Тинькофф ― первый банк Российской Федерации, который открылся традиционных офисов обслуживания. Предоставляет клиенту хорошо организованную экосистему для комфорта повседневной жизни и развития бизнеса. Комплекс финансовых услуг подобран по принципу эффективного обслуживания финансовых операций и максимального удобства.
Одним из первых Тинькофф запустил проект автоматизации подключения магазинов к системе быстрых платежей через двумерный штрих-код (QR-код). Такая политика позволила финансовой организации занять третье место в стране по количеству активных клиентов, число которых превысило 12 миллионов.
Отсутствие необходимости устанавливать терминал и другое оборудование
Прямое поступление денег со счета покупателя продавцу
Комиссия ниже обычного эквайринга
Покупателю можно не брать с собой пластиковую карту
Простота и надежность проводимых операций
Что это — оплата по QR-коду
QR-код — это двумерный матричный штрих-код, который содержит сведения о товаре и реквизиты продавца для приема оплаты. Для его идентификации необходима камера со специальным датчиком распознания картинки. Его быстрое повсеместное распространение обусловлено быстрой скоростью считывания, возможностью работы без сети интернет и легкостью программирования больших массивов данных.
Этот вид приема платежей в торгово-сервисной отрасли стремительно набирает обороты в Европе, Азии, Америке и России. На территории нашей страны он активно внедряется банками в рамках эквайринговых услуг. На сегодняшний день с помощью QR-кода можно оплатить следующие виды товаров и услуг:
транспорт — сканирование при помощи смартфона графического изображения при входе в троллейбус или автобус позволяет приобрести билет;
покупка товаров и услуг — покупатель загружает графический ключ при помощи телефона или персонального компьютера в приложение банка и подтверждает платеж. Такие изображения размещаются на кассе в виде наклейки, присылаются по электронной почте или СМС. После подтверждения транзакции продавец получает на свой счет деньги;
покупки в интернете — электронные чеки генерируются под каждую покупку, покупатель просто загружает изображение и подтверждает оплату;
ЖКХ — большинство квитанций оснащены двумерными штрих-кодами для быстрой оплаты через мобильное устройство, на котором установлено приложение банка;
кафе, рестораны и прочие заведения общественного питания с возможностью генерации уникального графического ключа налоги и иные обязательные платежи оплачиваются по аналогии с ЖКХ.
Генерация ключа на кассе занимает не более пары секунд. Оплата проходит практически мгновенно. Деньги поступают непосредственно на счет продавца, без промежуточного звена, сокращая время обработки транзакций. Поэтому данный способ оплаты набирает популярность и становится более востребованным.
При сканировании штрих-кода товара на кассе устройство формирует код, в который внесены реквизиты счета продавца. На него минуя банк-эмитент карты и банк-эквайер поступает оплата, напрямую от покупателя.
Как это работает
Алгоритм процедуры оплаты по QR-коду:
покупатель выбрал товар;
продавец просканировал его на кассе;
касса сгенерировала двумерный код для оплаты;
покупатель навел смартфон, запустилась система быстрых платежей, произошел переход в приложение банка Тинькофф;
платеж подтвердился;
деньги списались у покупателя и поступили на счет продавца.
Как проходят платежи
С компьютера
Со смартфона
Офлайн
При оплате с компьютера графическое изображение может быть получено по электронной почте или через мессенджеры. В приложении банка, где открыт счет покупателя, необходимо загрузить картинку и подтвердить данные транзакции.
Наведение камеры на распечатанный QR-код или выведенный на экран монитора кассового аппарата позволяет сканировать код. Далее необходимо выбрать желаемое средство платежа. Система автоматически переводит в приложение данного кредитного учреждения для подтверждения оплаты.
В кассовой зоне точки розничной продажи располагается баннер, плакат или небольшое объявление, с которого покупатель сканирует ключ при помощи цифрового гаджета (смартфон, планшет, смарт-часы). Далее вводятся свои данные по сумме и подтверждается платеж.
Раньше было лучше! Претензий к мобильному приложению не имею, всё удобно, логично, с умом. Но качество поддержки заметно стало хуже. Раньше был индивидуальный подход к клиенту, а сейчас шаблонные ответы, даже не пытаются вникнуть в суть проблемы.
Получила карту, но вход на сайт заблокирован. Попросили меня скинуть все документы на почту, я конечно скинула, но вот толку никакого. Оператор активировал карту, но вход на сайт заблокирован. Не советую.
Со второй попытки у меня появилось ИП. Я отзыв оставлю конкретно о сотруднике Тарасовом Михаиле. Все-таки именно благодаря нему я смогла правильно зерагистрировать ИП. Сначала ввела данные сама и уверенно отправила в ФНС. Потеряла 6 дней впустую. Мне пришел отказ из-зам неверно набранного оквэда. Я написала в сллужбу поддержки. Тарасов Михаил сказал надо подождать около месяца и пробовать снова. Уже когда второй раз заполняла он мне помогал вписывать Оквэд. Для ломбарда нужный Оквэд 64.92.6, а я до этого вписала 47.77.2 как для ювелирного магазина. Это все-таки не совсем одно и то же. Тепреь у меня свое ИП, я могу полноценно заниматься бизнесом
Со 2 попытки удалось открыть ООО. Очень благодарна за это Тинькоффу. Оценить банк я смогла месяц назад. Просто карту везде сделать смогут, а вот не взять пошлину за открытие ООО, самим разбираться с ФНС, предоставить готовый типовой устав - это уже другое. Заполнение анкеты несложное, тем более есть инструкция. При себе надо иметь паспорт, снилс, обязательно правильно всё заполнять. Я с дуру не проверила и допустила опечатку. ФНС отказала в регистрарии. Через 3 дня снова попробовала и опять через этот банк. 19 феврадя пришла хорошая новость. ООО официально поставлено на учет. Теперь могу вести свое дело. Очень обрадовало, что в Тинькоффе можно попробовать снова через 2 дня после косяка...
Удобный банк для бизнеса. Радует отличный сервис и оперативная техподдержка. Наш персональный менеджер всегда помогает советом, решает любые проблемы и подсказывает, как лучше поступить. Благодаря Тинькофф мы увеличили свою выручку и на 100% уверены в этом банке.