров;
контент-менеджер;
SMM-специалист.
Для освоения этих профессий можно пройти онлайн-курсы или заняться самообучением. В целом, за 2–6 месяцев можно разобраться в основах и получить первую работу.
Плюсы Telegram для заработка
Телеграм подходит как блогерам, так и бизнесу.
Преимущества Телеграма
Бесплатный доступ ко всем функциям.
PUSH-уведомления во всех каналах по умолчанию.
Простой запуск канала.
Возможность автоматизировать работу с помощью ботов.
Создавая сообщество в TG, стоит учитывать, что ядро аудитории — молодые люди (25–34 лет). В эту категорию входит 30,6%. Если же говорить о подростках, то пока их всего 7,7%, однако количество пользователей младше 18 лет активно растет.
Как зарабатывать в Телеграме: описание способов
Рассмотрим несколько способов, как зарабатывать в Телеграме. Они отличаются сложностью и уровнем дохода.
Способ 1. Выполнение заданий
Тем, кто хочет с пользой провести свободное время, стоит посмотреть сервисы и чат-ботов, которые платят за подписки, реакции, просмотр ленты и т. д. Чтобы получать доход, не нужны особые навыки. Достаточно зарегистрироваться, привязать карту или кошелек и приступить к выполнению заданий.
Боты для заработка в Телеграме:
ADS Money;
Great Profit;
TeleCash;
PR_COMPANY и другие.
Большинство ботов платит рубли, но можно получить криптовалюту. К примеру, BitStarBot и BitCoin Free Bot дает BTC за завершение заданий. Данный способ не стоит рассматривать как полноценный источник дохода. За подписки и другие действия редко платят больше 2–5 рублей.
Разработчики могут заработать в TG, создавая чат-боты для компаний и блогеров. Эти программы выполняют разные функции, например:
сбор статистики;
перевод текста;
рассылка сообщений;
ответ пользователю по сценарию и др.
С учетом того что TG стал популярной платформой для взаимодействия с аудиторией, у разработчиков чат-ботов всегда будут заказы. Примитивные программы стоят 1 тыс. рублей, а сложные — 10–20 тыс.
Чтобы создавать сложных чат-ботов, необходимы узкоспециальные навыки, поэтому данный способ больше подходит опытным разработчикам.
Простые варианты чат-ботов можно сделать с помощью Manybot.io. Это бесплатный инструмент, который упрощает разработку чат-ботов и делает ее понятной даже тем, кто далек от программирования.
Способ 3. Создание стикеров
Этот способ подходит художникам и графическим дизайнерам. Telegram заказывает стикеры с забавными персонажами. За одно изображение платят до 80 долларов, а за анимированный стикер — до 200. Однако в основном профессионалы работают с компаниями, у которых прайс значительно ниже и редко превышает 500–1000 рублей за картинку.
Способ 4. Ведение чужого канала
Чтобы обеспечить заработок в Телеграм, можно стать SMM или контент-менеджером и заняться наполнением чужого канала. Компании нуждаются в специалистах, которые возьмут на себя производство контента, публикацию постов, общение с подписчиками и т. д.
Чтобы получить должность, нужно быть экспертом в теме. С учетом того что в TG более 650 тыс. каналов, тут можно найти практически любую тематику, включая производство дверей и рыбалку.
Большинство каналов в Телеграм связано с новостями, IT, маркетингом.
Администраторы обычно получают по 10–12 тыс. рублей за канал. Чтобы увеличить в Телеграм заработок, специалисты берут по 4–5 сообществ. В одном нужно публиковать до 12 постов в сутки, но чаще всего компании размещают 4–5 записей. В новостных же пабликах количество достигает 30–40.
Способ 5. Партнерские программы
Пятый вариант заработка подойдет владельцам собственных каналов. Компании и блогеры часто запускают партнерские программы для продвижения товаров, услуг и брендов. Чтобы получать доход, необходимо подключиться к одной из СРА-сетей (например, Admitad).
Блогеру дадут персональную ссылку и рекламные материалы. Для заработка необходимо перенаправлять аудиторию канала на целевые страницы рекламодателя. Если пользователь сделает определенное действие (регистрация, оформление заказа, переход по ссылке и др.), блогеру заплатят.
Заработок неограничен. Популярные каналы приносят более 100 тыс. рублей, но все зависит от активности подписчиков, поэтому сложно сказать, сколько можно заработать на телеграм-канале.
Способ 6. Продажа доступа в закрытый канал
После того как блогер станет популярным и поставит на поток производство контента, можно сделать еще один канал. В основном будут публиковаться стандартные посты, а в платном — фото со съемок, новые работы до появления на других площадках и т. д.
Чтобы попасть в новый канал, фолловер должен заплатить один раз или купить подписку на один месяц и дольше. Блогеры с активной аудиторией ставят ценник 100–1000 рублей, реже — 2–3 тыс.
Если человек задумывается, как заработать деньги в Телеграме без собственного канала, не стоит сразу ожидать большого дохода. Компании ищут профессионалов с кейсами и опытом, поэтому на старте за ведение одного сообщества платят 3–5 тыс. рублей, за стикеры — 100–300 руб. за картинку.
Чтобы увеличить ежемесячную прибыль, необходимо фиксировать результаты работы и составлять грамотные кейсы. При следующем трудоустройстве они станут одним из преимуществ над другими соискателями в борьбе за должность с высоким доходом. Профессиональные администраторы с 5–6 каналами получают от 100 тыс. рублей.
Владельцам собственных каналов нужно просто наращивать аудиторию и повышать активность фолловеров. Чтобы увеличить количество подписчиков, можно:
заказать рекламу у других блогеров;
купить место в подборке каналов;
устроить гив, т. е. раздачу призов за привлечение друзей.
Каналы с аудиторией в 270 тыс. фолловеров могут приносить более 500 тыс. рублей. Небольшие сообщества (5–10 тыс.) позволяют зарабатывать до 10–20 тыс. в месяц.
Заработок в Телеграм: особенности
Работая в TG, стоит учитывать, что данная площадка имеет шаткий статус в России. Ранее Роскомнадзор уже обращал внимание на Telegram, но руководство мессенджера смогло отстоять право работать в стране. Из-за этого не рекомендуется развивать блог только на одной платформе. Рекомендуется перенаправлять аудиторию в ВК, Discord и другие социальные сети, чтобы в случае блокировки не потерять подписчиков.
Кроме того, в Telegram сложнее выйти на доход. Из-за отсутствия ленты, как в ВК, расширять аудиторию бесплатно сложно. Блогерам-новичкам потребуется много времени на раскрутку, если нет паблика в ВК или канала на Twitch.
Тем, кто планирует работать на другие компании, следует учитывать, что в TG сложно собирать информацию о фолловерах. Для увеличения дохода с рекламы или продажи продукта необходимо досконально изучить ЦА. Базовые данные можно получить с помощью Telegram Analytics. Сервис покажет:
количество подписчиков;
охват;
процент вовлеченности;
индекс цитирования.
Для более четкого изучения ЦА и понимания ее интересов стоит открыть комментарии и самостоятельно добавлять кнопки для реакций. Также хорошо работают опросы. Администратор просто спрашивает, что хочет аудитория, и предлагает несколько вариантов развития сообщества (например, новый контент).
Расскажите о нас своим друзьям