Для целей бухучета и расчетов с подрядчиком стороны должны оформить и подписать акт о приемке строительно-монтажных работ (бланк № КС-2). Своей подписью каждый участник сделки подтверждает, что выполнены все требования по ранее подписанному договору. При заполнении акта следует проявлять внимательность, так как он относится к документам строгой отчетности. При наличии ошибок юрлицу грозят штрафные санкции со стороны контролирующих структур.
Форма разработана таким образом, чтобы заинтересованная сторона смогла с точностью определить все виды строительно-монтажных и иных работ (производственных, жилищно-коммунальных и прочее). В акте указываются сроки выполнения работ и их цена. Нужно обратить внимание, что стоимость обозначается без НДС. Сумму налога можно вписать в отдельной строке, как и другую дополнительную информацию.
Форма № КС-2 заполняется на основе информации, зафиксированной в Журнале учета выполненных работ. На каждом строительном объекте ведется такой журнал. Как завершится процесс приемки объекта, стороны подписывают каждый экземпляр акта и ставят печати. После этого документ считается оформленным, и каждый из участников сделки получает по своему экземпляру.
В верхней части бланка указывается информация об инвесторе (при наличии), заказчике и подрядчике. В соответствующие строки вписывается название юрлица без сокращений и организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО, ИП и прочее). В правой части листа указывается код ОКПО для каждого субъекта хозяйственной деятельности. Найти такой код можно в учредительной документации.
В строчках «Стройка» и «Объект» прописывается название объекта строительства и его адрес, ниже — реквизиты договора, дата оформления акта КС-2. Далее следует указать сумму договора, которая должна совпадать со стоимостью выполненных по смете работ.
Табличный блок
Эта часть бланка состоит из таблицы, включающей в себя 8 столбиков. В них потребуется указать следующее:
Столбик 1 — порядковая нумерация видов работ, проведенных подрядчиком в рамках договора;
Столбик 2 — номер позиции из сметы, которая была составлена ранее;
Столбик 3 — название видов работ (каждая из них указывается в своей строчке, объединения недопустимы, иначе придется переделывать акт);
Столбик 4 — номер единичной расценки. Заполняется, если в смете указаны расценки из сборника Единых норм и расценок. Если в смете отражена твердая стоимость, то колонка не заполняется;
Столбик 5 — единицы измерения (штуки, метры, килограммы и прочее);
Столбик 7 — цена за единицу (обозначается в рублях);
Столбик 8 — стоимость работ по каждой строчке.
В нижней части таблицы, в строчке «ИТОГО» указывается итоговая стоимость всех проведенных работ. Для ее расчета необходимо сложить все показатели из столбца 8.
Заключительный блок
Эта часть документа заверяется подписями участников сделки. В строчке «Сдал» указывается должность лица, ответственного за выполнение работ, его подпись, а далее – расшифровка. В строчке «Принял» фиксируется аналогичная информация о заказчике. Последним выступает директор юрлица или уполномоченный сотрудник. При наличии печатей документ также заверяется ими.
Сформировав акт КС-2, следует составить справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Эти два документа дополняют друг друга и по отдельности не имеют юридической значимости. Согласно требованиям по хранению первичной бухгалтерской документации акт и справка хранятся 5 лет.
Расскажите о нас своим друзьям