Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Электронная подпись в Тинькофф

  • Бесплатно при открытии счета
  • Выпуск за 1 день
Получить подпись

Оформлять КЭП для руководителей компаний и ИП вправе только налоговая инспекция и аккредитованные удостоверяющие центры. В 2022 году таким доверенным лицом, получившим право выпуска сертификатов электронной подписи, стал Тинькофф. В статье рассмотрим, как получить УКЭП через Тинькофф, какие документы для этого нужны и какие нюансы следует учесть.

Для чего нужна ЭЦП Тинькофф

Квалифицированная электронная подпись (КЭП, УКЭП, ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, используемый руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями для подписания различных электронных документов.

С технической точки зрения УКЭП — это зашифрованный файл с данными о владельце подписи и информацией о подписанном документе. При наличии КЭП легко определить, кто подписал документ и убедиться в его подлинности.

С помощью УКЭП можно:

  • подписывать документы в личном кабинете Тинькофф Бизнес;
  • сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе декларации по УСН, НДС, 6-НДФЛ, РСВ;
  • удаленно вести кадровый документооборот — заключать трудовые договоры, оформлять электронные трудовые книжки, подписывать приказы и распоряжения для сотрудников;
  • подавать электронные документы в государственные органы;

  • работать с системами маркировки: ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и т.д;
  • участвовать в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ и 233-ФЗ на любых электронных площадках;
  • пользоваться сервисами и получать услуги на официальном портале Госуслуг;
  • регистрировать в налоговой онлайн-кассы;
  • подписывать бухгалтерские документы, заключать договоры с контрагентами.

Кто может оформить КЭП от Тинькофф

Оформить КЭП Тинькофф могут представители любого бизнеса:

  • руководители компаний и организаций;
  • индивидуальные предприниматели.

Никаких дополнительных требований к получению УКЭП законом не предусмотрено.

Важно учитывать, что получить электронную подпись можно только лично, оформление через представителя по доверенности запрещено.

Документы для получения

Для оформления квалифицированной электронной подписи Тинькофф необходимо заполнить анкету. В ней указываются: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты и контактный номер мобильного телефона. При получении КЭП в пункте выдачи Тинькофф нужно обязательно иметь с собой паспорт. В случае обращения в филиал удостоверяющего центра «Основание» понадобятся паспорт, СНИЛС и ИНН.

Как сделать электронную подпись в Тинькофф

Для оформления электронной подписи нужно подать соответствующую заявку в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Забрать готовый токен можно в филиале удостоверяющего центра «Основание» в своем городе или в точке выдачи Тинькофф в Москве на улице 2-й Хуторской, дом 38а, строение 26. Вся процедура в среднем занимает 1-7 дней.

Порядок действия зависит от того, где планируется получение УКЭП – в пункте выдачи Тинькофф или в филиале удостоверяющего центра «Основание».

В качестве примера рассмотрим процедуру оформления электронной подписи с получением токена в точке выдачи Тинькофф:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Тинькофф Бизнес, в разделе «Все сервисы» выбрать пункт «Выпуск подписи». Далее перейти во вкладку «Новая подпись» → «Выпустить».
  2. В качестве региона указать Москву, а в качестве места получения — филиал Тинькофф на Хуторской улице.
  3. На следующей странице произойдет автоматическая загрузка личных данных — их нужно проверить и нажать кнопку «Отправить данные».
  4. Дождаться звонка сотрудника Тинькофф и договориться о времени встречи.
  5. Получить УКЭП — в назначенной время нужно вместе с паспортом приехать в офис Тинькофф на Хуторской.

Порядок получения электронной цифровой подписи Тинькофф в филиале удостоверяющего центра «Основание» практически аналогичен рассмотренному. Основное отличие сводится к тому, что появится возможность выбора тарифа — с включенным USB-токеном или без него. Из документов для получения дополнительно понадобятся ИНН и СНИЛС.

При наличии действующей КЭП, у которой истекает срок действия, сертификат можно перевыпустить удаленно через сервис Тинькофф — никуда ездить в этом случае не нужно.

