Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Акт приема-передачи товара

Часто контрагенты передачу ценностей сопровождают товарной накладной. Но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная документация, например акт по приему-передаче. Этот документ подтверждает передачу товарно-материальных ценностей и содержит в себе их цену, а также качественные и количественные характеристики.

При возникновении споров между участниками сделки по количеству либо состоянию товаров (наличие неисправностей, брака и иных дефектов) акт будет входить в состав доказательной базы одной из сторон. При возникновении судебных споров этот документ будет основополагающим при вынесении решения.

Акт оформляется в обязательном порядке, если товар передается на ответственное хранение. В документе необходимо указать, в каком состоянии передается ценность, ее технические параметры, внешние характеристики, комплектность, количество, условия хранения. Необходимо написать ФИО сотрудника, назначенного ответственным за сохранность.

Также акт составляется для передачи дорогих и технически сложных товаров (к примеру, технологически сложные приборы, новейшие производственные устройства и прочее). В такой ситуации акт необходим для проверки, осмотра и иных подобных действий.

Документы для скачивания

Пустой бланк акта приема-передачи товара
Образец заполнения акта приема-передачи товара

Требование к написанию акта

Подписывать акт могут только уполномоченные лица. Их полномочия должны подтверждаться приказом, доверенностью или письменным поручением директора, заверенным в нотариате.

На законодательном уровне не закреплены требования к составлению акта. При его оформлении достаточно придерживаться норм делового документооборота, разработанных для такого рода документации. Чтобы документ имел юридическую значимость, в нем потребуется указать:

  • реквизиты юрлиц или ИП, участвующих в сделке (название, адреса, телефоны, ОГРН, ИНН и прочее);
  • ФИО и должности представителей;
  • перечень передаваемых материальных ценностей;
  • стоимость, количество, качество товаров;
  • выявленные повреждения и неисправности;
  • претензии (при наличии).

Участники сделки также могут согласовать внесение дополнительных условий (например, порядок оплаты, поставки, оформление иных актов как приложений и прочее).

Акты пишутся на листе формата А4 и передаются каждому участнику, задействованному в сделке. Все экземпляры обязательно подписываются руководителями организаций либо их представителями. Документ можно утвердить печатью, если она имеется у юрлица или ИП. Но это условие соблюдать не обязательно, так как с 2016 года хозяйствующие субъекты могут не использовать печать в своей деятельности.

Рекомендации по составлению

В верхней части необходимо указать реквизиты документа, к которому прилагается акт (номер, дата договора) и номер приложения. Ниже потребуется зафиксировать сведения о компании, передающей продукцию (название без сокращений, организационно-правовая форма) и ФИО ее руководителя либо представителя. Здесь же следует написать, на основании какого документа действует руководитель или представитель (Устава, Положения, Доверенности). Далее аналогичная информация приводится о другом участнике сделки.

Следующий блок документа должен включать в себя:

  • подтверждение факта передачи товара и реквизиты договора, на основании которого осуществляется передача;
  • далее указывается перечень передаваемых ценностей. Удобнее его оформить в табличном виде. В первом столбце приводится порядковая нумерация передаваемых ценностей, в следующем – ее наименование, затем фиксируется количество, цена и итоговая стоимость;
  • под табличной частью дублируется итоговая цена передаваемых ценностей в цифровом и прописном варианте;
  • на следующем этапе нужно отобразить описание состояния и качества передаваемых ценностей. Здесь следует отметить ее отменное качество либо те замечания, которые появились в ходе осмотра. Далее для фиксации всех дефектов оформляется дополнительный документ;
  • ниже следует подтвердить, что у принимающего участника отсутствуют претензии;
  • затем необходимо отразить количество экземпляров акта;
  • завершается документ подписями участников. Это могут быть руководители компаний либо их представители.
Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