Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Направления бизнеса с наибольшими показателями выручки

«Эвотор» и «Деловая среда», входящие в экосистему Сбера, провели совместное исследование малых предприятий по показателям выручки. Наибольший прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали кофейни, продающие напитки навынос.

Как свидетельствую материалы исследования, в период с января по ноябрь текущего года наиболее популярными направлениями бизнеса по количеству новых регистраций были:

  • розничная торговля, на которую приходится 28,9%;
  • пассажирские и грузовые перевозки – 15,2%;
  • оптовая торговля – 9,7%;
  • специальные строительные работы – 7,8%;
  • строительство зданий и сооружений – 5,2%;
  • общепит – 4,5%.

Несмотря на то, что общепит оказался лишь на шестом месте по количеству новых регистраций исследование подтверждает, что этот вид деятельности показывает наибольший прирост выручки. Например, кофейни, предлагающие напитки навынос, увеличили в текущем году свою выручку на 61%. Но в основе такого рывка лежит эффект низкой базы, так как в минувшем году во время локдауна деятельность общепита ограничивалась только заказами навынос и на доставку. В текущем году в среднем чек из кофейни увеличился до 251 руб., что показывает рост на 20%. Выручка торговцев фаст-фудом в среднем увеличилась на 26%, при этом средний чек вырос на 9% и составил 356 руб.

«Эвотор» свидетельствует о том, что на 26% больше выручки получили торговцы табачными изделиями, средний чек составил 361 руб., увеличившись на 12% по сравнению с минувшим годом. Это объясняется увеличением цен на продукцию. Владельцы пивных магазинов получили на 27% выручки больше, чем в 2019 году. При этом средний чек увеличился лишь на 5% и составил 346 руб. Магазины из категории «у дома» также увеличили свою выручку на 3%, теперь средний чек составляет 284 руб., что показывает увеличение на 10%.

Среди непродовольственных товаров наибольший прирост наблюдается в торговле мебелью. В этом направлении выручка стала больше на 16%, а средний чек составил 18 133 руб., что свидетельствует об увеличении на 9%.

Размер средней выручки торговцев одеждой и обувью увеличился на эффекте низкой базы соответственно на 33% и 32%. Но жители страны теперь предпочитают тратить деньги в более низком ценовом сегменте. Несмотря на увеличение цен, средний чек на одежду увеличился в среднем на 1% и составил 2 214 руб. Средний чек торговцев обувью и вовсе снизился до 2 763 руб., что свидетельствует об уменьшении на 9%. Также в сумме среднего чека потеряли и магазины автотоваров. В настоящем году он составил 2 367 руб., снизившись на 5%.

Самое большое количество ИП зарегистрировано в Москве

В ходе исследования эксперты также выяснили, в каких городах и регионах чаще регистрировался новый бизнес. Среди лидеров оказались:

  • Москва и Московская область – 10% и 7% соответственно;
  • Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край – по 4%;
  • Республика Башкортостан, Ростовская и Самарская области – по 3%.

Большинство россиян для ведения бизнеса предпочитают регистрацию в качестве ИП. Их доля составляет 80%. Остальные случаи приходятся на открытие ООО.

По гендерному признаку среди зарегистрированных в этом году предпринимателей больше мужчин (60,1%). Но в сравнении с минувшим годом количество женщин-предпринимателей увеличилось до 39,9% (против 37,4%).

Граждане регистрируют новый бизнес, даже несмотря на ограничения, установленные властями в связи с COVID-19. Полученный во время локдауна опыт позволяет наладить работу в новой обстановке. Сразу после регистрации бизнесмены начинают налаживать торговлю, как традиционным способом, так и через интернет, предлагая своим покупателям различные товары и их доставку. Для оплаты предприниматели сразу начинают подключать различные системы, позволяющие получать деньги безналичным способом (например, по QR-коду).

В ходе исследований была изучена деятельность более 120 000 ИП и компаний, зарегистрированных в текущем году через сервис «Деловая среда». На его долю приходится 15% зарегистрированных во всей стане бизнесменов. Динамика среднего чека и выручки была проанализирована аналитиками компании «Эвотор» на основании информации, полученной со смарт-терминалов, принадлежащих малым предприятиям, работающим в общепите и несетевой торговле.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь