Онлайн-торговля сегодня набирает популярность среди покупателей, поэтому предприниматели часто переходят на данный формат бизнеса. Интернет-магазины имеют ряд преимуществ, а открыть их не трудно. Разберем основные моменты в статье.
Онлайн-торговля сегодня набирает популярность среди покупателей, поэтому предприниматели часто переходят на данный формат бизнеса. Интернет-магазины имеют ряд преимуществ, а открыть их не трудно. Разберем основные моменты в статье.
Интернет-магазины набирают популярность не только у покупателей, но и у продавцов, т.к. данный формат торговли имеет свои плюсы:
Однако помните, что дорогостоящие и уникальные товары покупатели, как правило, приобретают в проверенных оффлайн-магазинах. Поэтому при выборе формы продаж следует отталкивать от специфики продукции. Для увеличения спроса можно использовать сразу несколько каналов.
Сегодня в интернете можно продавать различные товары, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. Однако законодательство запрещает продавать онлайн следующие категории товаров:
Если вы торгуете этой продукцией, можно использовать интернет-магазин в качестве витрины – разместить товар, но без цен и возможности сделать заказ на сайте.
Чтобы открыть интернет-магазин и начать продавать товары, нужно заранее продумать следующие моменты:
Если вы только начинаете строить бизнес, то вы можете выбрать любые товары для торговли. Идеи для интернет-магазина вы можете набросать как сами, так и с помощью внешних источников:
Как выбрать тот самый продукт, с которым можно выйти на рынок? Для каждого это будет свой товар. Однако перед тем, как принять решение, обратите внимание на следующие факторы:
Перед тем, как начать торговать на сайте, необходимо пройти несколько важных шагов. Разберемся последовательно с каждым из них.
Подготовка к продажам в интернете
На подготовительном этапе необходимо совершить следующие шаги.
Регистрация бизнеса, чтобы создать интернет-магазин
Для того, чтобы начать продавать в интернет-магазине, нужно открыть свой бизнес − это может быть ООО, ИП, или оформление статуса самозанятого. Заранее изучите особенности и требования каждой организационно-правовой формы.
При открытии ИП предприниматель будет платить меньше налогов и страховых взносов. К тому же при выборе данной формы бизнеса требуется меньше документации, чем в обществе с ограниченной ответственностью.
Если вы хотите создать дело с партнером, придется регистрировать ООО. Самозанятым можно стать только в том случае, если вы планируете продавать товары собственного производства.
Открытие расчетного счета
Для открытия ООО и ИП необходимо определиться с налоговым режимом и открыть расчетный счет, на котором будут храниться все деньги компании. Такой счет нужен для расчета с сотрудниками и поставщиками, оплаты взносов и налогов, принятия оплаты от покупателей.
В случае с самозанятыми достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и там формировать чеки на расходы и доходы.
Выбор хостинга, регистрация домена
Для того, чтобы сайт начал работать, необходимо выбрать хостинг и доменное имя.
Хостинг − это удаленный сервер, на котором будет размещен сайт. Выбор провайдера хостинга требует внимательного изучения критериев, таких как доступность техподдержки, наличие серверов в России (если есть сбор и хранение персональных данных), а также возможности, предоставляемые провайдером (например, защита от вирусов или резервное копирование данных).
Существуют бесплатные хостинги, однако у них есть ограничения и выбор оптимального варианта следует согласовать с конкретными потребностями сайта.
Доменное имя − это имя сайта в адресной строке. Лучше всего выбирать короткое и запоминающееся имя.
Доменное имя можно купить у существующего владельца или придумать свое собственное название. Перед регистрацией домена необходимо проверить его на уникальность и отсутствие нарушения чужих товарных знаков. Сделать это можно с помощью координационного центра доменов: там можно проверить домен на безопасность, уникальность и совпадение с чужим товарным знаком.
Регистрация домена на год обычно стоит 1-2 тысячи рублей.
Создание сайта
Существует два варианта разработки сайта:
Регистрация в реестре операторов персональных данных
Каждый, кто собирает личные данные пользователей, по закону является оператором персональных данных. Поэтому необходимо зарегистрироваться в реестре на сайте Роскомнадзора, подав соответствующее уведомление и указав сведения о бизнесе.
При переходе на сайт пользователи также должны получить уведомление о том, что вы собираете их персональные данные или используете cookies.
Наполнение сайта контентом
Когда сайт готов и все требования соблюдены, можно начинать наполнять интернет-магазин. Что следует разместить на сайте?
Согласно законодательству в описании товара должна быть указана следующая информация:
Обязательно нужно отметить, если товар с браком или после ремонта;
Подключение платежных систем к онлайн-магазину
Важным этапом является настройка оплаты в интернет-магазине. Здесь следует выполнить два обязательных шага.
Дополнительно можно настроить систему быстрых платежей (СБП). Так клиенты смогут расплатиться за товар с помощью QR-кода. В этом случае комиссия будет ниже, чем за интернет-эквайринг. Однако оптимально будет использовать оба способа для оплаты покупок.
Настройка аналитики и рекламы в интернет-магазине
Чтобы получать больше заказов, нужно рекламировать свою продукцию. Самыми простыми способами будут:
отзывы покупателей на сайте (можно для мотивации предложить им за это скидку);
реклама интернет-магазина в ваших социальных сетях;
«сарафанное радио» при участии знакомых, друзей и родственников.
Однако этого будет недостаточно для достижения масштабных целей. Следует обратить внимание на более сложные, но действенные варианты:
Чтобы отслеживать эффективность рекламы и в целом работу интернет-магазина, необходимо постоянно анализировать все процессы. С этим помогут сервисы аналитики и UTM-метки.
Сервисы аналитики могут быть как платными, так и бесплатными. В зависимости от этого можно оценить такие показатели, как: