В соответствии с законодательством страны только зарегистрировавшись в качестве ИП, самозанятого либо юрлица гражданин получает право вести бизнес. Регистрацией занимаются налоговые органы. Сама процедура может проходить несколькими способами, ознакомиться с которыми можно далее в статье.
Регистрация через Банк
Самым простым способом регистрации ООО либо ИП в Москве является обращение в банк. Сегодня многие кредитные организации предлагают данную услугу, поскольку после ее завершения на имя клиента открывается расчетный счет, за который придется платить.
Заниматься предпринимательством может каждый дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ. Исключение могут составлять случаи, когда подросток старше 14 лет получил разрешение от родителей, от органов опеки и попечительства и имеет на руках судебное решение, подтверждающее эмансипацию и позволяющее регистрацию предпринимательской деятельности.
Заниматься предпринимательством в РФ могут и иностранные граждане при наличии регистрации на территории нашей страны. Но существуют определенные категории лиц, которым на законодательном уровне запрещено регистрироваться в качестве ИП:
госслужащим;
работникам прокуратуры;
военнослужащим;
сотрудникам службы федеральной безопасности и МВД.
Кто может стать ООО
Законодательство страны позволяет стать учредителями ООО следующим категориям граждан:
физлицам и предпринимателям;
юрлицам;
иностранным гражданам и организациям;
муниципалитетам и госорганам.
Но существует определенное требование: учредитель ООО должен быть правоспособным и иметь возможность заниматься предпринимательством.
Рекомендация
Мы рекомендуем регистрировать ИП через Банк Тинькофф, так как это гарантированно надежный и бесплатный сервис под ключ.
Стоимость услуги определяется способом регистрации:
за регистрацию через банк платить не придется, дополнительно сотрудники кредитного учреждения помогут подобрать ОКВЭДы и систему налогообложения;
при подаче документации в центр «Мои документы» также платить не придется;
если самостоятельно обратиться в ФНС, то за регистрацию ИП придется заплатить 800 руб., ООО – 4000 руб.;
при обращении к частным регистраторам стоимость услуги может варьироваться в пределах от 2000 до 8000 руб.
Существует ряд лиц, которым запрещено регистрировать бизнес, например, военнослужащие, государственные служащие, сотрудники МВД и т.д.
Документы для открытия ИП
Чтобы сведения о предпринимателе были внесены в ЕГРИП, ему потребуется подготовить следующую документацию:
заявление по форме Р21001;
гражданский паспорт;
если планируется работа на спецрежиме, то потребуется предоставить соответствующее заявление;
копию чека об уплате госпошлины в сумме 800 руб. (если документация оправляется электронным способом, то платить не придется).
Документация, отправляемая почтой либо через официального представителя, в обязательном порядке заверяется в нотариате. Полномочия представителя также потребуется подкрепить доверенностью, заверенной в нотариате.
Документы для регистрации ООО
При открытии ООО через банк достаточно предоставить:
гражданский паспорт;
решение о создании ООО;
свидетельство, подтверждающее наличие юрадреса.
Если ООО открывается самостоятельно, то потребуется собрать следующий пакет:
устав ООО;
заявление по форме Р11001;
свидетельство о наличии юрадреса;
при единоличном открытии ООО необходимо решение о его создании, если несколько участников – протокол общего собрания о создании общества;
копия чека об уплате госпошлины.
При обращении через уполномоченных представителей потребуется нотариальная доверенность, а также заверение всех копий у нотариуса.
Продолжительность регистрации
Налоговая вправе рассматривать представленную документацию и регистрировать ООО либо ИП не более 3-х рабочих дней. По их истечению заявитель может явиться в отделение ФНС и получить свидетельство о регистрации. Оно будет выслано в электронном формате, если в заявлении будет обозначен адрес электронного ящика.
Для регистрации ИП можно отправить документы через сайт Госуслуги, данная услуга бесплатна и так же освобождает от обязанности оплачивать госпошлину.
Рекомендуем посмотреть видео от Тинькофф, где экперт банка подробно рассказывает о том, как зарегистрировать ИП через банк. Ссылка на официальный сайт Тинькофф с услугой регистрации - www.tinkoff.ru//business/registration/
Адрес налоговой, где можно зарегистрировать ИП или ООО в Москве
Межрайонная инспекция: ФНС России №46
Адрес: 125373, г. Москва, Походный пр-д, вл.3, стр.2
Телефон: 8 (495) 649 3895, 8 (495) 955 9996
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до16-45
Выбор системы налогообложения
ОСН
Патент
УСН
НПД
ЕСХН
ОСН или основная система налогообложения. Самый сложный режим с большим количеством налогов и обязательным ведением бухгалтерии.
ПСН или патент. Стоимость патента фиксированная в зависимости от вида деятельности.
