Продажи на маркетплейсах – выгодный и привлекательный бизнес сегодня. Он подойдет как тем, кто уже продает товары в магазине или онлайн через сайт и соцсети, так и тем, кто только планирует выйти на данный рынок.
Продажи на маркетплейсах – выгодный и привлекательный бизнес сегодня. Он подойдет как тем, кто уже продает товары в магазине или онлайн через сайт и соцсети, так и тем, кто только планирует выйти на данный рынок.
Маркетплейс – это специальная площадка с множеством различных товаров от разных продавцов. Самые популярные на сегодня: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Покупателей привлекает такой формат тем, что не нужно переходить на различные сайты – все предложения собраны в одном месте.
Маркетплейсы привлекают и продавцов, т.к. у данной площадки есть ряд преимуществ:
Сегодня продавец может выбрать одну или сразу несколько площадок для продажи. Самыми распространенными в России являются: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.
Разберемся в особенностях каждого маркетплейса.
Крупнейшая торговая площадка на онлайн-рынке товаров сегодня – Wildberries. Маркетплейс основан в 2004 году.
На WB представлены товары любых категорий, можно продавать все, что не запрещает законодательство.
За продажу бизнесмен отдает компании процент в размере 15-25% в зависимости от товара и схемы реализации. Также взимается оплата за хранение товара на складе, доставку до покупателя, возврат и приемку.
Для ведения бизнеса можно выбрать любой удобный вариант:
Второй по масштабу российский маркетплейс, который раньше занимался только продажей книг, музыкальных дисков и фильмов – Озон. Сейчас на площадке существует 30 категорий разных товаров. Есть и специальный раздел для уцененных вещей.
Комиссия на Ozon составляет 3-15%. Причем самый высокий сбор идет на товары для взрослых, книги, витамины и БАДы, а самый низкий − на ноутбуки и смартфоны Apple.
Также предусмотрена плата за сборку заказа, сортировку, размещение, доставку и возврат. Стоимость зависит от категории товара, схемы продаж, размера посылки, ее веса и месторасположения склада.
Вести бизнес на площадке можно любым способом:
Важная особенность: некоторые категории товаров, такие как стройматериалы, живые цветы, новогодние елки, агрохимикаты, можно отгружать только со склада продавца или полностью самому осуществлять доставку.
Сегодня Яндекс Маркет становится популярным сайтом для заказа товаров различных категорий. На данной площадке можно купить все, что разрешено на законодательном уровне. При этом на этапе основания платформа была агрегатором, через который клиенты искали нужные онлайн-магазины.
В специальном разделе «Ресейл» можно разместить уцененные и бывшие в употреблении товары.
Комиссия торговой площадки зависит от категории и актуальных тарифов, которые в общем составляют от 1 до 15%. Существует также сбор за эквайринг (1-2,2%), обработку заказов и доставку клиентам.
Яндекс Маркет предлагает различные схемы сотрудничества:
Данная площадка объединяет в себе продавцов из нескольких стран. С 2019 года продавать свои товары на ней могут и российские предприниматели – на специальном домене AliExpress Россия.
Платформа также позволяет покупателям найти товары различных категорий.
Размер комиссии за продажу и интернет-эквайринг составляет 5-8%. Дополнительно оплачивается сборка и доставка заказа.
При этом AliExpress делает предлагает выгодные условия новичкам – можно без комиссии продать первые 100 товаров или без сбора торговать первые шесть месяцев (смотря какое условие выполнится первым).
В зависимости от выбранной схемы работы продавец может продавать товары со склада компании или с собственного склада. Доставку товаров можно также доверить партнерам AliExpress − 5Post или Почте России.
Данная площадка до покупки СберБанком называлась Goods. Сегодня СберМегаМаркет – это полноценно развивающийся маркетплейс, на котором можно найти любые не запрещенные законом товары. Кстати, здесь покупатели особенно любят приобретать бытовую технику и электронику, а также продукты питания.
За каждый выкупленный заказ продавец перечисляет маркетплейсу 2-8%. Дополнительно оплачиваются хранение товара на складе компании, обработка заказа, расчетные операции и доставка.
СберМегаМаркет также предлагает продавцам выбрать удобную схему работы:
Чтобы выбрать площадку, на которой вы будете торговать, следует заранее изучить особенности каждого варианта. Обратите внимание на следующие моменты:
Вы также можете выбрать сразу несколько маркетплейсов, чтобы увеличить объем реализации. В процессе можно проанализировать эффективность сотрудничества с каждой площадкой и при необходимости вывести свой продукт из нерентабельной платформы.
Если у вас уже есть свой бизнес по продаже определенных товаров, можно расширить его на маркетплейсы. Так вы сможете увеличить клиентскую базу и лояльность бренда, а, соответственно, и доход.
Если вы только планируете начинать бизнес, но не знаете, что выгоднее продавать на онлайн-площадках, обратите внимание на товары:
Торговые площадки сотрудничают с юридическими лицами, ИП и самозанятыми.
Если вы только планируете регистрировать бизнес, наиболее удобным вариантом будет ИП. Эта форма позволяет платить меньше налогов, сдавать минимальную отчетность и не вести сложную бухгалтерию.
Если вы хотите заниматься бизнесом с партнером или партнерами, нужно регистрировать ООО.
Для тех, кто планирует продавать товары собственного производства, подойдет режим самозанятых.
Чтобы выйти на маркетплейс, необходимо пройти пять основных шагов.