Эквайринг — возможность принимать оплату от покупателя с помощью банковской карты. Современные торговые компании, магазины обязаны обеспечивать прием оплаты пластиковой картой или бесконтактным способом. Это требование закона «О защите прав потребителя». Однако услуга не только обязанность продавца, но и возможность расширить свой бизнес, привлекая все больше новых клиентов, в том числе юридических лиц.
Эквайринг удобен и выгоден как для продавцов, так и для покупателей.
Преимущества эквайринга
Использование сервиса имеет ряд преимуществ для всех сторон. Благодаря эквайрингу магазины:
увеличивают объемы выручки за счет расширения клиентской базы и повышения среднего чека;
сокращают расходы на инкассацию. Конечно, появляются затраты на установку и обслуживание POS-терминала, комиссию банка, но исключается необходимость организации приема, хранения и перевозки наличных средств, их проверки, размена и т.д.;
создают дополнительное удобство для клиентов — безналичный платеж проходит быстрее, отсутствует необходимость размена денег;
сокращают риск получения фальшивых купюр или обсчета;
создается возможность приема практически всех форм оплаты.
После заключения договора с банком, сотрудники финансово-кредитного учреждения берут на себя обязанность по обучению персонала клиента, обслуживанию оборудования, технической помощи.
Основные условия эквайринга
При использовании сервиса необходимо соблюдать следующие условия:
торговая точка обязана предоставить покупателю возможность оплаты наличными или безналично;
магазин, расположенный в отдаленном регионе, где нет покрытия сетью интернет, имеет право не подключать эквайринг;
эквайринг обязателен, если выручка торговой точки превышает тридцать миллионов рублей (с 1 марта 2021 года). С июля требования ещё жестче. Даже небольшие точки продаж, с оборотом двадцать миллионов рублей в год, обязаны принимать банковские карты;
отсутствие организации приема оплаты по картам влечет наложение штрафных санкций.
Для магазинов и прочих мест торговли выгодно использовать терминалы безналичной оплаты, поскольку по данным статистических исследований средний размер чека по карте на 15-20% выше аналогичной суммы за наличный расчет. Довольно сложная процедура эквайринга для покупателя выглядит максимально просто. Оплата занимает считанные секунды, но продавец получит свои деньги не сразу. В среднем банки зачисляют средства на расчетный счет в течение 1-3 суток.
Торговые точки при подключении торгового эквайринга получают возможность принимать оплату следующими способами:
пластиковые карты — Visa, MasterCard, МИР, другие платежные системы;
бесконтактные платежи — Mastercard PayPass, Visa PayWave, NFC (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Huawei Pay);
бесконтактные формы считывания данных — смартфон, смарт-часы и другие.
Мобильные терминалы принимают платежи с карт любых платежных систем, а также с цифровых карт и платежных сервисов.
Процедура эквайринга представляет собой следующий алгоритм:
считывание данных с карты при контакте с терминалом;
передача сведений в процессинговый центр эквайера;
запрос на наличие денег на карте покупателя в банк эмитент (терминал в этот момент запрашивает подтверждение в виде ПИН-кода или СМС-сообщения);
подтверждение от эмитента достаточности средств на счете;
передача информации в сервис платежной системы;
акцепт на покупку от эмитента — терминал распечатывает чек;
поступление выручки на счет продавца в сроки, установленные договором. В каждом банке сроки отличаются.
Особенности эквайринга для магазина
Современные POS-терминалы обладают широким функционалом. Некоторые модели позволяют не устанавливать онлайн-кассы. Необходимость регистрации этого оборудования у оператора фискальной памяти остается. Большинство из терминалов дают возможность контролировать товарный поток, проводить анализ покупательской активности и предпочтений, а также подключать дополнительные устройства — сканер штрих-кодов, мониторы и т.д.
Для торговых точек выгоднее использовать кассовый или стационарный вариант терминалов, где есть дисплей, соединенный кабелем с процессором и модулем интеграции с банком. К этому аппарату можно подключить принтер для печати чека, слот для контакта с картой, сканер штрих-кодов или весы, другое оборудование. Главным преимуществом стационарной модели является их возможность работать с большим объемом номенклатуры и высокая скорость работы.
Благодаря разнообразию терминалов каждый магазин сможет подобрать вариант под свои потребности.
Торговым точкам обычно не нужно переносить терминал с места на место. Но если магазин осуществляет доставку, то необходимо купить или взять в аренду мобильный терминал, который работает от батареек. Это небольшие устройства, которые очень удобно носить с собой. Для покупателя процесс оплаты по мобильному терминалу ничем не отличается от стационарного. Единственный момент — чек будет отправлен покупателю в электронном виде на электронную почту или на мессенджер.
Основной упор при выборе модели стоит делать с учетом необходимых вам функций, количества операций в единицу времени и способности изменения настроек с учетом особенностей вашего бизнеса.
Хочу поделиться своим опытом использования интернет-эквайринга в Локо-банке. Мы принимаем платежи через наш сайт и в некоторый момент потребовалось обеспечить безопасность операций для наших клиентов и улучшить процесс обработки платежей. Так как мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами процесса, выбрали услуги банка. Остановились на Локо-банке благодаря рекомендации нашего коллеги, который уже несколько лет пользуется этим банком, в том числе и услугами эквайринга. Процесс подключения был организован оперативно. Деньги поступают на наш счет на следующий день. Кроме того, мы можем принимать платежи по картам самых популярных платежных систем. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – высокая стоимость обслуживания. В нашем случае это почти 5 тысяч рублей в месяц (тариф Безлимит).
