Для того, чтобы официально заниматься бизнесом в нашей стране, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо самозанятого, также можно стать учредителем ООО. Ответственными за процесс регистрации являются налоговые органы, куда и направляется вся документация от заявителя. Но сама процедура может проходить несколькими способами. С особенностями каждого из них можно ознакомиться далее.
Регистрация через Банк
Сегодня многие крупные банки предлагают данную услугу в Санкт-Петербурге. Сотрудники кредитного учреждения помогут собрать документацию и направить ее налоговую. Также заявитель может получить консультацию по выбору ОКВЭДа и системы налогообложения. Выгода банков объясняется тем, что после регистрации для ведения деятельности клиент открывает счет, за обслуживание которого придется платить.
Список банков, через которые можно открыть ИП и ООО
В соответствии с законодательством страны зарегистрироваться в качестве ИП может каждый дееспособный совершеннолетний гражданин. Исключение составляют случаи, когда право на ведение предпринимательской деятельности получают подростки старше 14 лет при наличии разрешения от родителей, органов опеки и попечительства, а также судебного решения, подтверждающего эмансипацию.
Стать предпринимателями в России могут и иностранные граждане, имеющие регистрацию на территории нашей страны. Не могут зарегистрировать в качестве ИП только следующие категории лиц:
госслужащие;
сотрудники МВД и органов федеральной безопасности;
работники прокуратуры;
военнослужащие.
Кто может стать учредителем ООО
В соответствии с законодательством страны правом на регистрацию компаний наделяются:
физлица и предприниматели;
юрлица;
граждане и организации других государств;
муниципалитеты и госорганы.
При этом важно соблюсти одно требование: участником ООО может стать лицо, имеющее право вести предпринимательскую деятельность и не ограниченное в правоспособности.
Рекомендация
Наши эксперты советуют для открытия ИП обращаться в банк ВТБ. Это самый надежный и проверенный способ регистрации под ключ.
Траты заявителя определяются способом регистрации:
Если обратиться в банк, то платить не придется.
При отправке документов через Госуслуги либо центр «Мои документы» госпошлина также не уплачивается.
Если документы передаются лично заявителем в отделение ФНС, то за регистрацию придется заплатить: ИП – 800 руб., ООО – 4000 руб.
Частные регистраторы могут взять за свои услуги сумму в пределах от 2000 до 7000 руб.
Существует ряд лиц, которым запрещено регистрировать бизнес, например, военнослужащие, государственные служащие, сотрудники МВД и т.д.
Документы для открытия ИП
Для того чтобы сведения о предпринимателе были внесены в ЕГРИП, потребуется собрать следующий пакет документации для регистрации:
гражданский паспорт;
заявление по форме Р21001;
копию чека об уплате госпошлины в сумме 800 руб.;
заявление на применение специального режима налогообложения (если необходимо).
Документы, отправляемые почтой либо через официального представителя, должны быть нотариально заверены. Полномочия представителя также необходимо подтвердить доверенностью, заверенной в нотариате.
Документы для регистрации ООО
При обращении за услугой в банк потребуется подготовить:
гражданский паспорт;
решение о создании ООО;
свидетельства, подтверждающие наличие юридического адреса.
Если заявитель хочет самостоятельно зарегистрировать компанию, то ему необходимо собрать следующий пакет документов:
заявление по форме Р11001;
устав общества;
протокол (если участников несколько) либо решение (если учредитель один) о создании ООО;
свидетельства, подтверждающие наличие юрадреса;
чек об уплате госпошлины.
При обращении через уполномоченных представителей потребуется нотариальная доверенность, а также заверение всех копий у нотариуса.
Срок регистрации
На проверку документации и внесение сведений о заявителе в ЕГРИП либо ЕГРЮЛ налоговым органам отводится 3 рабочих дня. По их истечению учредитель либо ИП может явиться в отделение ФНС и получить подтверждение о регистрации. Оно будет направлено в электронном виде, если в заявлении обозначен электронный адрес.
Для регистрации ИП можно отправить документы через сайт Госуслуги, данная услуга бесплатна и так же освобождает от обязанности оплачивать госпошлину.
Рекомендуем посмотреть видео от Тинькофф, где экперт банка подробно рассказывает о том, как зарегистрировать ИП через банк. Ссылка на официальный сайт Тинькофф с услугой регистрации - www.tinkoff.ru//business/registration/
Где регистрируют ООО и ИП в Санкт-Петербурге
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера О
Приемная начальства 8(812) 335 14 00
Телефон для справок 8(812) 335 14 03
Выбор системы налогообложения
ОСН
Патент
УСН
НПД
ЕСХН
ОСН или основная система налогообложения. Самый сложный режим с большим количеством налогов и обязательным ведением бухгалтерии.
ПСН или патент. Стоимость патента фиксированная в зависимости от вида деятельности.
УСН или «упрощенка». Можно выбрать налог с доходов или по системе «Доходы минус расходы».
НПД или налог на профессиональный доход. Так могут работать ИП с доходом до 2,4 млн рублей в год и без привлечения сотрудников.
ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог. Могут выбрать ИП, основной доход которых идет от продажи сельхозпродукции собственного производства или услуг производителям товаров сельского хозяйства.
Важность юридического адреса для ООО
Деятельность компании должна осуществляться в определенном помещении. Также налоговикам необходим адрес, на который будет отправляться корреспонденция, касающаяся ООО. По этим причинам без свидетельств, подтверждающих наличие юридического адреса, в регистрации фирмы будет отказано. Получить его можно следующими способами:
Зарегистрировав ООО по месту регистрации генерального директора либо учредителя. В этом случае в ФНС потребуется предоставить выписку из ЕГРН, подтверждающую право владения, либо письменное согласие собственника помещения на регистрацию компании.
Для ведения деятельности можно взять помещение в аренду. Это самый простой и надежный способ. Данный адрес не может быть внесен в реестр массовых и будет использоваться налоговой для отправки уведомлений.
Брать в аренду юридический адрес не рекомендуется. В противном случае налоговики могут заподозрить учредителя в использовании массовых адресов и отказать в регистрации. Также возникнут сложности при выездных проверках и получении корреспонденции.
Расскажите о нас своим друзьям