Оформлять КЭП для руководителей компаний и ИП вправе только налоговая инспекция и аккредитованные удостоверяющие центры. В 2022 году таким доверенным лицом, получившим право выпуска сертификатов электронной подписи, стал Тинькофф. В статье рассмотрим, как получить УКЭП через Тинькофф, какие документы для этого нужны и какие нюансы следует учесть.
Для чего нужна ЭЦП Тинькофф
Квалифицированная электронная подпись (КЭП, УКЭП, ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, используемый руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями для подписания различных электронных документов.
С технической точки зрения УКЭП — это зашифрованный файл с данными о владельце подписи и информацией о подписанном документе. При наличии КЭП легко определить, кто подписал документ и убедиться в его подлинности.
С помощью ЭЦП Тинькофф руководители организаций и ИП могут взаимодействовать с органами государственной власти, заключать сделки и совершать иные действия.
С помощью УКЭП можно:
подписывать документы в личном кабинете Тинькофф Бизнес;
сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе декларации по УСН, НДС, 6-НДФЛ, РСВ;
удаленно вести кадровый документооборот — заключать трудовые договоры, оформлять электронные трудовые книжки, подписывать приказы и распоряжения для сотрудников;
подавать электронные документы в государственные органы;
работать с системами маркировки: ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и т.д;
участвовать в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ и 233-ФЗ на любых электронных площадках;
пользоваться сервисами и получать услуги на официальном портале Госуслуг;
регистрировать в налоговой онлайн-кассы;
подписывать бухгалтерские документы, заключать договоры с контрагентами.
Оформить КЭП Тинькофф могут представители любого бизнеса:
руководители компаний и организаций;
индивидуальные предприниматели.
Никаких дополнительных требований к получению УКЭП законом не предусмотрено.
Важно учитывать, что получить электронную подпись можно только лично, оформление через представителя по доверенности запрещено.
Документы для получения
Для оформления квалифицированной электронной подписи Тинькофф необходимо заполнить анкету. В ней указываются: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты и контактный номер мобильного телефона. При получении КЭП в пункте выдачи Тинькофф нужно обязательно иметь с собой паспорт. В случае обращения в филиал удостоверяющего центра «Основание» понадобятся паспорт, СНИЛС и ИНН.
Как сделать электронную подпись в Тинькофф
Для оформления электронной подписи нужно подать соответствующую заявку в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Забрать готовый токен можно в филиале удостоверяющего центра «Основание» в своем городе или в точке выдачи Тинькофф в Москве на улице 2-й Хуторской, дом 38а, строение 26. Вся процедура в среднем занимает 1-7 дней.
Порядок действия зависит от того, где планируется получение УКЭП – в пункте выдачи Тинькофф или в филиале удостоверяющего центра «Основание».
В качестве примера рассмотрим процедуру оформления электронной подписи с получением токена в точке выдачи Тинькофф:
Авторизоваться в личном кабинете Тинькофф Бизнес, в разделе «Все сервисы» выбрать пункт «Выпуск подписи». Далее перейти во вкладку «Новая подпись» → «Выпустить».
В качестве региона указать Москву, а в качестве места получения — филиал Тинькофф на Хуторской улице.
На следующей странице произойдет автоматическая загрузка личных данных — их нужно проверить и нажать кнопку «Отправить данные».
Дождаться звонка сотрудника Тинькофф и договориться о времени встречи.
Получить УКЭП — в назначенной время нужно вместе с паспортом приехать в офис Тинькофф на Хуторской.
Порядок получения электронной цифровой подписи Тинькофф в филиале удостоверяющего центра «Основание» практически аналогичен рассмотренному. Основное отличие сводится к тому, что появится возможность выбора тарифа — с включенным USB-токеном или без него. Из документов для получения дополнительно понадобятся ИНН и СНИЛС.
При наличии действующей КЭП, у которой истекает срок действия, сертификат можно перевыпустить удаленно через сервис Тинькофф — никуда ездить в этом случае не нужно.
Стоимость оформления электронной подписи через Тинькофф зависит от того, где выпускается и выдается КЭП:
В офисе удостоверяющего центра «Основание» — 3500 рублей за подпись без USB-токена, 6000 рублей вместе с токеном.
На точке выдачи Тинькофф в Москве — бесплатно, платить не нужно даже за сертифицированный USB-токен.
Филиалы удостоверяющего центра «Основание» открыты во всех крупных городах России. Посмотреть их адреса и выбрать ближайший можно на официальном сайте.
Как пользоваться электронной подписью Тинькофф
Чтобы начать работать с электронной подписью на токене, нужно подготовить и настроить рабочее место. Для этого необходимо через личный кабинет Тинькофф Бизнеса скачать на компьютер программу «КриптоПро CSP» и приложение «Инструменты КриптоПро», специальные расширения, плагины и корневые сертификаты. Последующая настройка ЭЦП Тинькофф происходит автоматически – система самостоятельно скачает, установит и подготовит все необходимые пакеты.
После того как компьютер подготовлен для работы с УКЭП, можно начинать подписывать электронные документы. Для этого нужно вставить токен в компьютер, ввести пароль, перейти на необходимую площадку, выбрать документ и нажать «Подписать».
Обратился в Тинькофф бизнес для открытия ИП и счета. Долго не могли назначить встречу, хотя я долго говорил о том, что у меня отлёт, хорошо, что он перенесся, и встреча всё-таки состоялась. Казалось, что всё прошло успешно, но не тут то было. Мне пришло сообщение из налоговой через несколько дней о том, что заявка отклонена, работники не смогли правильно выгрузить данные. Неоднократно говорил, что мне нужно улетать, что нужно сделать всё в указанные сроки, но они с этим не справились.
Часто оплачиваю товары из Китая. Решил открыть валютный счет в Тинькофф. Пользуюсь месяц – полет нормальный. Со старта очень помогли менеджеры банка Юля и Екатерина – им отдельное спасибо (фамилии не знаю). Первые 2 платежа были полностью под их контролем. Приложение удобное, работает на ура. В общем первые впечатления отличные, посмотрим, как дальше пойдет. Пока ставлю твердую пятерку.
Обращалась в банк для регистрации ИП, оформила заявку, со мной связался сотрудник и сказал, что заявка в обработке. Через некоторое время мне сообщают, что произошла техническая ошибка и мне создали заявку на РКО. Оформили новую заявку и у них опять техническая ошибка!! Очень долгие ожидания на горячей линии. Это просто ужас!!!!
Получила перевыпущенную карту, на которой хранились мои средства, активировать карту, к сожалению, не вышло. Оператор мне заявил, что сотрудник допустил ошибку, и что нужна ещё одна встреча. Уже несколько дней кормят завтраками, а с руководством не связывают. Карта заблокирована, банк работать не хочет!
Добрый день! В процессе ведения бизнеса (моему ИП уже далеко не первый год) пришлось сменить несколько банков, поэтому точно есть, с чем сравнить. Тинькофф мне посоветовали друзья, которые давно являются клиентами этого банка. Самое приятное, что нашел здесь для себя – возможность решения абсолютного большинства возникающих вопросов в удаленном режиме. Также очень удобно, что банк фактически ведет бухгалтерию сам. Персональный менеджер очень отзывчив и действительно готов помочь в любое время. В общем, для себя нашел только сплошные преимущества. Современный и качественный банк, который смело можно советовать всем.