Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Как открыть мясной магазин с нуля

  • Факторы успеха
  • Документы, сертификаты, разрешения
  • ООО или ИП

Мясо — товар, который пользуется спросом постоянно. Даже, несмотря на популярность веганского движения, добрая половина человечества все еще не мыслит себя без хорошего стейка, бульона или котлет. Приготовление этого продукта — целое искусство, и поэтому его выбор становится делом очень ответственным. Кому-то важна цена, кому-то — состав корма и условия содержания животного. Как же правильно продавать людям этот ценный продукт? Какие критерии учитывать, какие законы соблюдать?

Прежде чем приступить к регистрации ООО или ИП и начать присматривать торговую точку, важно проработать бизнес-план, понять, как, что именно и кому вы будете продавать.

Конечно, несведущему человеку продажа мяса кажется довольно простым делом: закупаешь оптом туши, разрубаешь, выставляешь по той же цене, вот и все. Но мало того, что в самом процессе его хранения и обработки есть много нюансов, которые необходимо учитывать, стоит обратить внимание и на другие детали. Давайте поговорим об этом более подробно.
Основные факторы успеха

Маркетинг. Мясных магазинов даже в вашем районе наверняка как минимум, два. И все они очень похожи между собой. Большинство покупателей приходят туда только из-за близости к дому, в итоге каждому игроку рынка достается примерно одинаковый «кусок общего пирога». Если же вы хотите выделяться и отличаться от конкурентов, придется найти то самое неоспоримое преимущество. Джек Траут и Эл Райс, известнейшие маркетологи, утверждают, что низкая цена не может быть отнесена к таковым, поскольку другие магазины тоже могут ее опустить. Что же делать? Можно выбрать свой сегмент, ориентируясь на средний или премиум-класс, можно сделать ставку на ассортимент, обслуживание, скидки.

Ценовая политика. Выжать из закупленного сырья максимум, свести списания к минимуму — настоящее искусство. О тонкостях процесса расскажем ниже.

Расположение. Каковы критерии хорошей локации? Близость к покупателям (именно вашей ЦА), отсутствие в шаговой доступности конкурентов (в том числе, супермаркетов). А также возможность увидеть вашу вывеску без лишних усилий, проходя или проезжая мимо.

Качество продукта. Может ли одно мясо быть вкуснее другого? Истинный знаток с уверенностью ответит, что может. Обычный покупатель тоже легко отличит худшее от лучшего. Далее мы расскажем, как правильно сделать выбор при закупке продукта.

Важность определения целевой аудитории

С наступлением кризиса выросла и доля доступных, массовых товаров на рынке. Многие предприниматели направили усилия именно на работу в этом сегменте.

Потребности обеспеченных людей до сих пор недостаточно удовлетворены. Еще одна смежная тема — экологически чистое мясо, выращенное в естественных условиях. Такой товар может пользоваться спросом не только у граждан с высоким уровнем достатка, но и у семей с детьми, которые особенно внимательно относятся к тому, что едят.

Словом, прежде чем открыть очередной «мясной магазин шаговой доступности», изучите рынок и посмотрите, насколько в действительности удовлетворен реальный спрос ваших покупателей. Как мы уже сказали выше, способов уйти от конкурентов великое множество, и не всегда это только «ценовая война».

Документы, сертификаты, разрешения

Мясо может послужить источником заражения опасными заболеваниями и паразитами. Поэтому так важно убедиться в том, что вы продаете безопасное сырье. На каждую поставленную вам партию должен быть оформлен ветеринарный сертификат с различными отметками:

  • Конина или верблюжатина — обязательно подтверждение маллеинизации животного, проведенной не более чем за 3 дня до убоя, иначе вся партия будет запрещена к продаже и уничтожена
  • Свинина или мясо нутрий — трихинелло-скопия (проверка на паразитов)
  • Полуфабрикаты. Запрещено закупать полуфабрикаты не промышленного производства (если хочется продавать свежий фарш и котлеты, изготавливайте их непосредственно на базе магазина)
  • Обязательно наличие ветеринарного клейма на тушах
На каждую партию мяса нужно хранить накладные, их обязательно затребуют при проверке (желательно держать документацию за последние 2 года).
  • У продавцов должны быть медкнижки.
  • Также перед открытием магазина нужно получить разрешение СЭС и Госпожнадзора. Нужно уведомить и Роспотребнадзор о том, что вы планируете начать работу

Требования к помещению и персоналу

Обязательное условие — правильное хранение и разделка мясной туши. Так в холодильных камерах и морозильных ларях, витринах запрещено использовать ртутные термометры. Упаковка, витринное оборудование должно быть одобрено СЭС.

Правильная разделка туши — еще одна тонкость, которая имеет значение. Профессиональный опытный разрубщик может экономить вашему бизнесу до 25% себестоимости сырья.

Кто, кроме разрубщика, понадобится вашему бизнесу?

  • Продавец
  • Уборщица (гигиена и санитария — очень важный аспект успешной торговли)
  • Бухгалтер

Как выбрать поставщиков

Оптовые базы — наше все, но так как покупатель делает упор и на вкус и качество сырья, мы советуем заключить договоры с крупными и не очень фермерскими хозяйствами. Если вы работаете в премиум-сегменте, узнайте, где производят по-настоящему уникальное мясо, где лучшие условия содержания животных.

Конечно, у многих есть соблазн сотрудничать с частными фермерами, которые никак не зарегистрированы официально. Но проблема в том, что у них мясо реализуется без сертификата и не прошло ветнадзор. Поэтому, какой бы натуральной и экологичной ни была продукция, она может оказаться небезопасный, а вы заплатите штраф

Чтобы не переплачивать, выбирайте компании с налаженной логистикой.

Что выгоднее открыть — ООО или ИП

Для небольшого магазина или лавки выгоднее работать в качестве ИП. Особенно, если вы единственный учредитель. Почему? Дело в том, что налог на вмененный доход, который сейчас выгоднее всего платить торговым точкам, в 2021 году планируется отменять. Для ООО нет никакой альтернативы этой системе. Тогда как у предпринимателя есть возможность работать на патенте, принцип которого похож на «вмененку».

Открытие ООО или ИП раньше было настоящей проблемой: приходилось обращаться в специализированные фирмы или самостоятельно отправляться в налоговую и пытаться правильно заполнить все документы.

Сегодня регистрация ИП или ООО «под ключ» стала проще. Обратившись в крупные банки, вы можете рассчитывать на то, что за вас подготовят все бумаги и даже направят в ФНС. Такая услуга совершенно бесплатна. Многие банки, такие как, Точка, Тинькофф, помогают открыть ИП или ООО полностью онлайн, а ВТБ регистрирует бизнес онлайн только в Москве и других крупных городах, в других регионах банк помогает подготовить пакет документов для регистрации, а передать его в налоговую нужно будет самостоятельно.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Свернуть
Выбрано банков
для сравнения
0
Банков для сравнения 0
Сравнение выбранных банков
Закрыть
Добавить банкЗакрыть
Альфа-Банк
Сбербанк
Тинькофф
Точка
Модульбанк
ВТБ
Локо-Банк
Открытие
Росбанк
Сфера
ДелоБанк
Промсвязьбанк
Уралсиб
ЮниКредит
Райффайзенбанк
УБРиР
Просто|Банк
Фора-Банк