Или
После открытия расчётного счёта возникает необходимость выводить заработанные средства. Такая возможность существует. Однако в каждом банке действуют ограничения — ежедневные, недельные, месячные, квартальные лимиты.
Кроме того, начисляется комиссия, а при превышении лимитов она увеличивается. Мы провели исследования, выбрали банки с наиболее выгодными условиями. Представляем вам способы вывода наличных без привлечения лишнего внимания со стороны налоговых органов.
Кредитные учреждения бесплатно не работают. Это касается и снятия наличных. Процесс облагается тарифом, отличающимся в разных финансовых организациях.
Многие банковские организации не взимают оплаты или она очень мала, если производится перевод с бизнес-счёта на личный. В расходы войдёт стоимость платёжки, но она не высока, от 20 до 80 рублей. Рекомендуем обязательно открывать личный счёт после регистрации, причём в том же банке, где планируете иметь бизнес-счёт. Это позволит уменьшить затраты.
В банках существует ограничение на сумму единоразового вывода в течение суток. Обычно это 150 т.руб., хотя в небольших организациях эта может быть и 250 тысяч. Если нужно снять больше, то комиссия ощутимо растёт. Для её уменьшения можно открыть несколько счетов. Хотя, есть вариант, что банковские сотрудники выявят вашу хитрость и как она будет оценена, не ясно.
Согласно действующему законодательству, все деньги, находящиеся на счету индивидуального предпринимателя являются его личной собственностью. Он может ими пользоваться в любое время по своему усмотрению. Ограничений на снятие наличности на собственные цели не существует. Они не облагаются налогами, периодичность обналичивания не лимитируется.
Конечно, все документы должны быть оформлены грамотно, составлена отчётность. В графе назначение платежа не забудьте указать «Личные или собственные нужды». Иначе налоговая начислит НДФЛ 13%, как на любую сумму, попадающую под определение «Расходы».
При каждой операции взимается комиссионное вознаграждение. Его размер зависит от банковских тарифов. Об этом мы уже рассказали выше. Иногда налоговая может предъявить претензии по тому или иному платежу. Поэтому всю документацию, касающуюся движения денежных средств, хранят в течение четырёх лет.
Начинающие предприниматели часто допускают следующие ошибки:
Законодательство требует от ИП минимум отчётности. Но, всё же она есть и вести её обязательно. Это позволит избежать возможных проблем с контролирующими органами. Например, при оформлении платёжки, обязательно заполняется пункт «Назначение» и «Сумма».
Кассовые операции должны указываться в бухгалтерском отчёте. В настоящее время действуют 2 типа проводящих документов для отражения:
Или
Чтобы выводимая наличность не попала в статьи «Расход/Доход», внесите её в аналитический отчёт с отметкой, что она не указывается в налоговом документе. Если этого не сделать, налоговая база может занижаться, а это чревато штрафом.
Эти методы запрещены законом и приведут к судебным разбирательствам. Конечно, если они будут обнаружены. Нелегальные способы чаще привлекают внимание, если выводятся значительные суммы. Кроме начисления штрафов, предприниматель рискует попасть в категорию «Не доверенные». А это грозит отказом при попытке заключения договора с банком.
Некоторые бизнесмены осуществляют вывод через мини-фирмы, так называемые «однодневки». Их регистрируют на какое-либо лицо и открывают счёт. На него переводят деньги и сразу забирают. Без выплаты налогов, фирму закрывают.
Легальных вариантов получения наличных сегодня вполне достаточно. Поэтому мы не рекомендуем «играть в игры» с государством. Рано или поздно мошенничество откроется и проблемы будут гораздо глобальнее, чем экономия при уходе от налогов. Пользуйтесь официальными ресурсами, внимательно заполняйте документы и никаких лишних вопросов у налоговой к вам не появится.
Расскажите о нас своим друзьям