В соответствии с законодательством страны только зарегистрировавшись в качестве ИП, самозанятого либо юрлица гражданин получает право вести бизнес. Регистрацией занимаются налоговые органы. Сама процедура может проходить несколькими способами, ознакомиться с которыми можно далее в статье.
Регистрация через Банк
Самым простым способом регистрации ООО либо ИП в Москве является обращение в банк. Сегодня многие кредитные организации предлагают данную услугу, поскольку после ее завершения на имя клиента открывается расчетный счет, за который придется платить.
Заниматься предпринимательством может каждый дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ. Исключение могут составлять случаи, когда подросток старше 14 лет получил разрешение от родителей, от органов опеки и попечительства и имеет на руках судебное решение, подтверждающее эмансипацию и позволяющее регистрацию предпринимательской деятельности.
Заниматься предпринимательством в РФ могут и иностранные граждане при наличии регистрации на территории нашей страны. Но существуют определенные категории лиц, которым на законодательном уровне запрещено регистрироваться в качестве ИП:
госслужащим;
работникам прокуратуры;
военнослужащим;
сотрудникам службы федеральной безопасности и МВД.
Кто может стать ООО
Законодательство страны позволяет стать учредителями ООО следующим категориям граждан:
физлицам и предпринимателям;
юрлицам;
иностранным гражданам и организациям;
муниципалитетам и госорганам.
Но существует определенное требование: учредитель ООО должен быть правоспособным и иметь возможность заниматься предпринимательством.
Рекомендация
Мы рекомендуем регистрировать ИП через Банк Тинькофф, так как это гарантированно надежный и бесплатный сервис под ключ.
Стоимость услуги определяется способом регистрации:
за регистрацию через банк платить не придется, дополнительно сотрудники кредитного учреждения помогут подобрать ОКВЭДы и систему налогообложения;
при подаче документации в центр «Мои документы» также платить не придется;
если самостоятельно обратиться в ФНС, то за регистрацию ИП придется заплатить 800 руб., ООО – 4000 руб.;
при обращении к частным регистраторам стоимость услуги может варьироваться в пределах от 2000 до 8000 руб.
Существует ряд лиц, которым запрещено регистрировать бизнес, например, военнослужащие, государственные служащие, сотрудники МВД и т.д.
Документы для открытия ИП
Чтобы сведения о предпринимателе были внесены в ЕГРИП, ему потребуется подготовить следующую документацию:
заявление по форме Р21001;
гражданский паспорт;
если планируется работа на спецрежиме, то потребуется предоставить соответствующее заявление;
копию чека об уплате госпошлины в сумме 800 руб. (если документация оправляется электронным способом, то платить не придется).
Документация, отправляемая почтой либо через официального представителя, в обязательном порядке заверяется в нотариате. Полномочия представителя также потребуется подкрепить доверенностью, заверенной в нотариате.
Документы для регистрации ООО
При открытии ООО через банк достаточно предоставить:
гражданский паспорт;
решение о создании ООО;
свидетельство, подтверждающее наличие юрадреса.
Если ООО открывается самостоятельно, то потребуется собрать следующий пакет:
устав ООО;
заявление по форме Р11001;
свидетельство о наличии юрадреса;
при единоличном открытии ООО необходимо решение о его создании, если несколько участников – протокол общего собрания о создании общества;
копия чека об уплате госпошлины.
При обращении через уполномоченных представителей потребуется нотариальная доверенность, а также заверение всех копий у нотариуса.
Продолжительность регистрации
Налоговая вправе рассматривать представленную документацию и регистрировать ООО либо ИП не более 3-х рабочих дней. По их истечению заявитель может явиться в отделение ФНС и получить свидетельство о регистрации. Оно будет выслано в электронном формате, если в заявлении будет обозначен адрес электронного ящика.
Для регистрации ИП можно отправить документы через сайт Госуслуги, данная услуга бесплатна и так же освобождает от обязанности оплачивать госпошлину.
Рекомендуем посмотреть видео от Тинькофф, где экперт банка подробно рассказывает о том, как зарегистрировать ИП через банк. Ссылка на официальный сайт Тинькофф с услугой регистрации - www.tinkoff.ru//business/registration/
Адрес налоговой, где можно зарегистрировать ИП или ООО в Москве
Межрайонная инспекция: ФНС России №46
Адрес: 125373, г. Москва, Походный пр-д, вл.3, стр.2
Телефон: 8 (495) 649 3895, 8 (495) 955 9996
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до16-45
Выбор системы налогообложения
ОСН
Патент
УСН
НПД
ЕСХН
ОСН или основная система налогообложения. Самый сложный режим с большим количеством налогов и обязательным ведением бухгалтерии.
ПСН или патент. Стоимость патента фиксированная в зависимости от вида деятельности.
УСН или «упрощенка». Можно выбрать налог с доходов или по системе «Доходы минус расходы».
НПД или налог на профессиональный доход. Так могут работать ИП с доходом до 2,4 млн рублей в год и без привлечения сотрудников.
ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог. Могут выбрать ИП, основной доход которых идет от продажи сельхозпродукции собственного производства или услуг производителям товаров сельского хозяйства.
