Продажа одежды — один из самых востребованных видов бизнеса. Конкуренция на этом рынке очень высока, успех часто зависит от внешних факторов. Но, выбор правильной стратегии, продуманный бизнес-план, обеспечат успех бизнеса и открытие ООО или ИП под магазин одежды станет надежным вложением капитала
Самые популярные типы магазинов
С чего начать? С выбора! Наверняка, гуляя по улицам и торговым центрам, вы замечали, что магазины одежды очень разные: стоки, монобрендовые, мультибрендовые, открытые по франшизе. Давайте разберемся, в чем разница этих моделей.
Стоки. Бизнес-модель базируется на скупке вещей со складов популярных брендов. Как правило, это остатки прошлых коллекций, которые не удалось распродать в ходе традиционных акций. При закупке вы платите за килограмм, а не за каждую модель. Наценку на них можно делать неплохую, но нужно учитывать, что вашей аудиторией будет достаточно узкая прослойка людей, ценящих качество, но не любящих переплачивать. Они готовы смириться с тем, что представленный ассортимент уже вышел из моды, а модели — не самые популярные.
Монобренды — бутики, где представлен товар только одного производителя. Эти магазины наполнены большим ассортиментом подлинных вещей. Чтобы закупать их на эксклюзивных условиях, нужно заключить договор франшизы. С иностранными торговыми марками, такими как, Mango, Zara, Massimo Dutty, Calzedonia и т.п. все достаточно сложно. Минимальные требования к франчайзи — инвестиции в размере около 200 000 евро, а также четкий бизнес-план, они очень внимательно относятся к выбору помещения и личности самого предпринимателя. Предпочитают работать только в крупных городах, при условии соблюдения стандартов. Если у вас есть приличная сумма, и вы хотите стартовать под успешным брендом, это прекрасный выбор.
В России сегодня тоже немало торговых марок одежды, развивающихся по франшизе: от детских, женских и мужских до спортивных и узконаправленных.
Вложения в такой бизнес достигают в среднем 2-3 млн рублей (можно найти и за 1,5 млн). При этом вам помогут оформить зал, обучат персонал. Окупаемость таких магазинов — от месяцев до года.
Мультибренды — это магазины, ассортимент которых вы можете составлять сами: закупать вещи у оптовиков без какого-то особого разрешения и «эксклюзива». Для опытных игроков рынка в таком решении немало плюсов: в первую очередь, это независимость и возможность приобретать только «ходовые» модели. Правда, такой мощной маркетинговой машиной, как крупные сетевые игроки, вы похвастаться не сможете. А спрос, как известно, формируется искусственно.
К тому же уровень доверия к таким магазинам достаточно низок. Люди чаще всего приобретают уже известные, раскрученные модели и доверяют примелькавшимся названиям.
Но есть и успешные модели мультибрендов — интернет-маркетплейсы (например, Lamoda, Wildberries). Секрет их успеха прост: они продвигают саму площадку и предлагают производителям или их представителям возможность размещения и продажи. Сегодня такая схема наиболее жизнеспособна и перспективна
Поэтому большинство начинающих предпринимателей выбирают развитие именно по франшизе уже раскрученного бренда. Некоторые идут по сложному и тернистому пути создания собственной марки. Но для этого мало обладать чувством стиля и умением моделировать, кроить и шить, либо подбирать талантливых дизайнеров в команду. Это очень сложный бизнес, где нужно и защитить свои авторские права, и продумать расходы, научиться правильно вести закупки, организовать производство… Это предмет отдельного разговора, поэтому сегодня будем уделять внимание собственно продаже и ее юридическому оформлению.
Локация: как сделать правильный выбор?
Популярные бренды предпочитают торговые центры. Это давно известно и не нуждается в длительном разъяснении. Правда, у каждого ТЦ своя аудитория. В крупных и престижных центрах лучше арендовать площадь под магазин среднего и высокого сегмента. А вот те, что находятся в «спальных районах», идеальны для стоков. Хорошо развивается здесь и семейный формат.
