Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Электронная подпись в Тинькофф

  • Бесплатно при открытии счета
  • Выпуск за 1 день
Получить подпись

Оформлять КЭП для руководителей компаний и ИП вправе только налоговая инспекция и аккредитованные удостоверяющие центры. В 2022 году таким доверенным лицом, получившим право выпуска сертификатов электронной подписи, стал Тинькофф. В статье рассмотрим, как получить УКЭП через Тинькофф, какие документы для этого нужны и какие нюансы следует учесть.

Для чего нужна ЭЦП Тинькофф

Квалифицированная электронная подпись (КЭП, УКЭП, ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, используемый руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями для подписания различных электронных документов.

С технической точки зрения УКЭП — это зашифрованный файл с данными о владельце подписи и информацией о подписанном документе. При наличии КЭП легко определить, кто подписал документ и убедиться в его подлинности.

С помощью УКЭП можно:

  • подписывать документы в личном кабинете Тинькофф Бизнес;
  • сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе декларации по УСН, НДС, 6-НДФЛ, РСВ;
  • удаленно вести кадровый документооборот — заключать трудовые договоры, оформлять электронные трудовые книжки, подписывать приказы и распоряжения для сотрудников;
  • подавать электронные документы в государственные органы;

  • работать с системами маркировки: ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и т.д;
  • участвовать в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ и 233-ФЗ на любых электронных площадках;
  • пользоваться сервисами и получать услуги на официальном портале Госуслуг;
  • регистрировать в налоговой онлайн-кассы;
  • подписывать бухгалтерские документы, заключать договоры с контрагентами.

Кто может оформить КЭП от Тинькофф

Оформить КЭП Тинькофф могут представители любого бизнеса:

  • руководители компаний и организаций;
  • индивидуальные предприниматели.

Никаких дополнительных требований к получению УКЭП законом не предусмотрено.

Важно учитывать, что получить электронную подпись можно только лично, оформление через представителя по доверенности запрещено.

Документы для получения

Для оформления квалифицированной электронной подписи Тинькофф необходимо заполнить анкету. В ней указываются: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты и контактный номер мобильного телефона. При получении КЭП в пункте выдачи Тинькофф нужно обязательно иметь с собой паспорт. В случае обращения в филиал удостоверяющего центра «Основание» понадобятся паспорт, СНИЛС и ИНН.

Как сделать электронную подпись в Тинькофф

Для оформления электронной подписи нужно подать соответствующую заявку в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Забрать готовый токен можно в филиале удостоверяющего центра «Основание» в своем городе или в точке выдачи Тинькофф в Москве на улице 2-й Хуторской, дом 38а, строение 26. Вся процедура в среднем занимает 1-7 дней.

Порядок действия зависит от того, где планируется получение УКЭП – в пункте выдачи Тинькофф или в филиале удостоверяющего центра «Основание».

В качестве примера рассмотрим процедуру оформления электронной подписи с получением токена в точке выдачи Тинькофф:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Тинькофф Бизнес, в разделе «Все сервисы» выбрать пункт «Выпуск подписи». Далее перейти во вкладку «Новая подпись» → «Выпустить».
  2. В качестве региона указать Москву, а в качестве места получения — филиал Тинькофф на Хуторской улице.
  3. На следующей странице произойдет автоматическая загрузка личных данных — их нужно проверить и нажать кнопку «Отправить данные».
  4. Дождаться звонка сотрудника Тинькофф и договориться о времени встречи.
  5. Получить УКЭП — в назначенной время нужно вместе с паспортом приехать в офис Тинькофф на Хуторской.

Порядок получения электронной цифровой подписи Тинькофф в филиале удостоверяющего центра «Основание» практически аналогичен рассмотренному. Основное отличие сводится к тому, что появится возможность выбора тарифа — с включенным USB-токеном или без него. Из документов для получения дополнительно понадобятся ИНН и СНИЛС.

При наличии действующей КЭП, у которой истекает срок действия, сертификат можно перевыпустить удаленно через сервис Тинькофф — никуда ездить в этом случае не нужно.

