Оформить регистрацию индивидуального предпринимателя на сегодняшний день можно довольно просто. Принять документы ИП в Тинькофф могут практически моментально, а услуги банка бесплатные.
Кто может открыть ИП в Тинькофф Банке
Получить статус ИП через Тинькофф могут совершеннолетние граждане РФ, которые имеют постоянную или временную регистрацию в стране. При особых условиях зарегистрировать ИП могут подростки с 14 лет, если на это есть письменное согласие их родителей и с 16 лет, если они вступят в брак или суд признает их дееспособными.
Зарегистрировать ИП в РФ не смогут военнослужащие, государственные и муниципальные служащие.
Открыть ИП не получится, если:
Есть постановление суда, ограничивающее предпринимательскую деятельность;
Еще не прошел год с закрытия прошлого ИП по решению суда;
Если не истек трехлетний срок после исключения из ЕГРИП по решению налоговой.
Тинькофф для ИП: преимущества
Экономия времени на оформление
На отправку заявки на регистрацию ИП в Тинькофф уйдет несколько минут. Это делается дистанционно, достаточно заполнить форму на сайте финансовой организации
Услуга бесплатна
В Тинькофф не нужно платить за регистрацию ИП. Услуга оказывается банком без уплаты госпошлины
Удобные онлайн-сервисы
В Тинькофф для предпринимателей есть ряд сервисов для расчета налогов и взносов, онлайн-бухгалтерия, электронный документооборот и так далее
Персональные консультации
Тинькофф предоставляет предпринимателю персонального менеджера, который будет помогать в оформлении любых заявок, разбираться со сложными вопросами по документам и налогам
В сервисе Тинькофф открытие статуса индивидуального предпринимателя бесплатно для всех. Главное – указать верные данные в заявке и соответствовать требованиям, которые предъявляются к ИП.
Какие документы нужны для регистрации ИП в Тинькофф
В Тинькофф для регистрации понадобится паспорт гражданина РФ и СНИЛС.
Для регистрации ИП самостоятельно в налоговой нужно будет предоставить копию паспорта, заявление и квитанцию об уплате госпошлины.
Онлайн-регистрация ИП в Тинькофф: пошаговая инструкция
Регистрация через сервис Тинькофф Банке проходит довольно просто и не займет много времени.
Инструкция по регистрации ИП в Тинькофф:
Заполнить анкету на сайте, указав личные данные, предоставив СНИЛС и фото паспорта. Также необходимо выбрать код ОКВЭД: один или несколько;
Договориться о встрече с банковским работником и подписать документы;
Подождать, пока банк проверит документы и отправит их в ФНС. В течение суток на электронную почту клиента из налоговой придет уведомление о том, что пакет документов получен;
Получить извещение от Федеральной налоговой службы о регистрации ИП.
Документы о регистрации ИП предприниматель получает в течение 3-5 рабочих дней после подачи заявления в ФНС через сервис Тинькофф.
Какие документы выдадут после регистрации
Предпринимателю придет выписка из ЕГРИП в формате PDF и уведомление о постановке на учет в налоговой. Документы сейчас выдаются только в электронном виде, они имеют ту же юридическую силу, что и бумажные, которые выдавались до 2019 года.
Как открыть расчетный счет для ИП в Тинькофф Банке
Открыть расчетный счет ИП может дистанционно с помощью сервисов Тинькофф. Счет сегодня необходим ИП для проведения оплаты контрагентам и приема безналичных платежей, без расчетного счета также невозможно настроить эквайринг.
В Тинькофф Банке для открытия расчетного счета потребуется паспорт гражданина РФ. Чтобы оформить расчетный счет в Тинькофф, необходимо:
Оформить заявку на сайте банка;
Договориться о встрече с представителем Тинькофф, выбрать тарифный план и подписать договор;
Получить реквизиты.
Если регистрация ИП осуществлялась через Тинькофф, банк сам откроет счет через 1-3 дня после получения согласия клиента.
В Тинькофф есть несколько тарифов на расчетно-кассовое обслуживание. Ознакомиться с тарифами можно в таблице ниже.
Тариф
Условия
«Простой» для начинающих предпринимателей за 490 руб/мес
До 400 тыс. рублей себе на счет для ИП бесплатно;
Переводы физлицам от 1,5% + 99 рублей;
49 рублей – платеж в другие банки, в Тинькофф – бесплатно.
«Продвинутый» для малого бизнеса за 1990 руб/мес
До 700 тыс. рублей себе на счет для ИП бесплатно;
Переводы физлицам от 1% + 79 рублей;
29 рублей – платеж в другие банки, в Тинькофф – бесплатно.