Но главный вопрос, остается открытым: какие именно места в самом ТЦ выбрать? На что ориентироваться? Можно выделить основные факторы успешного расположения магазинов:
близость к «точкам притяжения»: вход, выходы, лифты, эскалаторы, супермаркеты, детские зоны (если это магазин детской одежды)
наличие целевой аудитории, задайте себе вопрос: где, скорее всего, будут находиться ваши клиенты. Вы должны быть ближе к ним
присутствие конкурентов. Как ни парадоксально, магазин того же ценового сегмента может оказаться вполне неплохой «точкой притяжения». Ведь потребителю всегда хочется сравнить товары, обдумать свою покупку, либо дополнить ее
Начиная бизнес, помните, что средний срок окупаемости магазина одежды под собственной торговой маркой при правильной организации бизнеса — от полутора лет. Не ждите прибыль сразу и немедленно. Рассчитывайте свои силы и финансы.
Выбирая работу по франшизе, учитывайте требования франчайзера. Например, в среднем первоначальные инвестиции для открытия магазина детской одежды составят от 800 тысяч рублей в регионах и от 2,5 млн в Москве.
Открытие магазина одежды всегда начинается с государственной регистрации бизнеса. Выбирайте, что открыть — ИП или ООО с учетом перспектив развития. Уделите внимание выбору системы налогообложения. От неё зависит, сколько платить налогов и сдавать отчетов.
Оборудование для магазина одежды
Казалось бы, оформление не требует особых расходов: несколько вешалок, примерочные, зеркала, но важна эстетика и маркетинговая составляющая. Профессиональная выкладка — это то, чему люди учатся достаточно долго, требующая определенных навыков и знаний.
Если вы приобрели франшизу, владельцы бренда дадут вам подробные рекомендации о том, что именно и в каком количестве нужно, предоставят материалы для брендирования. Выкладка у них также утверждается заранее.
Оформление витрин — настоящее искусство. Многие люкс-марки нанимают специального человека, который отвечает только за это. Другие магазины следуют инструкции или занимаются творчеством, выставляя напоказ все лучшее. Кстати, наличие ценника в витрине — отличный маркетинговый ход, так можно привлечь свою аудиторию и показать потенциальному покупателю, насколько доступна для него эта одежда.
Работать с возражениями клиента нужно до того, как он их озвучил.
Что еще вам понадобится? Конечно, онлайн-касса. Без нее, согласно требованиям закона, сегодня не может функционировать ни один бизнес, связанный с продажей чего-либо.
Что выгоднее: открыть ООО или ИП
Если вы планируете работать по франшизе, можете зарегистрировать ИП или ООО. Конечно, охотнее взаимодействуют с юридическими лицами, но и предпринимателям обычно не отказывают в заключении договоров.
Если оценивать ситуацию в долгосрочной перспективе, у ИП есть одно весомое преимущество: после отмены ЕНВД вы можете перейти на патент, который очень похож на «вмененку». С ООО такой возможности у вас уже не будет, придется переходить на УСН.
Еще совсем недавно за это нужно было платить специализированным фирмам. Но с развитием современных технологий у банков появилась услуга бесплатной регистрации ИП и ООО в Москве и других городах «под ключ». Как это выглядит? Вы предоставляете личные данные, а банк готовит документы и, чаще всего, даже подает их без вашего участия в налоговую.
Дополнительным преимуществом является то, что вам предложат открыть расчетный счет, зачастую на льготных условиях. На выходе вы получаете все реквизиты и документы на ИП или ООО. Это очень удобно и занимает буквально считанные дни.
Нужна ли лицензия для магазина одежды
Торговля текстильными изделиями не относится к числу тех видов деятельности, на которые нужна лицензия. Однако на весь товар необходимы сертификаты соответствия. Если это импорт, он должен быть оформлен по всем правилам и легально ввезен в страну, обязательно наличие доказательств происхождения товара (например, договора с поставщиком, сертификата о происхождении товара).
С 1 декабря 2019 года вступает в силу правило об обязательной маркировке одежды и обуви, но далеко не всех наименований. Маркировке подлежит верхняя, рабочая, кожаная, трикотажная и вязаная одежда. На бирке должен быть указан специальный код, просканировав который можно проследить весь путь товара от завода до прилавка.
Магазину необходимо закупить сканеры, поддерживающие технологию DataMatrix, чтобы работать с маркировкой. Также нужно зарегистрироваться в системе маркировки, став официальным участником оборота, передавая сведения о получении товара в систему «Честный знак».
Расскажите о нас своим друзьям