Шоурум с одеждой сегодня является весьма распространенным бизнесом как в маленьких, так и в больших городах.
Шоурум – это вид магазина, выполняющего функции демонстрационного зала. В таком магазине покупатели могут ознакомиться с новейшими коллекциями определенных дизайнеров или производителей и сделать частный или оптовый заказ.
Данный тип магазина ориентирован на обычных граждан. При этом многие предприниматели вводят дополнительно доставку товаров. Некоторые предоставляют услуги специального пошива понравившейся вещи по индивидуальным меркам заказчика.
Как правило, шоурумы часто обновляют свои коллекции, поэтому в наличии у них нет большого объема одежды с широким размерным рядом.
Перед тем, как открыть магазин, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, которые позволят вам определиться со стратегией бизнеса и максимально эффективно начать работу.
Необходимо провести тщательный анализ следующих процессов:
В результате вы должны иметь четкое представление о том, как можно выделиться среди конкурентов и какие ключевые преимущества будет иметь ваше предприятие.
Если вы еще не знаете, какую одежду продавать в шоуруме, отдайте предпочтение тем вещам, которые:
Не хватайтесь за несколько категорий одежды сразу – на первое время можно выбрать одну или несколько категорий, проанализировать работу магазина и при необходимости и возможности расширить ассортимент.
Также вы должны определиться с форматом шоурума. Они бывают:
Важным подготовительным этапом является составление бизнес-плана – документа, позволяющего рассчитать необходимые ресурсы на открытие предприятия и спрогнозировать деятельность.
Можно составить бизнес-план самостоятельно, а можно обратиться к специалисту за дополнительную плату.
Основным инструментом здесь будет таблица расходов. К основным затратам шоурума на этапе открытия относятся:
Затем необходимо прописать постоянные ежемесячные расходы шоурума: зарплата сотрудников, аренда помещения, налоги и страховые взносы, коммунальные услуги, реклама и доставка товаров.
К доходной части предприятия относят выручку от реализации товаров и услуг.
После того, как вы составили бизнес-план, можно переходить к подготовке к открытию шоурума. Для этого нужно найти место, выбрать поставщиков и закупить оборудование.
Разберемся подробно с каждым шагом.
При выборе помещения для шоурума важно не только внутренние характеристики, но и местоположение. При поиске подходящего здания обратите внимание на следующие критерии:
После того, как вы определились с помещением, нужно сделать ремонт. Выбирайте светлые оттенки, чтобы визуально увеличить пространство. При этом ориентируйтесь на цветовую гамму вашего бренда.
Заранее уточните у арендодателя, можно ли разместить вывеску на фасаде здания. Ее наличие значительно привлечет покупателей.
Чтобы продавать одежду, необходимо найти надежных поставщиков с качественной продукцией и выгодными ценами. Сделать это можно различными способами.
Для шоурума необходимо приобрести кассовое и торговое оборудование.
Торговое оборудование:
К кассовому оборудованию относятся онлайн-касса для печати чеков и передачи данных о продажах в налоговую инспекцию и торговый терминал для эквайринга, чтобы покупатели могли расплачиваться картой или через СБП.
Если одежда попадает под закон о маркировке, нужно также купить сканер кодов Data Matrix, чтобы считывать их с каждой вещи.
Поиск сотрудников можно проводить различными способами.
В описании вакансии нужно подробно рассказать о шоуруме и его специфике, об условиях и требованиях к кандидату.
Основной штат на начальном этапе может состоять из:
Фотографа, СММ-специалиста, стилиста, бухгалтера и швею можно нанимать на время при необходимости.
Регистрация бизнеса. Чтобы начать работать, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. ИП подойдет тем, кто хочет в одиночку создавать бизнес. На этой форме есть свои требования, но предприниматель будет платить меньше налогов и вести минимум отчетности.
Коды ОКВЭД. После того, как определились с организационно-правовой формой, необходимо прописать коды деятельности по ОКВЭД. Для магазина одежды подойдут такие основные коды:
В качестве дополнительных кодов можно использовать:
Система налогообложения. Затем нужно определиться с налоговым режимом. Первое время ИП может работать на патенте (ПСН). У этой формы выгодные условия для бизнесмена, однако есть ограничения:
Расчетный счет. Чтобы платить налоги, принимать оплату от покупателей и рассчитываться с поставщиками, необходимо открыть расчетный счет. Сделать это можно в любом банке. Заранее изучите условия, требования и выберете самый выгодный для вас вариант.
Охранная система безопасности в магазине не обязательна, но важна для защиты имущества и безопасности сотрудников, особенно если магазин находится в отдельном здании.
Для обеспечения безопасности можно использовать один или несколько вариантов:
Согласно законодательству, в магазине обязательно должны быть план эвакуации и «Уголок потребителя».
План эвакуации, как правило, должен быть у арендодателя. Если такого нет, необходимо:
В «Уголке потребителя» нужно указать сведения о предприятии для покупателей:
Важным моментом является подача заявления о начале работы в Роспотребнадзор. Сделать это можно за несколько дней до официального открытия шоурума.
Чтобы уведомить орган, необходимо заполнить заявление и отправить его в территориальное отделение организации. Сделать это можно и онлайн: через Госуслуги или МФЦ.
В уведомлении нужно указать:
Если все верно, Роспотребнадзор направит вам уведомление с подтверждающей отметкой.
В целом открытие магазина обойдется вам в 800 тысяч рублей. Окончательная сумма будет зависеть от местоположения предприятия и его масштабов.
Рассчитать примерную стоимость можно на основе бизнес-плана, где прописаны статьи затрат и их стоимость. При этом стоит добавить к полученной сумме дополнительно деньги на непредвиденные расходы, аренду помещения и закупку товара на первые месяцы работы.
Помимо организационных моментов, необходимо заранее подумать о рекламе вашего магазина. Маркетинговые мероприятия следует провести как перед открытием, так и активно использовать после.
Выделим основные способы продвижения шоурума.
Реклама в соцсетях. Для начала необходимо завести страничку магазина. Публикуйте там интересный контент и выставляйте фото и описание товара. Также можно настроить таргетированную рекламу и привлечь еще больше потенциальных покупателей.
Собственный сайт. Можно создать сайт самому по шаблонам в Тильде или нанять специалиста за дополнительную плату. Главное, чтобы сайт соответствовал вашему бренду и особенностям магазина и был удобным для пользователей.
Маркетплейсы. Можно также выйти с товаром на маркетплейсы. Это позволит вам получить дополнительный источник прибыли. При выборе маркетплейса помните про особенности каждой площадки. Для магазина одежды лучше подойдет Wildberries.