Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Бизнес история: продажа мебели по индивидуальным размерам

  • История владельца небольшого бизнеса
  • Как зарабатывать на продаже мебели

Александр работал в банке, занимался маркетингом и рекламой.  В 2016 году сменил сферу деятельности ― открыл в Москве салон мебели. Сегодня выручка его компании 3-4 млн руб., чистая прибыль 250-400 тыс. руб. в месяц. 

Как все начиналось

В 2016 году Александр через друзей познакомился с предпринимателем, который уже 7 лет занимался мебельным бизнесом. Предприниматель предложил сотрудничество: Александр делает для него сайт и ищет клиентов, а тот платит ему 7% от проданной мебели. Александр сразу согласился.

Примерно 2 месяца ушло на создание сайта, написание статей и заполнение контентом. Была настроена рекламная кампания в Яндекс Директ и Эдвордс. Поначалу были сложности с трафиком, ведь ниша мебели была нова и нужно было погружаться в специфику ― что нужно клиенту и что он хочет увидеть на сайте. Также потребовалось время на обкатку рекламной кампании, чтобы бюджет не расходовался в холостую и стоимость заявки не была дорогой. В общем, спустя еще месяц пошли заявки.

Сайт и реклама работали хорошо ― у партнера рос поток заявок, но, к сожалению, было много вопросов к качеству обработки заявок и самому процессу сотрудничества. Менеджеры привыкли работать с живыми людьми и не понимали как работать через интернет. Было видно, что если клиент приходит в салон, то в 80% совершалась покупка, а с заявок через интернет всего лишь 20%, поэтому менеджеры не хотели тратить время на онлайн просчеты.

Тратились время и деньги, а продажи были маленькими. поэтому Александр подумал: а не заняться ли ему самому бизнесом? Создать свой процесс, набрать профессиональных сотрудников и открыть красивый шоу-рум. Долго не раздумывая, Александр уволился из банка и открыл ООО.

Свое ООО

Партнером Александра во вновь созданном  ООО стал тот же предприниматель, с которым они до этого сотрудничали.  Компанию оформили на Александра. Договоренность с партнером была на честном слове: ИП вносил вклад, в основном, консультациями по бизнесу и организацией рабочего процесса, а все остальные вопросы были на Александре, финансовая нагрузка тоже была полностью на нем.

Ребятам подвернулось выгодное предложение ― приобрести готовый салон кухонь. Его стоимость составила 600 тыс. руб. Шоурум находился в помещении ТЦ, арендная ставка ― 110 тыс. руб. в месяц. Чтобы отбить аренду, за месяц надо было продать мебель примерно на 700 тыс. руб.

В первые годы, с 2016 по 2018, Александр вложил в бизнес примерно 4 млн руб. В дело пошли накопления от предыдущей работы в банке, кроме того взял кредит под залог своей московской квартиры.

С самого начала фирма стала брать заказы на изготовление мебели по индивидуальным размерам. Это самый сложный сегмент в мебельном бизнесе: все нестандартное, все по желанию клиента.  

Первый заказчик

Клиенты не заставили себя долго ждать ― заявка пришла через интернет. В первую же неделю работы нового шоу-рума была продана первая кухня. Свой первый заказ -― небольшую кухню за 120 тыс. руб. ― Александр не забудет никогда. Чистыми заработал 30 тыс. руб., не обошлось и без ошибок, но все-таки радости не было предела, первая продажа, первый заработок! 

Ошибки и уроки

Продажи шли неплохо. Но, как и в любом стартапе, было немало ошибок:

  • часто неправильно отдавали в изготовление на фабрику размеры фасадов и корпусов, что вело к дополнительным тратам;
  • из-за неслаженной команды монтажников, сборка порой была некачественной, приходилось переделывать;
  • иногда дизайнеры не учитывали детали и продажная стоимость могла быть себе в убыток. 

Все эти проблемы отнимали не только деньги, но и время, и силы. Александру порой казалось, что эти неприятности никогда не кончатся, хотелось все бросить и закрыть бизнес. Масла в огонь подливали недовольные клиенты: то конструкция не та, то собрали не так, то доставили с задержкой.

Первые два года были очень тяжелыми, приходилось разгребать массу проблем, постоянно ломать и строить процессы заново. Но чтобы понять, как надо и как не надо делать, надо самому пройти этот путь, испытать на практике.

У Александра не было опыта в мебельной сфере. Когда он пришел в этот бизнес, то знал только как привести клиента на сайт и сделать так, чтоб он захотел приобрести мебель. Позднее он понял, что в его деле гораздо важнее знать нюансы изготовления мебели, что нужно контролировать работу дизайнера, производства, доставки и сборщиков. Если обеспечить высокое качество, отличный сервис и приемлемую стоимость, то искать клиентов долго не придется. Эффект сарафанного радио не заставит себя долго ждать.  

Партнеры

Что касается партнера, то он к проблемам относился довольно спокойно. Клиентам говорил, что исправит недостатки, но выполнять обещания не торопился. Некоторые заказчики уставали с ним спорить и смирялись с ситуацией. 

