Цветочный бизнес может стать прибыльным делом, если правильно организовать его работу. В материале разберемся в особенностях открытия и дальнейшей работы цветочного магазина.
Цветочный бизнес может стать прибыльным делом, если правильно организовать его работу. В материале разберемся в особенностях открытия и дальнейшей работы цветочного магазина.
Открыть цветочный магазин могут ИП, ООО и самозанятые. Однако у каждой организационно-правовой формы есть свои особенности.
ИП можно зарегистрировать, только если вы собираетесь самостоятельно открывать бизнес. Данная форма позволит платить меньше налогов и страховых взносов и вести меньше документации.
ООО является оптимальным вариантом, если вы открываете бизнес с двумя или более партнерами.
Самозанятые могут заниматься цветочным бизнесом только в двух случаях:
В первую очередь необходимо выбрать организационно-правовую форму. Обычно при открытии цветочных магазинов бизнесмены регистрируются как ИП. Если же вы открываете магазин с партнером, необходимо зарегистрировать ООО и определить доли каждого партнера в организации.
После того, как вы определились с организационно-правовой формой, необходимо выбрать виды деятельности.
Для открытия бизнеса необходимо выбрать один основной вид. Можно указать дополнительные коды.
Подобрать подходящий код нужно из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Для цветочного магазина подойдут такие коды:
В качестве дополнительных кодов можно указать:
Следующим обязательным шагом является выбор налогового режима. Для магазина цветов подойдут упрощенная (УСН) и основная (ОСН) система налогообложения. ИП также могут выбрать патент (ПСН).
Самозанятым достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и там формировать доходы и расходы бизнеса и отчитываться по ним.
Прежде чем выбрать налоговый режим, необходимо ознакомиться с условиями и ограничениями каждого из них.
Для ИП и ООО подойдет УСН, если:
В данном режиме существует два варианта:
При этом стоит уточнить, что некоторые регионы могут устанавливать более низкие ставки.
Чтобы выбрать выгодный вариант, необходимо посчитать сумму, облагаемую налогом, в разных вариантах. Если расходы предприятия большие, вероятно, стоит работать по УСН «Доходы минус расходы».
Что считается расходами предприятия:
Для ИП и ООО подойдет ОСН. Здесь нет ограничений по штату и доходу. Однако данная система требует большей отчетности, поэтому цветочные магазины редко прибегают к ее использованию.
Для ИП подойдет ПСН, если бизнес отвечает следующим требованиям:
Если вы хотите продавать как офлайн, так и онлайн, можно вести учет по разным системам налогообложения.
Патентная система подразумевает под собой плату предпринимателем определенной суммы вместо других налогов. Эта сумма зависит от региона, в котором открывается бизнес, срока действия патента, площади предприятия или количества торговых точек. Узнать стоимость можно в калькуляторе на сайте ФНС (https://patent.nalog.ru/info/).
В зависимости от месторасположения, размера и тематики магазина стоимость товаров и работ на этапе открытия будет различаться.
Основные расходы на открытие цветочного магазина:
В общей сложности на этапе открытия будьте готовы потратить около 500 тысяч рублей, если у вас планируется открытие небольшого магазина.
В процессе работы добавятся такие обязательные статьи, как зарплата сотрудникам, налоговые и страховые отчисления и коммуналка. Также необходимо будет системно покупать растения и расходный материал.
Поэтому перед началом бизнеса заложите в стоимость около половины суммы начальных вложений, чтобы обеспечить беспрерывную работу магазина в первые месяцы.
Выбор помещения является важным этапом открытия цветочного магазина. Рекомендуемая площадь помещения – не менее 25 м².
Стоит обратить внимание на месторасположение будущего магазина. При поиске помещения ориентируйтесь на концепцию вашего предприятия, а именно, средний чек и целевую аудиторию.
Букеты по средней цене следует продавать ближе к школам, университетам, театрам и т.д. Если вы планируете торговать в спальном районе, ищите помещение ближе к остановке.
Авторские букеты продаются уже по более высокой цене. Покупатели в таких магазинах, как правило, становятся постоянными клиентами из-за необычных композиций и качественного сервиса. Такие люди готовы приехать к вам за букетом в любое место, но позаботьтесь о наличии удобной парковки.
Также не стоит выбирать помещение рядом с ломбардами, секонд-хендом или кричащими вывесками других заведений.
Перед тем, как определиться с помещением, изучите, отвечает ли оно следующим требованиям:
При выборе помещения позаботьтесь о вывеске – это обязательное условие для работы организаций и один из способов рекламы бизнеса. К вывескам также предъявляются требования со стороны местной организации. Их можно узнать на сайте органа.
После того, как вы выбрали помещение, можно переходить к его наполнению. Рассмотрим, какое оборудование необходимо приобрести для работы цветочного магазина.
Кассовое оборудование: онлайн-касса, которая передает данные в налоговую, и терминал для оплаты покупок по карте. Если планируете принимать онлайн-платежи, нужно будет дополнительно подключить интернет-эквайринг.
Холодильное оборудование для хранения растений. Здесь есть несколько вариантов. Выбирайте подходящий вам по размеру и стоимости.
