Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль
  • Главная
  • Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт сдачи-приемки выполненных работ является документальным подтверждением того, что подрядная организация выполнила свои обязательства перед заказчиком. Сам по себе он не имеет юридической значимости, а выступает в качестве приложения к договору подряда. Стороны подписывают акт в результате приема объекта, который по условиям договора должна сдать подрядная организация. На основе акта подрядчик получает деньги от заказчика.

Требования по оформлению акта

Форма акта не установлена законодателями, поэтому компании могут разработать и использовать собственный бланк либо создавать его в произвольном стиле. Документ формируется на листах формата А4 в 2-х экземплярах: один заказчику, другой исполнителю. После завершения работ на объекте акт направляется в бухгалтерскую службу заказчика. Согласно этому документу осуществляются расчеты, составляется финансовая отчетность, также он будет подтверждать право на получение вычета по налогу на прибыль.

Составляя акт, следует соблюдать требования делового документооборота, установленные для похожего вида документации. В акте обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • информация о каждом участнике сделки;
  • реквизиты договора, подписанного сторонами;
  • вид проводимых по договору работ;
  • период выполнения работ;
  • стоимость работ и качество их выполнения.

Список осуществляемых в рамках договора работ фиксируется в таблице. Также в акте необходимо указать, что проведенные работы полностью соответствуют требованиям заказчика и у него нет претензий к исполнителю.  

Если у заказчика имеются замечания, то все выявленные недостатки нужно детально изложить в акте. Также необходимо установить в документе сроки исправления недочетов.

Акт подписывается руководителями каждой компании, выступающими сторонами сделки. Наличие печати на документе не является обязательным, так как с 2016 года ИП и частные юрлица могут не использовать ее в своей деятельности.

Если по условиям договора подрядчик выполнил работы большой сложности или объема, то для приемки объектов создаются специальные комиссии. Они состоят из представителей от заказчика и подрядчика.

К приемке-передаче объекта могут привлекаться и иные лица (эксперты, представители контролирующих государственных органов). Их участие обязательно отражается в акте. Каждый из присутствующих экспертов подписывает документ.

Необходимость акта

При возникновении конфликтов и противоречий между участниками сделки акт приема-передачи будет входить в состав доказательной базы при обращении в суд. Отсутствие такого документа расценивается судом как несоблюдение процесса приемки-передачи объекта, установленного на законодательном уровне. Это станет основанием для применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов в отношении каждого участника сделки.

Рекомендации по составлению акта

  • в верхней части листа необходимо указать реквизиты договора, к которому прилагается акт (номер и дата заключения). Также следует написать номер, который присваивается приложению (акту). Ниже, в средней части листа, отражается наименование документа «Акт» и его суть: «приемки-передачи работ»;
  • основная часть документа начинается с указания того, что подрядчик сдал, а заказчик принял определенные работы, выполненные в соответствии с заключенным между ними договором (его реквизиты);
  • далее начинается табличная часть, в которой по порядковым номерам перечисляются все виды проведенных работ, сроки их сдачи, качество, стоимость, претензии заказчика. Заполнению граф, в которых описывается название и качество работ, а также замечания по их исполнению, стоит уделить особое внимание. Именно они позволяют аргументировать позицию стороны при судебных разбирательствах;
  • ниже следует подтвердить, что заказчик проверил выполненные работы и не имеет претензий по их исполнению. Если замечания имеются, то необходимо подробно указать их суть, а также установить сроки и порядок устранения;
  • далее в акте отражается название компаний, участвующих в сделке в соответствии с учредительными документами;
  • завершается документ подписями руководителей либо их представителей от заказчика и подрядчика. Также можно поставить печати.

Если после подписания акта у участников сделки возникли разногласия, то они могут решаться лишь в судебном порядке.

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