Локо-Банк — финансовая организация с более чем 25-летней историей. Банк предлагает своим клиентам комплекс услуг для малого и среднего бизнеса. В части взаиморасчетов между бизнесом и потребителями внедряет одну из новейших систем безналичного расчета — оплату по QR-коду.
Что это — оплата по QR-коду
Графические изображения на товарах давно используются для получения дополнительной информации. При наведении камеры на двухмерный штрих-код можно перейти по ссылке и ознакомиться с характеристиками. Теперь они могут использоваться клиентами Локо-Банка для получения оплаты от клиентов. В банковском приложении покупатель может навести камеру смартфона на QR-код, подтвердить платеж.
Существует два типа кодов — статический, динамический. Первый переводит на страницу оплаты, клиент вводит сумму и подтверждает транзакцию. Динамический генерируется для каждой покупки отдельно, клиенту не нужно указывать сумму платежа.
Оплата списывается со счета клиента, банковской или виртуальной карты, нет привязки к единственному источнику средств. Процедура списания осуществляется в течение нескольких секунд, о чем покупателю поступает уведомление. Оплачивать по QR-коду можно покупки в офлайн- и онлайн-магазинах, услуги курьера, доставку и т.д.
Как проходят платежи
Для проведения транзакций не нужно покупать дополнительное оборудование. Клиент может оплатить по QR с помощью мобильного банковского приложения.
Офлайн
Изображение можно распечатать, прикрепить на видное место возле кассы. Покупателю достаточно навести камеру смартфона, и произвести оплату. Также с помощью устройства приема платежей можно отсканировать созданный QR-код, средства будут списаны автоматически.
С компьютера
Необходимо создать QR-код на сайте интернет-магазина, отправить клиенту. После получения и считывания графического изображения он будет перенаправлен на страницу оплаты.
Со смартфона
Двухмерный штрихкод можно показать покупателю с экрана смартфона продавца или курьера для совершения транзакции. Покупатель может выбрать несколько вариантов оплаты, списать средства с любой карты. После подтверждения транзакции оплата мгновенно зачисляется на расчетный счет продавца.
Подробно ознакомиться с текущими тарифами РКО в банке Локо-Банк можно на сайте www.lockobank.ru
В отличие от эквайринга для QR-оплаты не требуется установка специального оборудования или программного обеспечения. Средства поступают на счет быстро, комиссия ниже, чем при других безналичных способах оплаты.
Для проведения платежа покупателю нужно:
установить на смартфон приложение своего банка, запустить его;
во вкладке оплаты по QR-коду навести камеру на графическое изображение, считать его;
выбрать карту или счет для списания средств, подтвердить оплату.
Чтобы транзакция прошла продавцу необходимо:
предоставить графический код — в виде наклейки, изображения на смартфоне или планшете;
интегрировать сервис для кассы или вендингового устройства по API и продемонстрировать код на экране;
внедрить сервис по API на сайт и выставить счет на оплату по QR без введения реквизитов карты (для интернет-сервисов и интернет-магазинов).
После совершения транзакции клиенту приходит уведомление о списании средств. Поставщик товаров или услуг видит операцию в разделе QR-платежей.
Преимущества
Применение QR-кодов существенно ускоряет процесс взаиморасчетов. Не нужно заполнять платежки, вносить реквизиты. Такая система безналичной оплаты может использоваться в любых сферах бизнеса.
Для продавца
В небольших торговых точках можно использовать наклейку без дополнительных затрат на покупку оборудования и его настройку. Оплата по коду также удобна для выездной торговли, услуг доставки, при оплате заказов курьеру и пр. Не нужно оснащать персонал дополнительными устройствами, достаточно только смартфона.
Для покупателей
Оплачивать заказ можно с любого счета, карты, кошелька. Клиент не ограничен в выборе способа проведения транзакции. Нет необходимости носить с собой наличные средства, банковские карты, использовать смартфон с функцией NFC. Нужен лишь телефон с камерой и доступ к банковскому приложению.
Комиссия
Тарифы Локо-Банка для QR-платежей выгоднее, чем для мобильного, торгового и интернет эквайринга. Ставка зависит от сферы деятельности предприятия. После подключения услуги кредитная организация предоставляет QR-код для приема платежей. В интернет-банкинге можно отслеживать транзакции. По каждому зачислению средств приходит уведомление.
Как подключить
Если у клиента есть договор с Локо-Банком на РКО, достаточно просто подключить дополнительную услугу. Новым клиентам необходимо отправить заявку на официальном сайте банка. В течение 1-3 дней будет открыт расчетный счет и подключена услуга приема платежей по QR-коду.
Обсуживаюсь в КБ Локо-Банке (АО), ДБО около месяца. Вопросы решались медленно, никто особо спешить на помощь не собирается. Так, стандартные ответы – ждите, заявка обрабатывается. Уже хотела переходить в другой банк, но тут позвонили из Локо и предложили перейти на обслуживание в корпоративный отдел, с персональным менеджером. Перешла и всего за 8 часов все проблемы и вопросы были решены! Это те, которые мы не могли решить 2 недели!
Огромное спасибо за оперативность и ваш труд!
Спасибо за качественную работу! С таким банком приятно сотрудничать. У меня ООО и через счет проходят крупные суммы. При перебоях возникали бы огромные проблемы. Но с банком все работает отлично. И еще не было ни одной блокировки. Рада, что стала пользоваться услугами именно Локо-банка. Это действительно выгодно!
Пользуюсь счетом в этом банке с 2018. Все было нормально. А тут резко заблокировали счет без явных причин. Что-то им там показалось подозрительным. Ага, то есть 3 года все было хорошо, а теперь их кое-что начало смущать в нашей бухгалтерии. В результате платеж контрагенту сорван, компания попала на проценты за просрочку. Конечно, будем разбираться, но осадочек все равно останется.
Как только я открыл ИП, сразу позвонили из Локо и стали уговаривать оформить у них расчетный счет. Выслали мне условия, одно из них заключалось в том, что вывод с расчетного счета без комиссии возможен только на дебетовую карту, открытую в их банке. Но я уже давно знал, что дебетовые карты Локо Банк выдает только тем, у кого есть постоянная прописка. У меня ее нет.
Сотрудник перезванивает, и я рассказываю, что вынужден отказать. Тогда мне предлагают индивидуальные условия, которые заключаются в том, что я смогу выводить средства со своего расчетного счета на любую свою дебетовую карту в любом банке. Лимит и все прочие условия сохраняются. Я соглашаюсь, прихожу в офис и оформляю документы. Через месяц (март 2023 г) собираюсь получить оплату. Предварительно звоню в банк и прошу подтвердить, что я смогу вывести деньги на любую карту без комиссии. Девушка сообщает, что у моего тарифа вывод без комиссий только на дебетовую карту, открытую в Локо-банке. Потом позвонил еще одному менеджеру – та же история. Потом позвонил на горячую линию и спросил, как закрыть расчетный счет. Уже направил заявление в личном кабинете.
Хотела здесь получить кредит для развития бизнеса. У меня ООО, но компания совсем молодая. Девушка в филиале банка уверила, что кредит одобрят, так как компания полностью соответствует требованиям. Я ждала одобрения больше недели, а потом пришел отказ. И разумеется, причину отказа никто не озвучивает.