Мясо — товар, который пользуется спросом постоянно. Даже, несмотря на популярность веганского движения, добрая половина человечества все еще не мыслит себя без хорошего стейка, бульона или котлет. Приготовление этого продукта — целое искусство, и поэтому его выбор становится делом очень ответственным. Кому-то важна цена, кому-то — состав корма и условия содержания животного. Как же правильно продавать людям этот ценный продукт? Какие критерии учитывать, какие законы соблюдать?
Прежде чем приступить к регистрации ООО или ИП и начать присматривать торговую точку, важно проработать бизнес-план, понять, как, что именно и кому вы будете продавать.
Конечно, несведущему человеку продажа мяса кажется довольно простым делом: закупаешь оптом туши, разрубаешь, выставляешь по той же цене, вот и все. Но мало того, что в самом процессе его хранения и обработки есть много нюансов, которые необходимо учитывать, стоит обратить внимание и на другие детали. Давайте поговорим об этом более подробно.
Основные факторы успеха
Маркетинг. Мясных магазинов даже в вашем районе наверняка как минимум, два. И все они очень похожи между собой. Большинство покупателей приходят туда только из-за близости к дому, в итоге каждому игроку рынка достается примерно одинаковый «кусок общего пирога». Если же вы хотите выделяться и отличаться от конкурентов, придется найти то самое неоспоримое преимущество. Джек Траут и Эл Райс, известнейшие маркетологи, утверждают, что низкая цена не может быть отнесена к таковым, поскольку другие магазины тоже могут ее опустить. Что же делать? Можно выбрать свой сегмент, ориентируясь на средний или премиум-класс, можно сделать ставку на ассортимент, обслуживание, скидки.
Ценовая политика. Выжать из закупленного сырья максимум, свести списания к минимуму — настоящее искусство. О тонкостях процесса расскажем ниже.
Расположение. Каковы критерии хорошей локации? Близость к покупателям (именно вашей ЦА), отсутствие в шаговой доступности конкурентов (в том числе, супермаркетов). А также возможность увидеть вашу вывеску без лишних усилий, проходя или проезжая мимо.
Качество продукта. Может ли одно мясо быть вкуснее другого? Истинный знаток с уверенностью ответит, что может. Обычный покупатель тоже легко отличит худшее от лучшего. Далее мы расскажем, как правильно сделать выбор при закупке продукта.
Предварительное изучение специфики продажи мяса, опыта работы успешных бизнесменов в данной отрасли, основных приемов разделки и раскладки, повышает вероятность успеха при открытии мясного магазина.
Нарушение правил разделки может привести к потерям до 25 кг с крупной туши. Кроме того, отрезание куска не по той линии, сбитие пропорций костей и жира, снижает стоимость мяса до 2 раз.
Сложности начала бизнеса легко преодолеть, заранее узнав все детали, используя готовые решения, обеспечивающие успех, собрав надежный коллектив единомышленников, где каждый будет профессионалом в своей области.
Важность определения целевой аудитории
С наступлением кризиса выросла и доля доступных, массовых товаров на рынке. Многие предприниматели направили усилия именно на работу в этом сегменте.
Потребности обеспеченных людей до сих пор недостаточно удовлетворены. Еще одна смежная тема — экологически чистое мясо, выращенное в естественных условиях. Такой товар может пользоваться спросом не только у граждан с высоким уровнем достатка, но и у семей с детьми, которые особенно внимательно относятся к тому, что едят.
Словом, прежде чем открыть очередной «мясной магазин шаговой доступности», изучите рынок и посмотрите, насколько в действительности удовлетворен реальный спрос ваших покупателей. Как мы уже сказали выше, способов уйти от конкурентов великое множество, и не всегда это только «ценовая война».
Документы, сертификаты, разрешения
Мясо может послужить источником заражения опасными заболеваниями и паразитами. Поэтому так важно убедиться в том, что вы продаете безопасное сырье. На каждую поставленную вам партию должен быть оформлен ветеринарный сертификат с различными отметками:
Конина или верблюжатина — обязательно подтверждение маллеинизации животного, проведенной не более чем за 3 дня до убоя, иначе вся партия будет запрещена к продаже и уничтожена
Свинина или мясо нутрий — трихинелло-скопия (проверка на паразитов)
Полуфабрикаты. Запрещено закупать полуфабрикаты не промышленного производства (если хочется продавать свежий фарш и котлеты, изготавливайте их непосредственно на базе магазина)
Обязательно наличие ветеринарного клейма на тушах
На каждую партию мяса нужно хранить накладные, их обязательно затребуют при проверке (желательно держать документацию за последние 2 года).
У продавцов должны быть медкнижки.
Также перед открытием магазина нужно получить разрешение СЭС и Госпожнадзора. Нужно уведомить и Роспотребнадзор о том, что вы планируете начать работу
Требования к помещению и персоналу
Обязательное условие — правильное хранение и разделка мясной туши. Так в холодильных камерах и морозильных ларях, витринах запрещено использовать ртутные термометры. Упаковка, витринное оборудование должно быть одобрено СЭС.
Правильная разделка туши — еще одна тонкость, которая имеет значение. Профессиональный опытный разрубщик может экономить вашему бизнесу до 25% себестоимости сырья.
Правильный разруб — это наименьшее количество жира в каждом кусочке, аккуратные кости без осколков, привлекательный внешний вид, минимум отходов.
Кто, кроме разрубщика, понадобится вашему бизнесу?
Продавец
Уборщица (гигиена и санитария — очень важный аспект успешной торговли)
Бухгалтер
Как выбрать поставщиков
Оптовые базы — наше все, но так как покупатель делает упор и на вкус и качество сырья, мы советуем заключить договоры с крупными и не очень фермерскими хозяйствами. Если вы работаете в премиум-сегменте, узнайте, где производят по-настоящему уникальное мясо, где лучшие условия содержания животных.
Конечно, у многих есть соблазн сотрудничать с частными фермерами, которые никак не зарегистрированы официально. Но проблема в том, что у них мясо реализуется без сертификата и не прошло ветнадзор. Поэтому, какой бы натуральной и экологичной ни была продукция, она может оказаться небезопасный, а вы заплатите штраф
Чтобы не переплачивать, выбирайте компании с налаженной логистикой.
Что выгоднее открыть — ООО или ИП
Для небольшого магазина или лавки выгоднее работать в качестве ИП. Особенно, если вы единственный учредитель. Почему? Дело в том, что налог на вмененный доход, который сейчас выгоднее всего платить торговым точкам, в 2021 году планируется отменять. Для ООО нет никакой альтернативы этой системе. Тогда как у предпринимателя есть возможность работать на патенте, принцип которого похож на «вмененку».
Открытие ООО или ИП раньше было настоящей проблемой: приходилось обращаться в специализированные фирмы или самостоятельно отправляться в налоговую и пытаться правильно заполнить все документы.
Сегодня регистрация ИП или ООО «под ключ» стала проще. Обратившись в крупные банки, вы можете рассчитывать на то, что за вас подготовят все бумаги и даже направят в ФНС. Такая услуга совершенно бесплатна. Многие банки, такие как, Точка, Тинькофф, помогают открыть ИП или ООО полностью онлайн, а ВТБ регистрирует бизнес онлайн только в Москве и других крупных городах, в других регионах банк помогает подготовить пакет документов для регистрации, а передать его в налоговую нужно будет самостоятельно.
Расскажите о нас своим друзьям