Юрадрес для ООО
Требование о наличии юридического адреса для ООО закреплено на законодательном уровне. Если заявитель не докажет, что деятельность компании будет осуществляться по определенному адресу, то ФНС откажет в регистрации. Наличие юрадреса можно подтвердить одним из следующих способов:
Взять помещение для ведения бизнеса в аренду. Данный способ считается самым безопасным, так как в этом случае отсутствуют риски внесения ООО в реестр массовых адресов регистрации. Вся корреспонденция от ФНС и других структур будет высылаться по данному адресу.
Зарегистрировать ООО можно по адресу собственной регистрации. В этом случае заявителю потребуется предоставить выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности либо разрешение владельца на регистрацию.
Не рекомендуется брать в аренду юридический адрес. В этом случае ФНС может заподозрить заявителя в использовании массового адреса и отказать в регистрации. Также возникнут трудности с получением корреспонденции и выездными проверками, так как учредителю придется присутствовать по данному адресу.
Я долго выбирала тариф по расчетно-кассовому обслуживанию для себя и тариф от ВТБ оказался лучшим. Интернет-банк и мобильное приложение абсолютно бесплатные. Комиссия на торговый эквайринг минимальная (всего 1,6%). Комиссия за переводы на другие счета составляет 150 рублей (если платежей больше 5 в месяц), а на снятие наличных 2,5%. Для меня условия отличные, еще и бесплатное обслуживание. Но при оформлении были проблемы, снимаю звезду. Несколько раз пыталась подать заявку, вводила все данные, но меня просто перебрасывало в начало. Техподдержка ничем не мога помочь. На следующий день все получилось.
Полностью довольна сервисом, работа в онлайн режиме-лучшее что могли придумать для современных предпринимателей. Можно облучить качественные услуги не тратя много времени. Доступ к отчётам можно иметь в любое время и в любом месте.
Хочу оставить свой положительный отзыв о Локо Банке. Я открыла счет в Локо Банке и подключила онлайн-бухгалтерию сразу же. Хочу отметить, что эта услуга очень удобна для небольших предприятий и не требует поиска бухгалтеров на удаленку. Я очень довольна скоростью работы банка и тем, что все вопросы решаются удаленно. Кроме того, я приятно была удивлена новым сервисам, которые появились в Локо Банке, в частности услуге по проверке бизнеса на финансовый мониторинг. Она стала особенно актуальной в свете ужесточения правил и блокировок счетов. Я рекомендую Локо Банк всем, кто ищет быстрое и высококачественное расчетно-кассовое обслуживание и сервисы, которые непрерывно улучшаются и позволяют контролировать и легко управлять финансами. Я - довольная клиентка Локо Банка.
Конечно, было немного боязно открывать расчетный счет в банке, о котором практически не найти информации, но в итоге не жалею. Для удобства открыл корпоративную карту – теперь распоряжаться деньгами на счете стало еще удобнее. Очень хорошо работает техподдержка – отвечают сразу и нет такого, что «переводят стрелки» друг на друга. Ты обратился с проблемой – ее решат, есть вопрос – на него подробно ответят.
С Райффайзенбанком я работаю уже почти полгода, все нравится. Хочу обратить внимание на то, что этот банк действительно оперативно решает проблемы, которые возникают, и всегда ставит в приоритет интересы клиентов. Две недели назад у нас случился форс-мажор: деньги отправили не на тот счет контрагента. Опомнились в пятницу вечером. Обратились в поддержку, хотя даже не надеялись, что нашим вопросом кто-то будет заниматься – выходные же впереди. Но менеджер Екатерина рассказала, как исправить проблему, все по полочкам разложила (я в бизнесе недавно, поэтому практически ничего не знала). Наши деньги вернулись в субботу! Внимательное отношение, профессиональный подход, адекватные цены – это про Райффайзен.
Открыл ИП и обратился в этот банк, чтобы вести онлайн-бухгалтерию. Всегда видно, сколько уходит в фонды, сколько нужно отложить на налоговую нагрузку, когда очередной платеж и не задолжал ли я поставщикам.
Переводил деньги с карту ГСБ на Сбер, деньги были списаны, но до получателя так и не дошли. Получается, что мои деньги украли. Звонил на горячую линию, девушки ничего не могут объяснить и говорят какую-то несуразицу.
До этого пользовались другими банками, но все время что-то не устраивало - долгие расчеты, большие комиссии и отвратительное обслуживание. Здесь все по-другому: круглосуточная поддержка по любым вопросам для бизнеса и бухгалтерии, выгодные условия для счетов и низкие комиссии. Легко вести отчетность и проводить оперативные расчеты в любой день недели.
Банк, в котором вполне лояльные условия для предпринимателей. Гораздо выгодней, чем в других топовых банках. Постоянно появляются новый функционал, облегчающий работа с фин операциями.
Долго сотрудничал с Газпромбанком для личных нужд, когда пришло время открыть расчетный счет, обратился к проверенной организации. Заявку заполнил онлайн, после чего позвонил менеджер и предложил варианты тарифов. Я решил посетить отделение банка лично, получил подробную консультацию. Учусь пользоваться удобной онлайн-бухгалтерией. Также радуют цены на тарифы.