Оборудование | Характеристики | Стоимость |
Холодильный шкаф с прозрачными дверцами | Более дешевая, но небольшая по объему | 100 тысяч рублей |
Холодильная камера с потолком | Выглядит как комната-куб внутри магазина | 100-200 тысяч рублей |
Сплит-система | Отгороженная часть пространства со сплит-системой, которая работает как мощный кондиционер | От 150 тысяч рублей |
Стол для флориста. Высота – 95-100 см, глубина – 70 см.
Оборудование для освещения. Для подсветки букетов можно купить светодиоды, для фото понадобится кольцевая лампа с рассеивателем.
Инструменты:
Емкости для цветов. Для более эстетичного и привлекательного вида следует покупать не пластиковые ведра, а прозрачные сосуды.
Декор. Материал нужно будет докупать по мере необходимости, но для начала работы обязательно следует запастись:
Как правило, одного упаковочного рулона в 10 метров хватает на пять букетов среднего размера.
Смартфон или фотоаппарат для фотографий. Необходимо периодически делать качественные фото на сайт и для соцсетей.
Фотофоны для снимков. Они могут быть как тканевые, так и бумажные. Главное, чтобы на фото букеты смотрелись эффектно.
В зависимости от размера и типа цветочного магазина необходимо сформировать штат сотрудников. Некоторые позиции можно закрыть сотрудниками на аутсорсинге.
Разберемся, какие кадры нужны в магазин цветов.
Флорист. В основные обязанности данного работника входят:
Шеф-флорист. Данный сотрудник руководит остальными флористами, обучает их, разрабатывает стратегию магазина.
Помощник флориста. Может делать несложную работу, например, помогать с упаковкой букетов в сезон праздников.
Администратор. Принимает заказы от клиентов, консультирует, организует доставку, фотографирует букеты.
Курьер. В данном случае можно:
Если вы не планируете доставлять цветы на постоянной основе, можно нанимать курьера в праздничные дни.
СММ-щик. Данный специалист должен заниматься аккаунтами в соцсетях: оформление странички, наполнение контентом, общение с клиентами, продвижение.
Таргетолог. Можно нанять для продвижения соцсетей отдельного специалиста.
Закупать цветы можно:
В последнем варианте у вас не будет гарантий, что цветы соответствуют всем санитарно- эпидемиологическим нормам и являются качественными. К тому же, в данном случае у вас не будет сертификатов и других документов, которые могут потребовать Роспотребнадзор или корпоративные клиенты.
После того, как вы определились с поставщиком, необходимо выбрать схему сотрудничества:
Важно найти как минимум одного надежного поставщика, у которого будет закупаться основная часть товара. Также можно заключить сделки с другими поставщиками, но на более маленькие партии.
В цветочном бизнесе, как и в любом другом, важно вести систему учета. Она нужна для контроля и анализа работы предприятия.
На сегодняшний день существует два варианта ведения отчета. Выберете для себя наиболее удобный.
Тетрадь или таблица. Обычно эти способы используются одновременно. Например, можно в течение дня записывать данные (цветы, расходники, остатки и поступления, цены) на тетрадке, а потом вносить их в таблицу Excel. Данный инструмент поможет предпринимателю вести оперативный учет, получать отчеты, ставить фильтры для поиска необходимой информации и т.д.
Программа для учета. Специальные программы для учета помогают автоматически получать и вносить данные в различные процессы работы магазина. Правильно подобранная программа облегчит работу сотрудников и предоставит более полный отчет руководителю.
Учетная система помогает развивать повторные продажи, если продавец ведет базу клиентов, делает рассылки, вводит программу лояльности.
Для магазина цветов можно выбрать специальные программы, такие как POSiFLORA, Florapos или Florapoint. Предприниматель также может работать со стандартными программами.
Какие процессы охватывают программы учета:
Спрогнозировать точную доходность от магазина не получится, т.к. данная сфера зависит от множества переменчивых факторов:
При среднем цветочном магазине в первое время прибыль составит около 100 тысяч рублей в месяц. Со временем она будет увеличиваться.
При грамотном планировании бизнеса предприятие может окупиться через 1,5-2 года.
Реклама товаров является важным этапом работы магазина. Для продвижения магазина следует использовать сразу несколько способов.
Страница или группа во ВКонтакте. При создании группы нужно обратить внимание на визуал и удобство использования. В описании группы следует указать график работы, адрес и контактные данные.
Соцсеть позволяет прямо внутри группы разместить карточки с товарами и принимать заявки напрямую. Регулярно наполняйте ленту интересным контентом, устраивайте различные розыгрыши и акции, продвигайте группу с помощью таргета в Вконтакте и рекламы в других сообществах.
Сайт магазина. Можно создать самому, например, с помощью Тильды, или же нанять специалиста. Также можно настроить контекстную рекламу в Яндекс Директе.
Онлайн-площадка Flowwow.ru. Flowwow — сервис для цветочных магазинов, который помогает найти заказы. Можно разместить там свои товары и получать заказы на доставку из вашего города. При этом не забудьте, что за это сервис будет взимать комиссию.
Другая реклама. Для продвижения магазина можно также использовать: