Оформлять КЭП для руководителей компаний и ИП вправе только налоговая инспекция и аккредитованные удостоверяющие центры. В 2022 году таким доверенным лицом, получившим право выпуска сертификатов электронной подписи, стал Тинькофф. В статье рассмотрим, как получить УКЭП через Тинькофф, какие документы для этого нужны и какие нюансы следует учесть.
Для чего нужна ЭЦП Тинькофф
Квалифицированная электронная подпись (КЭП, УКЭП, ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, используемый руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями для подписания различных электронных документов.
С технической точки зрения УКЭП — это зашифрованный файл с данными о владельце подписи и информацией о подписанном документе. При наличии КЭП легко определить, кто подписал документ и убедиться в его подлинности.
С помощью ЭЦП Тинькофф руководители организаций и ИП могут взаимодействовать с органами государственной власти, заключать сделки и совершать иные действия.
С помощью УКЭП можно:
подписывать документы в личном кабинете Тинькофф Бизнес;
сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе декларации по УСН, НДС, 6-НДФЛ, РСВ;
удаленно вести кадровый документооборот — заключать трудовые договоры, оформлять электронные трудовые книжки, подписывать приказы и распоряжения для сотрудников;
подавать электронные документы в государственные органы;
работать с системами маркировки: ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и т.д;
участвовать в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ и 233-ФЗ на любых электронных площадках;
пользоваться сервисами и получать услуги на официальном портале Госуслуг;
регистрировать в налоговой онлайн-кассы;
подписывать бухгалтерские документы, заключать договоры с контрагентами.
Оформить КЭП Тинькофф могут представители любого бизнеса:
руководители компаний и организаций;
индивидуальные предприниматели.
Никаких дополнительных требований к получению УКЭП законом не предусмотрено.
Важно учитывать, что получить электронную подпись можно только лично, оформление через представителя по доверенности запрещено.
Документы для получения
Для оформления квалифицированной электронной подписи Тинькофф необходимо заполнить анкету. В ней указываются: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты и контактный номер мобильного телефона. При получении КЭП в пункте выдачи Тинькофф нужно обязательно иметь с собой паспорт. В случае обращения в филиал удостоверяющего центра «Основание» понадобятся паспорт, СНИЛС и ИНН.
Как сделать электронную подпись в Тинькофф
Для оформления электронной подписи нужно подать соответствующую заявку в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Забрать готовый токен можно в филиале удостоверяющего центра «Основание» в своем городе или в точке выдачи Тинькофф в Москве на улице 2-й Хуторской, дом 38а, строение 26. Вся процедура в среднем занимает 1-7 дней.
Порядок действия зависит от того, где планируется получение УКЭП – в пункте выдачи Тинькофф или в филиале удостоверяющего центра «Основание».
В качестве примера рассмотрим процедуру оформления электронной подписи с получением токена в точке выдачи Тинькофф:
Авторизоваться в личном кабинете Тинькофф Бизнес, в разделе «Все сервисы» выбрать пункт «Выпуск подписи». Далее перейти во вкладку «Новая подпись» → «Выпустить».
В качестве региона указать Москву, а в качестве места получения — филиал Тинькофф на Хуторской улице.
На следующей странице произойдет автоматическая загрузка личных данных — их нужно проверить и нажать кнопку «Отправить данные».
Дождаться звонка сотрудника Тинькофф и договориться о времени встречи.
Получить УКЭП — в назначенной время нужно вместе с паспортом приехать в офис Тинькофф на Хуторской.
Порядок получения электронной цифровой подписи Тинькофф в филиале удостоверяющего центра «Основание» практически аналогичен рассмотренному. Основное отличие сводится к тому, что появится возможность выбора тарифа — с включенным USB-токеном или без него. Из документов для получения дополнительно понадобятся ИНН и СНИЛС.
При наличии действующей КЭП, у которой истекает срок действия, сертификат можно перевыпустить удаленно через сервис Тинькофф — никуда ездить в этом случае не нужно.
Стоимость оформления электронной подписи через Тинькофф зависит от того, где выпускается и выдается КЭП:
В офисе удостоверяющего центра «Основание» — 3500 рублей за подпись без USB-токена, 6000 рублей вместе с токеном.
На точке выдачи Тинькофф в Москве — бесплатно, платить не нужно даже за сертифицированный USB-токен.
Филиалы удостоверяющего центра «Основание» открыты во всех крупных городах России. Посмотреть их адреса и выбрать ближайший можно на официальном сайте.
