В соответствии с законодательством страны только зарегистрировавшись в качестве ИП, самозанятого либо юрлица гражданин получает право вести бизнес. Регистрацией занимаются налоговые органы. Сама процедура может проходить несколькими способами, ознакомиться с которыми можно далее в статье.
Регистрация через Банк
Самым простым способом регистрации ООО либо ИП в Москве является обращение в банк. Сегодня многие кредитные организации предлагают данную услугу, поскольку после ее завершения на имя клиента открывается расчетный счет, за который придется платить.
Заниматься предпринимательством может каждый дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ. Исключение могут составлять случаи, когда подросток старше 14 лет получил разрешение от родителей, от органов опеки и попечительства и имеет на руках судебное решение, подтверждающее эмансипацию и позволяющее регистрацию предпринимательской деятельности.
Заниматься предпринимательством в РФ могут и иностранные граждане при наличии регистрации на территории нашей страны. Но существуют определенные категории лиц, которым на законодательном уровне запрещено регистрироваться в качестве ИП:
госслужащим;
работникам прокуратуры;
военнослужащим;
сотрудникам службы федеральной безопасности и МВД.
Кто может стать ООО
Законодательство страны позволяет стать учредителями ООО следующим категориям граждан:
физлицам и предпринимателям;
юрлицам;
иностранным гражданам и организациям;
муниципалитетам и госорганам.
Но существует определенное требование: учредитель ООО должен быть правоспособным и иметь возможность заниматься предпринимательством.
Рекомендация
Мы рекомендуем регистрировать ИП через Банк Тинькофф, так как это гарантированно надежный и бесплатный сервис под ключ.
Стоимость услуги определяется способом регистрации:
за регистрацию через банк платить не придется, дополнительно сотрудники кредитного учреждения помогут подобрать ОКВЭДы и систему налогообложения;
при подаче документации в центр «Мои документы» также платить не придется;
если самостоятельно обратиться в ФНС, то за регистрацию ИП придется заплатить 800 руб., ООО – 4000 руб.;
при обращении к частным регистраторам стоимость услуги может варьироваться в пределах от 2000 до 8000 руб.
Существует ряд лиц, которым запрещено регистрировать бизнес, например, военнослужащие, государственные служащие, сотрудники МВД и т.д.
Документы для открытия ИП
Чтобы сведения о предпринимателе были внесены в ЕГРИП, ему потребуется подготовить следующую документацию:
заявление по форме Р21001;
гражданский паспорт;
если планируется работа на спецрежиме, то потребуется предоставить соответствующее заявление;
копию чека об уплате госпошлины в сумме 800 руб. (если документация оправляется электронным способом, то платить не придется).
Документация, отправляемая почтой либо через официального представителя, в обязательном порядке заверяется в нотариате. Полномочия представителя также потребуется подкрепить доверенностью, заверенной в нотариате.
Документы для регистрации ООО
При открытии ООО через банк достаточно предоставить:
гражданский паспорт;
решение о создании ООО;
свидетельство, подтверждающее наличие юрадреса.
Если ООО открывается самостоятельно, то потребуется собрать следующий пакет:
устав ООО;
заявление по форме Р11001;
свидетельство о наличии юрадреса;
при единоличном открытии ООО необходимо решение о его создании, если несколько участников – протокол общего собрания о создании общества;
копия чека об уплате госпошлины.
При обращении через уполномоченных представителей потребуется нотариальная доверенность, а также заверение всех копий у нотариуса.
Продолжительность регистрации
Налоговая вправе рассматривать представленную документацию и регистрировать ООО либо ИП не более 3-х рабочих дней. По их истечению заявитель может явиться в отделение ФНС и получить свидетельство о регистрации. Оно будет выслано в электронном формате, если в заявлении будет обозначен адрес электронного ящика.
Для регистрации ИП можно отправить документы через сайт Госуслуги, данная услуга бесплатна и так же освобождает от обязанности оплачивать госпошлину.
Рекомендуем посмотреть видео от Тинькофф, где экперт банка подробно рассказывает о том, как зарегистрировать ИП через банк. Ссылка на официальный сайт Тинькофф с услугой регистрации - www.tinkoff.ru//business/registration/
Адрес налоговой, где можно зарегистрировать ИП или ООО в Москве
Межрайонная инспекция: ФНС России №46
Адрес: 125373, г. Москва, Походный пр-д, вл.3, стр.2
Телефон: 8 (495) 649 3895, 8 (495) 955 9996
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до16-45
Выбор системы налогообложения
ОСН
Патент
УСН
НПД
ЕСХН
ОСН или основная система налогообложения. Самый сложный режим с большим количеством налогов и обязательным ведением бухгалтерии.
ПСН или патент. Стоимость патента фиксированная в зависимости от вида деятельности.
УСН или «упрощенка». Можно выбрать налог с доходов или по системе «Доходы минус расходы».
НПД или налог на профессиональный доход. Так могут работать ИП с доходом до 2,4 млн рублей в год и без привлечения сотрудников.
ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог. Могут выбрать ИП, основной доход которых идет от продажи сельхозпродукции собственного производства или услуг производителям товаров сельского хозяйства.