Меня и моего бухгалтера начал смущать тариф торгового эквайринга. А именно – списание суммы за ежемесячный пакет. Эквайрингом мы не пользовались, поэтому платить лишние средства нет никакого желания, а оплата обязательна при наличии терминала.
Короче, решили обратиться в поддержку с этим вопросом. Попали на менеджера Ирину, которая предложила нам вполне разумное решение – воспользоваться льготой на дополнительные пакеты (в рамках программы лояльности). Это помогло уменьшить расходы, не на много, но все же лучше, чем ничего.
И хочется отметить работу службы поддержки Тинькофф – всегда вежливые, внимательные, отзывчивые.
Моя фирма принимает онлайн-платежи через веб-сайт и в определенный момент я решил сделать все эти процедуры более безопасными и улучшить обработку платежей. По совету знакомых выбрал интернет-эквайринг от Уралсиб. Знакомый ИП уже долгое время успешно пользуется услугами Уралсиба, включая эквайринг. Поскольку мы не могли сами разобраться со всеми техническими аспектами, обратились за помощью к менеджерам банка. Подключение оперативное, бесплатное. Деньги от операций поступают на наш счет без задержек. Удобно, что можно использовать разные платежные системы, в том числе СБП. Но хотел бы отметить, что стоимость этой услуги довольно высока (лично для меня). Комиссия за каждый платеж – почти 1%.
С этим банком легко и быстро освоила эквайринг. Сотрудники настроили все необходимое оборудование, научили им пользоваться. Менеджеры банка сопровождали нас на каждом этапе работы, всегда быстро отвечали на вопросы и поддерживали. Работаем с эквайрингом уже несколько месяцев, стало больше клиентов, возросла прибыль - теперь не ограничиваем клиентов наличным расчетом и получаем больше отклика.
Полгода назад подключила в Райффайзен онлайн-кассу с эквайрингом, хотя расчетный счет в этом банке открыт уже давно. Понравилось, что в этом продукте совмещено все, что мне надо – оплата по карте и QR, КЭП. Кстати, комиссия при оплате по QR всего 0,5%, деньги приходят моментально. Весь комплект под ключ стоит больше 40 тысяч (включены все настройки, дополнительные сервисы), но поверьте – это того стоит. Минус звезда лишь за то, что пришлось больше суток ждать звонка менеджера после отправки заявки на эквайринг. В остальном все отлично.
Я уже три года ИП, недавно знакомые посоветовали подключить эквайринг от Райффайзен, в общем весь свой бизнес я перевел в этот банк (вместе с расчетным счетом, это условие для оформления эквайринга). Не зря. Представители банка бесплатно доставили терминал, быстро помогли его настроить, провели мастер-класс по работе с ним. Комиссия – 2,3%, ежедневные отчеты по операциям бесплатные, зачисление происходит на следующий день. Служба поддержки работает круглые сутки 7 дней в неделю (это реально так, проверено), поэтому в случае форс-мажоров можно всегда проконсультироваться и получить помощь. Чтобы отправить заявку, ехать никуда не надо – ее можно подать через интернет-банкинг. Все четко, быстро, оперативно.
По совету своих коллег я решил выбрать ВТБ для подключения торгового эквайринга и был очень доволен, что сделал этот выбор. Банк предоставил мне неплохие условия по обслуживанию, а также широкий выбор оборудования. Мне нравится, что оборудование удобное в использовании, простое в настройке и работает без сбоев. Я не обращался за помощью, так как сумел быстро разобраться во всем самостоятельно. Услуги эквайринга в ВТБ на высоком уровне, и я рекомендую этот банк всем, кто ищет надежное, простое и удобное решение для приема оплаты от своих клиентов. Минус балл за то, что тянули с установкой терминала.
Являюсь ИП клиентом уже полгода, выбрал именно этот банк из-за тарифов эквайринга. Нравится, что сумма за эквайринг и РКО фиксированная, горячая линия отвечает быстро, стараются ответить на все вопросы. Платежи поступают, но не быстро.
Приятно удивлен данным банком в плане эквайринга. Терминал устанавливают и настраивают реально в течение часа. Комиссия всегда одна — от 1,3% с оборота. Платежи с электронных кошельков тоже успешно проходят. Все налоги, транзакции, электронные чеки — все это есть в электронном кабинете, также можно посмотреть через мобильное приложение. Ну и все кассы нормально синхронизируются с 1С на сервере. По сути, можно вообще обойтись без найма бухгалтера. Вся документация с уже подготовленными расчетами выгружается в ФНС автоматически!
Я очень доволен эквайрингом в Альфа Банке. Получил детальную консультацию по использованию эквайринговых терминалов, после чего они были доставлены, подключены и настроены. Я выбрал тариф с техподдержкой, так что в случае проблем я могу обратиться за помощью к специалистам Альфы. Оплата проводится без проблем, что очень удобно. Рекомендую эквайринг этого банка всем, кто ищет надежного и удобного провайдера платежных услуг. На страте предпринимательства у меня не было сомнений в выборе банка. В Альфе лучшие условия и по эквайрингу, и по кассовому обслуживанию. Банк часто идет на уступки, сотрудники помогают решить вопросы, консультируют и направляют. Моя оценка – отлично.