Стоимость электронной подписи

Стоимость оформления электронной подписи через Тинькофф зависит от того, где выпускается и выдается КЭП:

  • В офисе удостоверяющего центра «Основание» — 3500 рублей за подпись без USB-токена, 6000 рублей вместе с токеном.
  • На точке выдачи Тинькофф в Москве — бесплатно, платить не нужно даже за сертифицированный USB-токен.

Филиалы удостоверяющего центра «Основание» открыты во всех крупных городах России. Посмотреть их адреса и выбрать ближайший можно на официальном сайте.

Как пользоваться электронной подписью Тинькофф

Чтобы начать работать с электронной подписью на токене, нужно подготовить и настроить рабочее место. Для этого необходимо через личный кабинет Тинькофф Бизнеса скачать на компьютер программу «КриптоПро CSP» и приложение «Инструменты КриптоПро», специальные расширения, плагины и корневые сертификаты. Последующая настройка ЭЦП Тинькофф происходит автоматически – система самостоятельно скачает, установит и подготовит все необходимые пакеты.

После того как компьютер подготовлен для работы с УКЭП, можно начинать подписывать электронные документы. Для этого нужно вставить токен в компьютер, ввести пароль, перейти на необходимую площадку, выбрать документ и нажать «Подписать».

Отзывы предпринимателей и юрлиц о банке Тинькофф
Дмитрий К.
08.07.2023
Эквайринг в Тинькофф оказался отличным выбором для моего бизнеса. Я занимаюсь продажей дисков для автомобилей и мне необходимо было принимать оплату картами. Из всех предложений я выбрал Тинькофф из-за положительного опыта сотрудничества с банком. Спустя два дня после обращения у меня было настроенное оборудование и я стал принимать оплату от клиентов по безналу. Выручка увеличивается и это радует. Я доволен условиями обслуживания, хотя некоторые услуги могли бы быть улучшены. Например, бывает сложно дозвониться до колл-центра и нет офисов банка в моем городе, да и во всей стране, что затрудняет решение некоторых вопросов лично. Но в целом, я очень доволен эквайрингом в Тинькофф и могу рекомендовать его для использования в бизнесе.
Оценка пользователя:
Мила
22.03.2019
Перешла в Тинькофф по совету партнеров. Нравится, что банк современный, с быстрыми переводами и обслуживанием. Менеджеры всегда идут навстречу - я забыла и превысила лимит, сняли комиссию, обратилась с заявлением в банк. Оформили возврат в индивидуальном порядке, заявление рассмотрели быстро. Услуги не навязывают, а вежливо предлагают, всегда вовремя отвечают на обращения. Всем довольна.
Оценка пользователя:
Лариса
17.05.2019
Банк отвратительный. Задерживают зарплату, во всех банках зачисление происходит вовремя, а Тинькофф задерживают, иногда даже на неделю.
Оценка пользователя:
Ольга
13.03.2020
Раньше было лучше! Претензий к мобильному приложению не имею, всё удобно, логично, с умом. Но качество поддержки заметно стало хуже. Раньше был индивидуальный подход к клиенту, а сейчас шаблонные ответы, даже не пытаются вникнуть в суть проблемы.
Оценка пользователя:
Andrey S.
29.09.2023
В начале 2023 года открыл счет. Хотел купить кассу, так и не понял, сколько она стоит, и какие модели есть в наличии. В службе поддержки каждый раз озвучивали новые версии. Потом подал заявку на эквайринг, привезли мобильный вместо стационарного. Заменили на нужный через 10 дней. При подключении рассказывали о бесплатном месячном обслуживании, но деньги взяли и за тот месяц, когда аппарата у меня еще не было. Просил вернуть деньги, но получил отказ. Пообещали следующий месяц бесплатное обслуживание, но мне это не нужно, так как пришлось отказаться от услуг эквайринга в Тинькофф. И дело не только в деньгах. Работать с их системой, особенно новичкам, очень сложно. Инструкции написаны так, что разобраться в них невозможно. Не говоря уже о том, чтобы настроить Api.
Оценка пользователя:
Ваш отзыв
Нам важно, что вы думаете
Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