Юрадрес для ООО
Требование о наличии юридического адреса для ООО закреплено на законодательном уровне. Если заявитель не докажет, что деятельность компании будет осуществляться по определенному адресу, то ФНС откажет в регистрации. Наличие юрадреса можно подтвердить одним из следующих способов:
Взять помещение для ведения бизнеса в аренду. Данный способ считается самым безопасным, так как в этом случае отсутствуют риски внесения ООО в реестр массовых адресов регистрации. Вся корреспонденция от ФНС и других структур будет высылаться по данному адресу.
Зарегистрировать ООО можно по адресу собственной регистрации. В этом случае заявителю потребуется предоставить выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности либо разрешение владельца на регистрацию.
Не рекомендуется брать в аренду юридический адрес. В этом случае ФНС может заподозрить заявителя в использовании массового адреса и отказать в регистрации. Также возникнут трудности с получением корреспонденции и выездными проверками, так как учредителю придется присутствовать по данному адресу.
У меня свой бизнес и уже почти 4 года я пользуюсь услугами Сбербанка как юрлицо. У меня открыт расчетный счет в этом банке. Пробовал несколько тарифов, но в итоге остановил выбор на "Набирая обороты" (пакет "Двойной"). Он мне подходит идеально. Есть 40 бесплатных платежей юрлицам, бесплатные переводы физическим лицам до 300 тысяч рублей, в подарок корпоративная карта. Комиссии за снятие и пополнение наличными – 2,5% и 0,5%, нормально. Кроме того, мне предложили открыть зарплатный проект и подключить интернет-эквайринг, что пригодилось для моего интернет-магазина и аккаунтов в социальных сетях. Сервисом остаюсь доволен, любые возникающие незначительные проблемы быстро решаются.
Я узнала о Точке от подруги, которая там уже давно обслуживается и очень довольна условиями. Когда я решила открыть свое ИП, решила обратиться именно в этот банк, хотя сравнивала разные варианты. Специалист банка рекомендовал мне начать с базового тарифа "Ноль", посчитав, что для старта это будет самый лучший вариант с возможностью дальнейшего перехода на другие тарифы. Когда мой доход начнет увеличиваться, так и сделаю. Пока активно развиваю свою клиентскую базу и мне очень пригодилось, что тариф бесплатный, без абонплаты. Перейти на другой пакет можно в любой момент, никаких ограничений в этом плане нет. Единственное, что Точке надо подтянуть – это службу техподдержки. Иногда сложно дозвониться.
Использую банк как юридическое и физическое лицо. Привлекает удобная система обслуживания в интернете. На горячую линию без проблем можно дозвониться в любое время. Операторы не хамят и не грубят, всегда вежливы.
Имеются бесплатные функции, которые хорошо подойдут для малого и среднего бизнеса, например, финансовый аналитик. Хотелось бы, чтобы увеличили количество шаблонов в конструкторе документов.
Уже два года наша компания является корпоративным клиентом Дело банка и пользуется разными услугами, не только расчетным счетом. Могу сказать, что банк уделяет особое внимание клиентоориентированности своей работы. Есть выбор тарифов, предусмотрены скидки при оплате сразу за 3 месяца - год вперед. У меня тариф Лайт, в месяц я плачу 552 рубля (если бы вносил деньги каждый месяц, а не за год сразу, было бы 690). Когда нет оборотов, деньги не снимают. Снятие наличных – около 3% комиссии, внесение – бесплатно до 50 тысяч. Переводы – 39 рублей за каждый. Новому бизнесу бонусом бесплатно выпускают корпоративную карту и дарят 3 месяца онлайн-бухгалтерии. Все работает быстро и четко, никаких вопросов по работе сервисов не возникало. Денежные средства поступают на счет оперативно, удобно отслеживать все операции через личный кабинет или мобильное приложение банка.
Очень радует уровень сервиса. Пользуюсь удобным приложением -здесь отображается вся информация о состоянии счетов, платежи можно совершать по готовым шаблонам, а для документов использую автозаполнение. Если возникают вопросы, техподдержка всегда вежливо и оперативно на них отвечает, помогает с юридическими трудностями. Отличный банк для начинающих и опытных предпринимателей.
Открыл здесь расчетный счет в феврале. Все платежи от контрагентов приходят в считанные секунды, а с бизнес-карты можно в любое время снять наличные. Нравится, что банкоматы без проблем выдают большие суммы сразу. Удобное приложение с личным кабинетом - можно выставлять счета, отслеживать сроки внесения сумм и следить за своими финансами. Если вопрос заходит о кредите, заявку рассматривают быстро и всегда входят в положение клиента.
Выдали зарплатную карту на работе, в этом году заканчивался срок действия, перевыпустили без меня бесплатно, обслуживание тоже совершенно бесплатное. Зарплата и аванс всегда приходят вовремя. Банкоматов правда маловато в городе, но банки-партнёры выручают.
Конечно, было немного боязно открывать расчетный счет в банке, о котором практически не найти информации, но в итоге не жалею. Для удобства открыл корпоративную карту – теперь распоряжаться деньгами на счете стало еще удобнее. Очень хорошо работает техподдержка – отвечают сразу и нет такого, что «переводят стрелки» друг на друга. Ты обратился с проблемой – ее решат, есть вопрос – на него подробно ответят.
Работаю с ТКБ не первый год. Очень внимательное отношение операционного отдела (да и всех сотрудников) к ИП. До этого сотрудничала с другими подобными организациями и пока лучше ТКБ не нашла. Транзакции проходят без задержек, документы оформляют быстро.