Большая часть времени партнера-ИП уходила на его собственный бизнес ― два салона. На совместный с Александром бизнес времени у него не хватало. Спустя год, в 2017 году, партнеры разошлись. Александр остался один. К тому времени у него тоже было уже два салона. 

С 2019 года у Александра новый партнер, который отвечает за операционную деятельность в компании. Сперва Александр передал ему 20% доли компании, а с 2021 года они владеют бизнесом поровну. 

Сотрудники

В мебельном бизнесе найти хороших работников, которые умеют и проекты в жизнь воплощать, и с клиентами общаться, очень трудно. Многие просто отсиживают рабочие часы, вместо активной работы с клиентом над его проектом.

Первый сотрудник или, вернее, сотрудница, перешла к ООО вместе с первым купленным салоном. Компании очень повезло, что она заполучила Анну. Она проектирует мебель, создает 3D визуализации под размеры заказчиков, подбирает материалы, цвета. Анна доводит проект до совершенства, пока клиент не скажет: "Да, это мое, то, что нужно!".

Сейчас в компании 4 дизайнера, 2 бригады сборщиков, технолог и водитель.

Собственного производства у фирмы нет, всю мебель заказывают у партнеров, качество работы которых проверено временем. Материалы используют только европейских производителей: фурнитура Blum, ДСП Egger, лакокрасочные материалы Renner.

Со слов Александра, цены на мебель в его компании не дороже, чем у конкурентов-производителей. Производители в своей стоимости учитывают затраты на станки, на персонал, на брак и на многое другое. А у Александра большинства из этих трат просто нет. Заказчики Александра не раз сравнивали его мебель с известными марками и замечали, что его мебель зачастую дешевле и не уступает по качеству. Гибкий подход к каждому клиенту, индивидуальные размеры и комбинации в материалах дадут фору многим брендам.

Доставка мебели заказчикам по Москве бесплатная. В фирме есть свой автомобиль. Водитель отвозит мебель клиенту и бережно поднимает в квартиру. Малейшее неосторожное движение и хрупкие фасады будут повреждены. Тогда все придется переделывать заново. 

Что касается сборки, то для мебели по индивидуальным размерам важен профессиональный инструмент и опыт сборщика. От качественной сборки зависит итоговое впечатление и удовлетворенность заказчика.

Клиент всегда прав

У компании есть свой сайт, инстаграм, кроме того мебель рекламируют в Яндекс.Директ. Через интернет приходят 30% заказчиков, еще 30% клиентов приводит в компанию сарафанное радио, остальные 40% ― это, в основном, самоходы. 

С самого начала компания придерживается принципа ― клиент всегда прав. Каждый сотрудник учитывает желания заказчика, старается удовлетворить их по максимуму.

Конечно, не обходится и без капризных клиентов. В фирме часто вспоминают заказчика, которому переделывали фасад аж 4 раза! То покрасили не так, то размер не тот. В компании уже смеялись над этим “заколдованным” заказом, но все закончилось хорошо ― все пожелания клиента исполнили. Потом по рекомендации этого заказчика пришли еще несколько клиентов.

О банке
Кстати расчетный счет открыт в двух банках: Точка и Тинькофф. Эквайринг в Тинькофф. Ранее мы писали, что для подобного бизнеса стоит обратить внимание на прием платежей по QR-коду.

Результаты и планы 

Первые два года работы компании можно назвать периодом учебы, когда фирма училась на собственном опыте, пробах и ошибках. Потом был год становления. И лишь в 2020 году начался небольшой рост. 

В прошлом году многие компании понесли убытки. А для фирмы Александра 2020 год наоборот оказался удачным: во время пандемии государство ввело льготную ипотеку, это стимулировало покупку жилья и, соответственно, увеличился спрос на мебель.

Наибольшей популярностью пользуются кухни по индивидуальным размерам. В месяц изготавливают 6-9 кухонь. С одной стороны это самые сложные проекты, с другой ― работать с ними интересно. Стоимость кухонь начинается от 150 тыс. руб., самый дорогой заказ стоил 2 млн руб. На стоимость кухни влияет наполнение. Пустые кухонные шкафчики разочаруют хозяйку. А если мебель дополнить стеллажами, каруселями, корзинками, держателями, то процесс готовки принесет удовольствие. 

Кроме кухонь компания делает распашные шкафы , шкафы-купе и кровати-трансформеры по индивидуальным размерам. Трансформеры очень актуальны для малогабаритных квартир, они помогают экономить полезное пространство в комнате.

Часто бывает так, что клиент увидит на каком-нибудь сайте красивую мебель, приходит в салон Александра и говорит, что хочет такую же. Ему показывают материалы, подбирают цвета. У клиента глаза разбегаются ― такой огромный выбор фурнитуры, фасадов, корпусов, столешниц! На выходе заказчик получает мебель своей мечты, эксклюзив.

В планах Александра открыть еще один шоурум в одном из мебельных центров Москвы. Постоянные задачи ― совершенствовать процессы изготовления мебели и улучшать качество обслуживания клиентов.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