Эквайринг — возможность принимать оплату от покупателя с помощью банковской карты. Современные торговые компании, магазины обязаны обеспечивать прием оплаты пластиковой картой или бесконтактным способом. Это требование закона «О защите прав потребителя». Однако услуга не только обязанность продавца, но и возможность расширить свой бизнес, привлекая все больше новых клиентов, в том числе юридических лиц.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга
Использование сервиса имеет ряд преимуществ для всех сторон. Благодаря эквайрингу магазины:
увеличивают объемы выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека;
сокращают расходы на инкассацию. Конечно, появляются затраты на установку и обслуживание POS-терминала, комиссию банка, но исключается необходимость организации приема, хранения и перевозки наличных средств, их проверки, размена и т.д.;
создают дополнительное удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, отсутствует необходимость размена денег;
сокращают риск получения фальшивых купюр или обсчета;
создается возможность приема практически всех форм оплаты.
После заключения договора с банком, сотрудники финансово-кредитного учреждения берут на себя обязанность по обучению персонала клиента, обслуживанию оборудования, технической помощи.
Основные условия эквайринга
При использовании сервиса необходимо соблюдать следующие условия:
торговая точка обязана предоставить покупателю возможность оплаты наличными или безналично;
магазин, расположенный в отдаленном регионе, где нет покрытия сетью интернет, имеет право не подключать эквайринг;
эквайринг обязателен, если выручка торговой точки превышает тридцать миллионов рублей (с 1 марта 2021 года). С июля требования ещё жестче. Даже небольшие точки продаж, с оборотом двадцать миллионов рублей в год, обязаны принимать банковские карты;
отсутствие организации приема оплаты по картам влечет наложение штрафных санкций.
Для магазинов и прочих мест торговли выгодно использовать терминалы безналичной оплаты, поскольку по данным статистических исследований средний размер чека по карте на 15-20% выше аналогичной суммы за наличный расчет. Довольно сложная процедура эквайринга для покупателя выглядит максимально просто. Оплата занимает считанные секунды, но продавец получит свои деньги не сразу. В среднем банки зачисляют средства на расчетный счет в течение 1-3 суток.
Торговые точки при подключении торгового эквайринга получают возможность принимать оплату следующими способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежи — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Huawei Pay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и другие.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Процедура эквайринга представляет собой следующий алгоритм:
считывание данных с карты при контакте с терминалом;
передача сведений в процессинговый центр эквайера;
запрос на наличие денег на карте покупателя в банк эмитент (терминал в этот момент запрашивает подтверждение в виде ПИН-кода или СМС-сообщения);
подтверждение от эмитента достаточности средств на счете;
передача информации в сервис платежной системы;
акцепт на покупку от эмитента — терминал распечатывает чек;
поступление выручки на счет продавца в сроки, установленные договором. В каждом банке сроки отличаются.
Особенности эквайринга для магазина
Современные POS-терминалы обладают широким функционалом. Некоторые модели позволяют не устанавливать онлайн-кассы. Необходимость регистрации этого оборудования у оператора фискальной памяти остается. Большинство из терминалов дают возможность контролировать товарный поток, проводить анализ покупательской активности и предпочтений, а также подключать дополнительные устройства — сканер штрих-кодов, мониторы и т.д.
Для торговых точек выгоднее использовать кассовый или стационарный вариант терминалов, где есть дисплей, соединенный кабелем с процессором и модулем интеграции с банком. К этому аппарату можно подключить принтер для печати чека, слот для контакта с картой, сканер штрих-кодов или весы, другое оборудование. Главным преимуществом стационарной модели является их возможность работать с большим объемом номенклатуры и высокая скорость работы.
Благодаря разнообразию терминалов каждый магазин сможет подобрать вариант под свои потребности.
Торговым точкам обычно не нужно переносить терминал с места на место. Но если магазин осуществляет доставку, то необходимо купить или взять в аренду мобильный терминал, который работает от батареек. Это небольшие устройства, которые очень удобно носить с собой. Для покупателя процесс оплаты по мобильному терминалу ничем не отличается от стационарного. Единственный момент — чек будет отправлен покупателю в электронном виде на электронную почту или на мессенджер.
