Эквайринг — возможность принимать оплату от покупателя с помощью банковской карты. Современные торговые компании, магазины обязаны обеспечивать прием оплаты пластиковой картой или бесконтактным способом. Это требование закона «О защите прав потребителя». Однако услуга не только обязанность продавца, но и возможность расширить свой бизнес, привлекая все больше новых клиентов, в том числе юридических лиц.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга
Использование сервиса имеет ряд преимуществ для всех сторон. Благодаря эквайрингу магазины:
увеличивают объемы выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека;
сокращают расходы на инкассацию. Конечно, появляются затраты на установку и обслуживание POS-терминала, комиссию банка, но исключается необходимость организации приема, хранения и перевозки наличных средств, их проверки, размена и т.д.;
создают дополнительное удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, отсутствует необходимость размена денег;
сокращают риск получения фальшивых купюр или обсчета;
создается возможность приема практически всех форм оплаты.
После заключения договора с банком, сотрудники финансово-кредитного учреждения берут на себя обязанность по обучению персонала клиента, обслуживанию оборудования, технической помощи.
Основные условия эквайринга
При использовании сервиса необходимо соблюдать следующие условия:
торговая точка обязана предоставить покупателю возможность оплаты наличными или безналично;
магазин, расположенный в отдаленном регионе, где нет покрытия сетью интернет, имеет право не подключать эквайринг;
эквайринг обязателен, если выручка торговой точки превышает тридцать миллионов рублей (с 1 марта 2021 года). С июля требования ещё жестче. Даже небольшие точки продаж, с оборотом двадцать миллионов рублей в год, обязаны принимать банковские карты;
отсутствие организации приема оплаты по картам влечет наложение штрафных санкций.
Для магазинов и прочих мест торговли выгодно использовать терминалы безналичной оплаты, поскольку по данным статистических исследований средний размер чека по карте на 15-20% выше аналогичной суммы за наличный расчет. Довольно сложная процедура эквайринга для покупателя выглядит максимально просто. Оплата занимает считанные секунды, но продавец получит свои деньги не сразу. В среднем банки зачисляют средства на расчетный счет в течение 1-3 суток.
Торговые точки при подключении торгового эквайринга получают возможность принимать оплату следующими способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежи — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Huawei Pay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и другие.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Процедура эквайринга представляет собой следующий алгоритм:
считывание данных с карты при контакте с терминалом;
передача сведений в процессинговый центр эквайера;
запрос на наличие денег на карте покупателя в банк эмитент (терминал в этот момент запрашивает подтверждение в виде ПИН-кода или СМС-сообщения);
подтверждение от эмитента достаточности средств на счете;
передача информации в сервис платежной системы;
акцепт на покупку от эмитента — терминал распечатывает чек;
поступление выручки на счет продавца в сроки, установленные договором. В каждом банке сроки отличаются.
Особенности эквайринга для магазина
Современные POS-терминалы обладают широким функционалом. Некоторые модели позволяют не устанавливать онлайн-кассы. Необходимость регистрации этого оборудования у оператора фискальной памяти остается. Большинство из терминалов дают возможность контролировать товарный поток, проводить анализ покупательской активности и предпочтений, а также подключать дополнительные устройства — сканер штрих-кодов, мониторы и т.д.
Для торговых точек выгоднее использовать кассовый или стационарный вариант терминалов, где есть дисплей, соединенный кабелем с процессором и модулем интеграции с банком. К этому аппарату можно подключить принтер для печати чека, слот для контакта с картой, сканер штрих-кодов или весы, другое оборудование. Главным преимуществом стационарной модели является их возможность работать с большим объемом номенклатуры и высокая скорость работы.
Благодаря разнообразию терминалов каждый магазин сможет подобрать вариант под свои потребности.
Торговым точкам обычно не нужно переносить терминал с места на место. Но если магазин осуществляет доставку, то необходимо купить или взять в аренду мобильный терминал, который работает от батареек. Это небольшие устройства, которые очень удобно носить с собой. Для покупателя процесс оплаты по мобильному терминалу ничем не отличается от стационарного. Единственный момент — чек будет отправлен покупателю в электронном виде на электронную почту или на мессенджер.
Основной упор при выборе модели стоит делать с учетом необходимых вам функций, количества операций в единицу времени и способности изменения настроек с учетом особенностей вашего бизнеса.
Хочу поделиться своим опытом использования интернет-эквайринга в Локо-банке. Мы принимаем платежи через наш сайт и в некоторый момент потребовалось обеспечить безопасность операций для наших клиентов и улучшить процесс обработки платежей. Так как мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами процесса, выбрали услуги банка. Остановились на Локо-банке благодаря рекомендации нашего коллеги, который уже несколько лет пользуется этим банком, в том числе и услугами эквайринга. Процесс подключения был организован оперативно. Деньги поступают на наш счет на следующий день. Кроме того, мы можем принимать платежи по картам самых популярных платежных систем. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – высокая стоимость обслуживания. В нашем случае это почти 5 тысяч рублей в месяц (тариф Безлимит).