Стоимость электронной подписи

Стоимость оформления электронной подписи через Тинькофф зависит от того, где выпускается и выдается КЭП:

  • В офисе удостоверяющего центра «Основание» — 3500 рублей за подпись без USB-токена, 6000 рублей вместе с токеном.
  • На точке выдачи Тинькофф в Москве — бесплатно, платить не нужно даже за сертифицированный USB-токен.

Филиалы удостоверяющего центра «Основание» открыты во всех крупных городах России. Посмотреть их адреса и выбрать ближайший можно на официальном сайте.

Как пользоваться электронной подписью Тинькофф

Чтобы начать работать с электронной подписью на токене, нужно подготовить и настроить рабочее место. Для этого необходимо через личный кабинет Тинькофф Бизнеса скачать на компьютер программу «КриптоПро CSP» и приложение «Инструменты КриптоПро», специальные расширения, плагины и корневые сертификаты. Последующая настройка ЭЦП Тинькофф происходит автоматически – система самостоятельно скачает, установит и подготовит все необходимые пакеты.

После того как компьютер подготовлен для работы с УКЭП, можно начинать подписывать электронные документы. Для этого нужно вставить токен в компьютер, ввести пароль, перейти на необходимую площадку, выбрать документ и нажать «Подписать».

Отзывы предпринимателей и юрлиц о банке Тинькофф
Бизнесмен
05.08.2023
Я использовал счет для бизнеса в Тинькофф, и хочу поделиться своим мнением. Общее впечатление у меня не очень позитивное, поэтому я оценил сервис на три звезды. Конечно, есть преимущества. Мне понравилась мобильная версия приложения и наличие кэшбэка. Кредитование производится быстро и без лишних проблем, документы не нужны. Однако есть и недостатки. Система лояльности для бизнес-счетов Тинькофф оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с другими банками. Также я столкнулся с проблемой при снятии наличных - комиссия высокая. Иногда возникали проблемы с саппорт-службой, приходилось ждать ответа дольше, чем хотелось бы. Короче говоря, в общей сложности я не могу сказать, что данный сервис кассового обслуживания лучший на рынке.
Оценка пользователя:
Нина
07.09.2023
С тарифами разобралась, выбрала правильный. Когда ип отркываешь, со счетом приходится тоже разбираться параллельно. Для меня тариф выбрать было сложным, думала взять простой но сомневалась. Разговаривала с консультантом на телефоне, в своем выборе прямо утвердилась,. консультант сказала, если поймете что вам ваш тариф как королевство маловато и разгуляться негде – переедете)))В общем, пока королевство мне в пору) а девушке-консультанту спасибо за совет! у банка очень приятные, вежливые люди на линии
Оценка пользователя:
Руслан Патлаха
19.08.2019
Юридическим лицам в этом банке делать нечего! Поддержка не первый раз удивляет, написал вечером, уже ночь, а ответа всё нет. Оставляют один на один со своими проблемами. Сотрудникам и руководству плевать на своих клиентов.
Оценка пользователя:
Максим
23.05.2024
На данный момент в Тинькофф обслуживается два моих бизнеса. И с самого начала сотрудничества у меня один персональный менеджер – Александр, чему я очень рад. Он проявил себя как настоящий профессионал, когда у меня запросили документы по 115ФЗ и порекомендовали закрыть счет. Хотя у меня все операции прозрачные (как мне казалось). Александр закономерно предположил, что решение принималось автоматом, без тщательного рассмотрения и анализа. Поэтому он два раза отправлял мою заявку на пересмотр. И все-таки добился справедливости. С таким менеджером чувствуешь себя вип-клиентом! Спасибо вам, Александр, и успехов в карьере!
Оценка пользователя:
Максим
15.01.2021
Сойдёт. Не было проблем с поддержкой в чате, условия все соблюдаются. Карта блэк работает как часы! Единственное, не устраивает цена обслуживания, хотелось бы, чтобы постоянным клиентам его сделали бесплатным.
Оценка пользователя:
Ваш отзыв
Нам важно, что вы думаете
Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