Справки о доходах запрашиваются как сотрудниками государственных, так и частных организаций. С помощью документа гражданин может подтвердить свою платежеспособность. Чаще всего справки нужны банкам и прочим финансовым учреждениям при оформлении кредита, консульствам и посольствам различных стран, если житель РФ хочет посетить одну из них, отделениям ФНС и различным соцслужбам. В последнем случае речь идет об оформлении каких-либо пособий и выплат.
Для получения справки необходимо обратиться к работодателю с соответствующим запросом. В большинстве случаев оформлением справок занимаются бухгалтеры, далее документ передается руководству на подпись. Справка запрашивается в устном или письменном виде. В последней ситуации хватит соответствующего заявления. Отказать сотруднику в выдаче данного документа не могут, заявитель получит его на протяжении 3-х рабочих дней. Продолжительность действия справки зависит от инстанции, в которую ее необходимо подать. Но в большинстве случаев документ действителен на протяжении месяца.
Унифицированный шаблон для справки не разработан на законодательном уровне. Компания может самостоятельно создать и утвердить ее форму либо создавать документ в свободном формате. В обязательном порядке в нем должна присутствовать следующая информация:
название компании;
сведения о сотруднике;
размер фактически начисленного и выданного работнику заработка за некоторый промежуток времени;
размер среднемесячного заработка.
Если на момент формирования справки компания должна сотруднику определенную сумму, то ее тоже рекомендуется указать. Начисленные на заработную плату налоги и взносы не выделяются.
Надзорные ведомства могут с легкостью проверить информацию, отраженную в документе, в связи с этим не стоит ее искажать. Не допускаются какие-либо корректировки и ошибки. В случае выявления несоответствий компании либо руководству и бухгалтеру придется заплатить немалый штраф.
Справка может создаваться на фирменном бланке компании либо на пустом листе формата А4. Текст можно написать от руки либо напечатать на компьютере. В обязательном порядке документ подписывается главным бухгалтером и руководителем организации. Число экземпляров не ограничивается, сотрудник может запрашивать в заявлении любое количество.
В связи с тем, что в настоящее время частные юрлица и предприниматели могут в своей деятельности обходиться без печати, ее присутствие в справке необязательно. Но в некоторых инстанциях принимают документы, подтверждающие доходы, только с печатью.
Рекомендации по оформлению
В верхней части документа необходимо указать название компании без сокращений, ее организационно-правовую форму (ООО, ОАО, ЗАО, ИП), ИНН и прочие реквизиты. Далее пишется юридический адрес и телефон фирмы. Ниже следует обозначить дату формирования справки. Если документ создается на фирменном бланке, то ничего этого указывать не потребуется.
В средней части листа пишется название «Справка». Основная часть начинается с информации о работнике, запросившем справку:
ФИО без сокращений;
паспортные реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан);
факт работы этого гражданина в компании на день формирования справки;
занимаемая должность;
дата подписания трудового договора.
В следующем блоке указывается заработок работника за некоторый временной промежуток. Удобнее его отразить в таблице. В первом столбце указывается месяц интересующего периода, а в следующем – сумма зарплаты. Копейки можно не писать, если инстанцию, куда требуется документ, такой формат устроит. Также заработок можно указать списком.
Если в справке отражается доход за минусом отчислений в налоговую и соцфонды, то другой информации не потребуется. Если указывается начисленный заработок, то следует предусмотреть столбцы с налоговыми отчислениями и взносами в соцстрах, ФСС.
Далее указывается период действия трудового договора. Если он не установлен, то это тоже стоит отразить. Завершается документ подписями главного бухгалтера и директора компании.
Расскажите о нас своим друзьям