Как пользоваться электронной подписью Тинькофф
Чтобы начать работать с электронной подписью на токене, нужно подготовить и настроить рабочее место. Для этого необходимо через личный кабинет Тинькофф Бизнеса скачать на компьютер программу «КриптоПро CSP» и приложение «Инструменты КриптоПро», специальные расширения, плагины и корневые сертификаты. Последующая настройка ЭЦП Тинькофф происходит автоматически – система самостоятельно скачает, установит и подготовит все необходимые пакеты.
После того как компьютер подготовлен для работы с УКЭП, можно начинать подписывать электронные документы. Для этого нужно вставить токен в компьютер, ввести пароль, перейти на необходимую площадку, выбрать документ и нажать «Подписать».
Осваиваюсь в Т банке. На данный момент я владею магазинов стройматериалов. Открывала его через Т банк. В другие банки звонила, там то трубку не снимают, то отбойные гудки. Т банк на их уровне гораздо серьезнее. В приложении мне открылся бланк для заполнения. Я сидела на кухне с паспортом и инн. Все заполнила дома. Оквэд выбрал менеджер Дмитрий. Справилась я на свое же удивление быстро. Бланк предельно понятный, к тому же Дмитрий мне ответил через 7 минут. У меня все получилось, через 7 дней я получила выписку из егрил. Функцоинрирует ООО с 29 октября. Т банк даже не попросил оплатить пошлину 4000 рублец как в налоговой просят
Я очень довольна тем, как легко и быстро я получила кредит для своего бизнеса в Тинькофф. Несмотря на то, что моя организация существует менее года, мне удалось получить одобрение на заявку в кратчайшие сроки. Если у вас есть нормальный оборот и счет, то одобрение кредита приходит буквально за 5 минут. В Тинькофф нет никакой бюрократии, а документов нужно минимум – заявка и выписка из других банков.
Я действительно оценила то, как все понятно и быстро происходит в этом банке. На сайте в личном кабинете появились условия кредита, и я могла активировать предложение или отказаться. Все было ясно и понятно, и я получила необходимую сумму на свой счет: 1,5 млн под 8,9% на 3 года. Если вас не устраивают условия кредита, вы можете просто отказаться от него, то есть отказаться от заявки. В моем случае, я не стала отдавать под залог какие-либо активы, потому что в Тинькофф мне не требовалось это делать. Я определенно порекомендую Тинькофф своим друзьям и знакомым, которые ищут надежного партнера для развития своего бизнеса. Все быстро, понятно и без запутанных процедур.
Я бы хотел поделиться своим мнением о работе счета для бизнеса в Тинькофф. Я попробовал этот сервис, открыв счет для своей компании, и оставил свой счет в другом банке на время тест-драйва. Но уже через пару недель после открытия счета у меня возникли проблемы. Я получил запрос на документы по сделкам и предоставил все необходимые документы. Однако, банк проверял их очень медленно, и это привело к неоплате исполнительного листа и штрафам за нарушение сроков оплаты. К сожалению, сотрудники банка не были достаточно информированы о моих платежах и действиях, что является очень большим минусом. К тому же, через две недели после первого запроса на документы, мне пришел еще один запрос. Банк не учел мои объяснения о больших переплатах по налогам и все равно потребовал оплатить налоги. После общения с коллегами, мы приняли решение закрыть счет в Тинькофф. Очень негативно на меня повлияла также информация о платной справке о закрытии счета в размере 3 588 рублей. В общем, я не рекомендую этот сервис в связи с проблемной работой поддержки, медленной обработкой документов и обслуживанием, оставляющим желать лучшего.
Работаю в сфере туризма, поэтому на связи до глубокой ночи. Клиент решился на покупку горящего тура в 21:00, требовалось срочно провести оплату. И тут мне очень помог менеджер по интернет-эквайрингу Николай. Человек – кремень, со стальными нервами и выдержкой. Клиент у меня был сложный, поэтому Николай проявил себя как профессионал с большой буквы. Для операции потребовалась доп. информация, поэтому платеж отложили до утра. Николай перезвонил на следующий день и подробно проконсультировал по системам оплаты, а именно по СБП. Спасибо за ваш труд и отзывчивость!
Нашла удобное для себя налого-обложение. 19 июля я проходила регистрацию ИП. Мне важно было правильно выбрать налого-обложение. Сама я в этом разбираюсь плохо. Хотелось, чтобы было поменьше бюрокрактии. Сотрудник Т банка Михаил проконсультировал меня. Я узнала из разговора, тчо можно зарегистрировать ИП на Аусн. Это делается бесплатно, к тому же на Аусн я не буду сдавать декларации и платить страховку. Такой расклад меня устроил. Анкету заполнила, Т банк подал ее в Фнс. 28 июля пришло письмо на почту. Ргеистрацию я прошла, налог буду платить по Аусн. Пока все клево, Михаилу спасибо за идею