Основной упор при выборе модели стоит делать с учетом необходимых вам функций, количества операций в единицу времени и способности изменения настроек с учетом особенностей вашего бизнеса.
Лучший эквайринг, но вот тарифов на выбор попросту нет. Есть оплата для стационарных терминалов, для интернет-магазинов, но комиссии и прочие условия у них полностью идентичные. Даже если крупный оборот, то процентная ставка все равно будет 0,4% с каждой операции. Выписки — платные, что тоже могу отнести к минусам. Но самое главное: все работает стабильно, за пару лет ни единого сбоя.
Пользуюсь эквайрингом Сбера уже больше 7 лет, за это время поломалось 2 терминала, но надо отдать должное Сбербанку, терминалы заменили бесплатно, так как были на гарантии.
Я уже три года ИП, недавно знакомые посоветовали подключить эквайринг от Райффайзен, в общем весь свой бизнес я перевел в этот банк (вместе с расчетным счетом, это условие для оформления эквайринга). Не зря. Представители банка бесплатно доставили терминал, быстро помогли его настроить, провели мастер-класс по работе с ним. Комиссия – 2,3%, ежедневные отчеты по операциям бесплатные, зачисление происходит на следующий день. Служба поддержки работает круглые сутки 7 дней в неделю (это реально так, проверено), поэтому в случае форс-мажоров можно всегда проконсультироваться и получить помощь. Чтобы отправить заявку, ехать никуда не надо – ее можно подать через интернет-банкинг. Все четко, быстро, оперативно.
Если вам не требуется оперативный ответ консультантов, рекомендую этот банк для эквайринга и РС. Лично меня условия полностью устраивают. Комиссии небольшие. Многие жалуются на блокировку счетов, но вот мой счет за год еще ни разу не блокировали. Хотелось бы больше оперативности от сотрудников. Больше замечаний никаких.
Являюсь ИП клиентом уже полгода, выбрал именно этот банк из-за тарифов эквайринга. Нравится, что сумма за эквайринг и РКО фиксированная, горячая линия отвечает быстро, стараются ответить на все вопросы. Платежи поступают, но не быстро.
Самые низкие комиссии по платежам, всего 0,4%. Причем, актуально как для стационарных, так и виртуальных терминалов. Еще есть возможность принимать оплату через СБП, по QR-кодам и даже через NFC с телефона на телефон. Возможностей — огромное количество, тарифы — самые низкие, если сравнивать с любыми банками, даже небольшими региональными.
Недавно в кофейню добавили возможность платить по QR-кодам. Комиссия в этом случае получается самой низкой как для эквайринга, всего 0,7% с каждой операции. Могу лишь напомнить, что 3 года назад в среднем у нас банки брали по 2 – 3% за оплату картами. Из минусов: толком не предоставляют информации о том, как настраивать все платежи через СБП. Но инструкций в интернете и на тематических форумах — море. Так что разобраться не составит проблем
У меня открыто ИП и в прошлом году мне потребовалось подключить сервис эквайринга. Я решил воспользоваться услугами Дело Банка, и могу сказать, что это был очень удачный выбор. Условия и процедура подключения – все супер, просто и без затяжных ожиданий. Консультация по телефону помогла мне выбрать наиболее подходящий для моего бизнеса тариф Pro. Через пару дней к нам приехал специалист банка, принес все необходимые документы и карту, подключил терминал (эквайринг тоже заказывали) и провел краткую презентацию личного кабинета. Работаем с Дело Банком уже довольно долго и очень довольны качеством его услуг. Платежи проходят всегда быстро, программное обеспечение работает стабильно и без сбоев. На основе своего положительного опыта я рекомендую Росбанк для расчетно-кассового обслуживания и подключения эквайринга.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
Открыла здесь расчетный счет как ИП, до этого сотрудничала как физическое лицо. Выбрала тариф Деловой.Лайт, который отлично подходит для начинающего бизнеса. Плата за месяц обслуживания - всего 490 рублей, а если платить сразу за несколько месяцев, можно сэкономить. За эквайринг банк берет всего 1%, поэтому всем рекомендую.