Если вы решили заняться бизнесом, то выгодным и актуальным на сегодня вариантом может стать открытие пункта выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries. В материале подробно рассказываем, как это сделать с нуля.
Если вы решили заняться бизнесом, то выгодным и актуальным на сегодня вариантом может стать открытие пункта выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries. В материале подробно рассказываем, как это сделать с нуля.
Сегодня маркетплейсы набирают популярность в России. Одним из самых востребованных среди граждан на рынке онлайн-товаров является Wildberries. Соответственно, бизнес, основанный на данной площадке, может принести предпринимателю хороший доход.
Несмотря на то, что сегодня у маркетплейса имеются множество пунктов выдачи по всей стране, открытие такого бизнеса будет выгодным. Однако для этого нужно основательно подойти к открытию ПВЗ и изучить все особенности.
Схема открытия ПВЗ на самом деле простая: предприниматель арендует помещение под пункт выдачи, делает там соответствующий ремонт и ждет согласования компании. Если все условия выполнены, руководство маркетплейса добавляет новый пункт на общую карту и предлагает покупателям получать заказы по предложенному адресу.
Затем в ПВЗ поступают товары от продавцов Wildberries, а предприниматель или сотрудники, которых он нанимает на работу, выдают заказы клиентам. За каждый выданный товар предпринимателю идет процент с продажи.
Соответственно, для открытия такого бизнеса не нужны онлайн-касса и торговый эквайринг.
Благодаря относительно простому алгоритму открыть ПВЗ может как индивидуальный предприниматель (ИП), так и компания.
Новичкам не придется разбираться в особенностях ведения бизнеса, а опытным предпринимателям открытие точки принесет дополнительный доход. При этом не нужно вкладывать в бизнес большую сумму денег, что также облегчает работу и привлекает новых игроков.
Важным шагом на пути открытия ПВЗ является выбор помещения. Здесь компания выдвигает следующие требования:
Обязательным элементом фасада здания, в котором будет находиться пункт выдачи, является вывеска Wildberries. Приобрести вывеску можно у самой компании или заказать в другой организации.
На выбор предлагаются такие варианты:
К вывеске также нужно установить режимник – расписание работы ПВЗ.
Что касается внутреннего оснащения, то стены, оборудование и мебель должны соответствовать дизайну компании. В помещении обязательно должны быть:
Подходящую мебель можно также заказать у компании. Но если вы хотите сэкономить, можно заказать ее у других продавцов. При этом все должно строго отвечать требованиям Wildberries.
Еще один способ экономии – купить бывшую в употреблении мебель у владельцев ПВЗ Wildberries, которые закрывают пункт и распродают оборудование.
Сегодня практически невозможно найти предложение по покупке франшизы Вайлдберриз. Чаще всего предприниматели с нуля открывают ПВЗ.
Однако все же существует возможность покупки франшизы, после которой партнер компании получает готовый пункт выдачи и полное руководство по ведению бизнеса.
Стоимость такой франшизы находится в районе 500 тысяч рублей.
Для открытия бизнеса на Wildberries нужно пройти следующие шаги:
Как и при открытии любого другого бизнеса, ПВЗ требует определенных расходов. В общей сложности необходимо заложить на открытие пункта и его первую работу около 500 тысяч рублей. Для подстраховки следует иметь в резерве сумму для покрытия издержек в первые три месяца после открытия, т.е. около 850 тысяч рублей.
Помните, суммы могут отличаться в зависимости от города, размера помещения и других характеристик.
Все затраты можно разделить на две группы: начальные и текущие.
Перед подготовкой к открытию пункта выдачи нужно сделать ремонт, купить оборудование и расходный материал. Рассчитаем каждый пункт отдельно.
Покупка | Сумма, тыс. руб. |
Ремонт | 200 |
Оборудование (ноутбук, сканер штрихкода, система видеонаблюдения) | 90 |
Мебель (ресепшен, примерочная, тумба, зеркало, пуф, коврик, урна, стеллаж в складской зоне, камеры видеонаблюдения) | 100 |
Вывеска наружная и режимник | 40 |
Расходные материалы (пакеты, канцтовары, рекламные листовки, подключение интернета) | 10 |
Итого | 440 |
Таким образом, в среднем для открытия пункта выдачи заказов нужно вложить 440 тысяч рублей.
После открытия пункта выдачи каждый месяц у предприятия будут расходоваться деньги на аренду помещения, коммунальные услуги, зарплату сотрудникам и налоговые отчисления.
Статья расходов | Сумма, тыс. руб. |
Аренда помещения | 45 |
Зарплата персоналу (два менеджера) | 60 |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 24 |
Коммунальные услуги | 5 |
Итого | 134 |
Всего в месяц предприятие будет тратить примерно 134 тысячи рублей.
Если вы не хотите самостоятельно открывать ПВЗ, можно купить помещение у другого владельца или приобрести само юрлицо.
В первом случае перед покупкой следует получить разрешение от Wildberries и затем перерегистрировать пункт на нового собственника.
В случае покупки организации разрешение от Вайлдберриз не нужно. При этом работа пункта выдачи не прерывается, но предыдущий владелец должен предоставить полный доступ к учетной записи.
Стоимость таких сделок стартует с 250 тысяч рублей в зависимости от населенного пункта и места помещения.