«Профессиональный» для более крупного бизнеса за 4990 руб/мес
До 1 млн рублей себе на счет для ИП бесплатно;
Переводы физлицам от 1% + 59 рублей;
19 рублей – платеж в другие банки, в Тинькофф – бесплатно.
Важно: первые 2 месяца обслуживания бесплатны для всех тарифов, также предпринимателям можно открыть любое количество счетов.
Что нужно делать предпринимателю после регистрации ИП
После того, как предпринимательство оформлено, ИП необходимо:
Подключить эквайринг, чтобы принимать оплату картами;
Подключить онлайн-кассу;
Проинформировать о начале работы разные органы: Роспотребнадзор, Ространснадзор, Роструд, МЧС и другие службы (в зависимости от кодов ОКВЭД);
Получить лицензию, если она нужна;
Определиться с ведением бухгалтерской отчетности (можно воспользоваться сервисами в Тинькофф Банке).
Как изменить данные ИП
Иногда после регистрации предприниматели сталкиваются с необходимостью изменить данные ИП. Возможные варианты:
Если изменилась фамилия, то обновление произойдет автоматически в течение 10 рабочих дней. Но если данные не изменились, то можно сформировать заявление на сервисе Тинькофф, подписать его и отправить в налоговую;
Произошло изменение адреса регистрации. Данные также обновятся автоматически, но если этого не произошло, то нужно подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы или в сервисе банка;
Изменить коды ОКВЭД можно через налоговую (отправив бумажное заявление или воспользовавшись личным кабинетом), через сайт госуслуг или сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». При этом сервис Тинькофф помогает с формированием и заполнением необходимых документов для изменения кодов ОКВЭД.
Обратился в Тинькофф бизнес для открытия ИП и счета. Долго не могли назначить встречу, хотя я долго говорил о том, что у меня отлёт, хорошо, что он перенесся, и встреча всё-таки состоялась. Казалось, что всё прошло успешно, но не тут то было. Мне пришло сообщение из налоговой через несколько дней о том, что заявка отклонена, работники не смогли правильно выгрузить данные. Неоднократно говорил, что мне нужно улетать, что нужно сделать всё в указанные сроки, но они с этим не справились.
Лично меня за три года сотрудничества все очень устраивает. Тарифы приемлемые, обслуживание качественное, решение возникающих вопросов оперативное. Бизнес растет, требования к банку меняются, но Тинькофф все еще удается им соответствовать – всегда готовы предложить что-то новое и интересное, расширить возможности в соответствии с потребностями клиента. За возможность иметь персонального менеджера – отдельная благодарность. Мой менеджер Ольга действительно очень сильно помогает, беря на себя решение всех моих вопросов.
У нас на точке на рынке стоит терминал Тинькофф. За два месяца пришлось его менять три раза из-за постоянных поломок. Понятное дело, что большой поток клиентов, высокая проходимость, но терминалы реально работают меньше месяца. Мы теряем выручку. Да, когда обращаемся в службу поддержки, нам всегда меняют терминал, но замена занимает 2 дня. Надо с этим что-то решать!
Оказался без нормальной связи загородом, когда со мной кое-как связался сотрудник. Один из переводов был заблокирован, поскольку нужно было предоставить обоснование операции. Пришлось просить у менеджера и банка дополнительные сроки, они без проблем согласились. После предоставления документов разблокировали быстро. Хотелось бы поблагодарить банк за качественный финансовый контроль.
Я обратилась в Тинькофф банк для получения кредита для своего бизнеса – швейной мастерской. К сожалению, опыт положительным не назовешь. Сначала я была приятно удивлена оперативностью обработки заявки, однако позже столкнулась с трудностями. После погашения задолженности 15.02.2023 мне начали приходить уведомления о новых начислениях. Причина этого оказалась в неправильном закрытии кредита, и мне пришлось неделями доказывать, что сумма уже погашена и не должна подлежать дополнительной оплате. За все это время я обращалась в поддержку банка через чат и звонки, каждый раз разговаривала с разными специалистами, которые не могли разобраться в ситуации. По итогу, я была вынужден ждать судебного разбирательства, чтобы восстановить свои права. Я не могу сказать, что Тинькофф банк обманывает своих клиентов, но мой опыт общения с банком был мягко говоря негативным. На мой взгляд, банк не обеспечивает достаточно хорошую связь с клиентами, и когда возникает какая-то проблема, ее решение может затянуться на неопределенный срок. Кроме того, условия по кредитам отличаются от тех, которые указываются на сайте.