УСН или «упрощенка». Можно выбрать налог с доходов или по системе «Доходы минус расходы».
НПД или налог на профессиональный доход. Так могут работать ИП с доходом до 2,4 млн рублей в год и без привлечения сотрудников.
ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог. Могут выбрать ИП, основной доход которых идет от продажи сельхозпродукции собственного производства или услуг производителям товаров сельского хозяйства.
Юрадрес для ООО
Требование о наличии юридического адреса для ООО закреплено на законодательном уровне. Если заявитель не докажет, что деятельность компании будет осуществляться по определенному адресу, то ФНС откажет в регистрации. Наличие юрадреса можно подтвердить одним из следующих способов:
Взять помещение для ведения бизнеса в аренду. Данный способ считается самым безопасным, так как в этом случае отсутствуют риски внесения ООО в реестр массовых адресов регистрации. Вся корреспонденция от ФНС и других структур будет высылаться по данному адресу.
Зарегистрировать ООО можно по адресу собственной регистрации. В этом случае заявителю потребуется предоставить выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности либо разрешение владельца на регистрацию.
Не рекомендуется брать в аренду юридический адрес. В этом случае ФНС может заподозрить заявителя в использовании массового адреса и отказать в регистрации. Также возникнут трудности с получением корреспонденции и выездными проверками, так как учредителю придется присутствовать по данному адресу.
Работаю в сфере туризма, поэтому на связи до глубокой ночи. Клиент решился на покупку горящего тура в 21:00, требовалось срочно провести оплату. И тут мне очень помог менеджер по интернет-эквайрингу Николай. Человек – кремень, со стальными нервами и выдержкой. Клиент у меня был сложный, поэтому Николай проявил себя как профессионал с большой буквы. Для операции потребовалась доп. информация, поэтому платеж отложили до утра. Николай перезвонил на следующий день и подробно проконсультировал по системам оплаты, а именно по СБП. Спасибо за ваш труд и отзывчивость!
Очень радует базовый пакет РКО - 7 платежей в рублях, переводы физлицам и снятие наличных до 50 тысяч, и все это всего за 550 рублей в месяц. Для полноценной работы вполне хватает такого тарифа. Также хочется отметить отличный сервис - сотрудники банка всегда помогут с решением любой проблемы, что очень полезно для начинающего бизнеса.
Переводы происходят быстро, по сравнению с остальными банками комиссия низкая. Сотрудники работают отлаженно, быстро, поэтому очередей почти не бывает. В целом я довольна работой банка Зенит.
Открывала счёт для ИП в этом банке. Оставляла заявку онлайн, менеджер мне перезвонил и всё подробно рассказал о тарифах для бизнеса. Скинула мне также список документов и записала на консультацию в офисе. Оформили всё в кратчайшие сроки.
Работать с таким банком вполне возможно. Из всех более-менее нормальных банков здесь наиболее лояльные условия. Сотрудники приветливые, но не всегда могут грамотно объяснить, что и как работает. На данный момент у меня тут РС. В ближайшее время планирую оформить кредит на бизнес. Надеюсь, одобрят.
Пока сотрудничаем с банком всего полгода (новое юридическое лицо), но уже успели оценить все его преимущества. Персональный менеджер всегда доступен и открыт для помощи, радует скорость решения вопросов и тарифы на обслуживание. Долго выбирали, в каком банке открыть расчетный счет, и пока ни разу не пожалели, что отдали предпочтение Тинькофф.
Все было хорошо, пока не возникли сбои в работе приложения. Счет при этом работает, в банке говорят, что это техническая ошибка, которая будет исправлена в течение недели. Однако приложение до сих пор не показывает информацию, хотя я ходил лично в отделение банка за решением вопроса.
Оформила заявку на открытие счета дистанционно, однако ее рассматривают очень долго. Процедура затянулась на несколько дней, а потом наступили выходные. При этом сотрудники перепутали адрес электронной почты и не могли отправить документы, что тоже отняло время. Если бы не этот факт, оценка была бы выше, потому что в остальном все устраивает.
Несколько раз возникали ситуации, когда банк блокировал проведение платежей, считая их какими-то подозрительными. Вплоть до вероятности блокировки счета. Хотя в моем понимании они были вполне нормальными. Приходилось предоставлять дополнительные документы, подтверждающие экономическую целесообразность сделки. Теперь всегда готовлю такие документы заранее, чтобы не было проблем. В остальном все устраивает, особенно – выгодные тарифы.
Для ООО открыл здесь счет. РКО достаточно выгодное. Сравнивал тарифы банков, находящихся в топе. Понравилось, что счет в Промсвязьбанке открывают быстро. Благодаря этому удалось в кратчайшие сроки заверить необходимые документы. Спасибо сотрудникам банка за качественную работу и профессиональную поддержку!