Являюсь клиентом Тинькофф в квадрате – как физ. и юр лицо. Уже 7 лет работаю с этим банком и еще ни разу не пожалел, что связался именно с ним. Работа службы поддержки достойна самых высоких оценок – всегда все четко, быстро, по делу. Ребята готовы идти на встречу практически по любым вопросам. В последний раз обращался по проблемам с эквайрингом – решили все в течение дня, за что отдельная благодарность менеджеру Ольге, которая занималась моим вопросом. Еще раз спасибо!
Обслуживаюсь в МТС банке больше года (договор эквайринга). В один из рабочих дней клиент оплатил товар через терминал, а сумма на счет так и не поступила. Колл-центр не смог дать мне внятного ответа. Спас менеджер банка, который подсказал написать заявление в головной офис – деньги зашли на счет через пару дней.
Как клиент банка ВТБ я очень рад поделиться своим опытом использования их торгового эквайринга. Приятно удивили низкие комиссии, которые составляют всего 1,3% от оборота. НО! Если будет больше оборот, будет больше и процент – 1,5%, 1,6% и так далее.
Я оставил заявку на их сайте и получил от них ответ всего через час. Настройка оборудования и эквайринга прошла быстро, и я был готов принимать платежи через несколько дней. Самое главное для меня - это различные способы совершения платежей, в том числе с помощью QR-кодов и через систему быстрых платежей, которые позволяют моим клиентам экономить время в процессе оплаты. Кроме того, у ВТБ есть различные модели терминалов и касс, что также было важно для меня при выборе. Рад, что выбрал ВТБ для эквайринга. Рекомендую их услуги всем предпринимателям, кто ищет качественный сервис по эквайрингу.
Полгода назад подключила в Райффайзен онлайн-кассу с эквайрингом, хотя расчетный счет в этом банке открыт уже давно. Понравилось, что в этом продукте совмещено все, что мне надо – оплата по карте и QR, КЭП. Кстати, комиссия при оплате по QR всего 0,5%, деньги приходят моментально. Весь комплект под ключ стоит больше 40 тысяч (включены все настройки, дополнительные сервисы), но поверьте – это того стоит. Минус звезда лишь за то, что пришлось больше суток ждать звонка менеджера после отправки заявки на эквайринг. В остальном все отлично.
Обратилась к горячей линии, чтобы помогли настроить интернет-эквайринг. Первый раз долго ждала ответа, во второй раз мне ответила девушка, помогла мне решить проблему, подробно объясняя каждый шаг. Хотелось бы, конечно, чтобы отвечали быстрее.
Эквайринг в Тинькофф оказался отличным выбором для моего бизнеса. Я занимаюсь продажей дисков для автомобилей и мне необходимо было принимать оплату картами. Из всех предложений я выбрал Тинькофф из-за положительного опыта сотрудничества с банком. Спустя два дня после обращения у меня было настроенное оборудование и я стал принимать оплату от клиентов по безналу. Выручка увеличивается и это радует. Я доволен условиями обслуживания, хотя некоторые услуги могли бы быть улучшены. Например, бывает сложно дозвониться до колл-центра и нет офисов банка в моем городе, да и во всей стране, что затрудняет решение некоторых вопросов лично. Но в целом, я очень доволен эквайрингом в Тинькофф и могу рекомендовать его для использования в бизнесе.
Я предприниматель и сотрудничаю с банком уже много лет.
Оформление заявки и подписание договора заняло дня 3, аппараты привезли устанавливать, но один из терминалов выдавал постоянно ошибку подключения. Сотрудник, который их устанавливал, извинился и позвонил в банк сам. Через полчаса доставили новый аппарат, он успешно прошел проверку. Спасибо!
Являюсь предпринимателем уже много лет, а недавно после консультаций с коллегами решил подключить услугу эквайринга в Сбербанке и полностью перевести бизнес в этот банк. Не зря. Представители Сбера мне быстро и качественно помогли его настроить. Для открытия счета понадобилось минимальное количество документов, весь процесс прошел быстро и без проблем. Стоимость обслуживания вполне приемлема, а терминал предоставили бесплатно. Был приятно удивлен наличием удобного мобильного приложения СберБизнес. Деньги всегда под рукой. Можно не только контролировать расходы и доходы своего бизнеса, но и проводить полную аналитику, что очень помогает в планировании.
Начала изучать тарифы на эквайринг и выяснила, что в Райффазенбанк они самые дешевые, то есть проценты меньше, есть свой менеджер. Карту пришла раньше заявленного срока, в общей сложности все процессы заняли дней 10. Единственное, что не нравится-личный кабинет.